Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:32, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение организации коммерческой деятельности оптового предприятия, ее эффективность и пути ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач: 1. Изучить экономическую сущность коммерческой деятельности оптового предприятия, ее значение, содержание;
2. Изучить способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности;
3. Проанализировать общее экономическое состояние предприятия – объекта исследования;
4. Рассмотреть основные направления организации коммерческой деятельности оптового предприятия;
5. Разработать мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности оптового предприятия;
6. Дать экономическую оценку предложенным мероприятиям.
Введение……………………………………………………………………………... 3
1. Организация коммерческой деятельности оптового предприятия
1.1 Коммерческая деятельность в оптовой торговле, ее значение, содержание и
этапы ……………………………………………………………………………. …….. 5
1.2 Формы и методы коммерческой деятельности оптового предприятия…………
1.3 Организационные особенности зарубежной оптовой торговли…………………
1.4 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптовой торговой организации…………………………………………………………………………….
2. Организация коммерческой деятельности оптового предприятия……………
2.1 Организационно-правовая характеристика оптового предприятия, его основные экономические показатели………………………………………………
2.2 Организация коммерческой деятельности оптового предприятия по закупкам товара……………………………………………………………………………………
2.3 Организация коммерческой деятельности ООО «Электрон» по оптовой продаже товаров ……………………………………………………………………..
2.4 Факторы, влияющие на коммерческую деятельность оптового предприятия
ООО «Электрон»……………………………………………………………………….
3. Пути совершенствования организации коммерческой деятельности оптового предприятия………………………………………………………………………….....
3.1 Повышение эффективности работы ООО «Электрон» с поставщиками……….
3.2 Предоставление скидок за предоплату как способ ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности…………………………………………………………….
3.3 Повышение эффективности деятельности путем расширения ассортимента…...
Заключение……………………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………………………
В 2009 году произошло обратное – удельный вес ООО «Ставон» вырос на 2,92 %. и составил 32,91 %; ООО «Сеталл» снизился на 2,70 %. и составил 26,05 % от общего объема закупок. Удельный вес закупок у прочих поставщиков остается незначительным, как правило, это разовые поставки, часть таких договоров заключалась в случае возникновения затруднений у основных поставщиков. Таким образом, отсутствие нарушения договорных обязательств, как со стороны поставщиков, так и со стороны ООО «Электрон» говорит о достаточно эффективном ведении предприятием договорной работы.
2.3
Организация коммерческой
Согласно ценовой политике, принятой в ООО «Электрон», на все товары к отпускной цене поставщика начисляется оптовая надбавка 5%. При формировании цены на электронные балласты, приобретаемые у поставщика ООО «Белэлектротехприбор», применяется надбавка 18 – 20 %. Предоставление скидок в ООО «Электрон» не практикуется.
Эффективность ценовой политики предприятия определяется величиной и структурой валового дохода, а также таким показателем, как рентабельность.
Наилучшим образом эффективность ценовой политики торгового предприятия отражает уровень валового дохода в товарообороте. Динамику данного показателя представим в таблице 2.6.
Таблица 2.6 Динамика уровня валового дохода в товарообороте ООО «Электрон» за 2007-2009гг.
Показатели | 2007 год | 2008 год | Отклонение от 2007г. | 2009 год | Отклонение от 2008г. |
Товарооборот, млн.р. | 134,0 | 101,4 | - 32,6 | 257,5 | + 156,1 |
Валовой доход, млн.р. | 12,2 | 11,8 | - 0,4 | 18,6 | + 6,8 |
Уровень валового дохода в товарообороте, % | 9,1 | 11,64 | + 2,54 | 7,22 | - 4,42 |
Данные таблицы 2.6 указывают на недостатки в ценовой политике – при таком значительном росте товарооборота (156,1 млн.р.) и суммы валового дохода (6,8 млн.р.), уровень валового дохода снизился на 4,42 %
Однако дальнейший анализ, представленный в таблицах 2.7, позволяет считать деятельность ООО «Электрон» в этом направлении достаточно эффективной. Изучение структуры валового дохода показало, что, несмотря на снижение в 2009г. уровня валового дохода в товарообороте, можно смело говорить о повышении эффективности деятельности предприятия. Основание этому рост удельного веса прибыли (24,73 %) и снижение доли затрат на реализацию (66,13 %) в валовом доходе предприятия, вызванные более высоким темпом роста прибыли по сравнению с темпом роста расходов на реализацию.
Таблица 2.7 Динамика валового дохода и его составных элементов
Показатели | 2007 год | 2008 год | В % к 2007году | 2009 год | В % к 2008 году |
Валовой доход, млн.р. | 12,2 | 11,8 | 96,72 | 18,6 | 157,63 |
Расходы на реализацию, млн.р. | 10,2 | 10,1 | 99,02 | 12,3 | 121,78 |
Прибыль отчетного периода, млн.р. | 2,0 | 1,7 | 85,00 | 6,3 | 370,59 |
в т.ч. налоги, уплачиваемые из прибыли, млн.р. | 0,6 | 0,5 | 83,33 | 1,7 | 340,00 |
Прибыль к распределению, млн.р. | 1,4 | 1,2 | 85,71 | 4,6 | 383,33 |
Таким образом, ценовая политика ООО «Электрон» достаточно эффективна. Однако, в связи с тем, что в период с 2007г. - 2009г. ценовая политика предприятия осталась прежней, а рост цен в этот период не превышает 3%, можно сделать вывод, что ценовой фактор не повлиял на рост товарооборота. Следовательно, организация не использовала возможности применения ценовых приемов для увеличения объема продаж и доли прибыли в цене, возможно, это привело к недополучению значительной суммы прибыли.
Для того чтобы выяснить причину низкого темпа роста расходов на реализацию, проведем анализ по каждой статье затрат ООО «Электрон» за 2007 – 2009гг. (таблица 2.8).
Таблица 2.8 Анализ динамики издержек обращения ООО «Электрон»
Статьи расходов | 2007 год | 2008 год | В % к 2007г. | 2009 год | В % к 2008г. | |
Транспортные расходы, млн.р. | 0,61 | 0,4 | 65,57 | 1,14 | 285,00 | |
Расходы на рекламу, млн.р. | 0,41 | 0,35 | 85,37 | 1,08 | 308,57 | |
Арендные платежи, млн.р. | 5,8 | 5,04 | 86,90 | 5,6 | 111,11 | |
ФОТ, млн.р. | 2,9 | 4,1 | 141,38 | 4,1 | 100,00 | |
Прочие расходы, млн.р. | 0,48 | 0,21 | 43,75 | 0,38 | 180,95 | |
ИТОГО: | 10,2 | 10,1 | 99,02 | 12,3 | 121,78 |
В 2009г. наибольшее увеличение произошло по статье «расходы на рекламу» – на 208,57 %, транспортных расходов – на 185 %. Платежи по аренде офиса и склада по сравнению с 2008г. возросли на 11,11 %. Сумма прочих расходов увеличилась на 16,13 %, в то время как сумма расходов по оплате труда осталась прежней.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что наибольшее увеличение расходов предприятия произошло по статьям, величина которых так или иначе связана с товарооборотом. Так дополнительные расходы на рекламные и стимулирующие продажи мероприятия способствовали росту товарооборота, что повлекло за собой рост переменных расходов, в данном случае транспортных.
Анализируя структуру оптового товарооборота предприятия, необходимо также выяснить, увеличение объема продаж какого товара в большей степени повлияло на рост товарооборота.
Проведем анализ структуры оптового товарооборота предприятия в разрезе ассортимента – по четырем группам товаров, реализуемых фирмой: электропаяльники, электронные балласты, автоматические предохранители и припои. Данный анализ поможет определить наиболее ходовые товары, а также выявить недостатки коммерческой деятельности по продаже конкретных видов товаров в 2009 году.
Таблица 2.9 Структура товарооборота ООО «Электрон» по видам товара.
|
В 2009 году наблюдается снижение долей электронных балластов и электропаяльников (1,15% и 0,08%), в то время как доли остальных товаров выросли в общем объеме товарооборота (0,61%.). В абсолютном выражении имеет место увеличение объема продаж по всем видам реализуемых товаров, при этом наибольшее – объем продаж электронных балластов (на 69,82 млн.р.), наименьшее – автоматических предохранителей (28,69 млн.р.). Вследствие более высоких цен на электронные балласты по сравнению с ценами на другие товары, продажа товаров данной группы оказывает наибольшее влияние на величину товарооборота. Низкий удельный вес автоматических предохранителей объясняется как более низкими ценами, так и узким ассортиментом товаров данной группы.
В 2009 году в рамках рекламной акции каждому покупателю были преподнесены поощрительные подарки: кружки и ежедневники с логотипом ООО «Электрон». На данное мероприятие было затрачено 0,89 млн.р., общая сумма затрат на рекламу в 2009г. составила 1,08 млн.р. Проведем анализ динамики затрат на рекламу и их рентабельности за 2007 – 2009гг. (таблица 2.10).
Таблица 2.10 – Динамика и рентабельность затрат на рекламу за 2007 – 2009гг.
Наименование показателей | 2007 год | 2008 год | Отклонение от 2007г. | 2009 год | Отклонение от 2008г. | ||
в абс. выр. | в % к 2007г. | в абс. выр. | в % к 2008г. | ||||
Расходы на рекламу, млн.р. | 0,41 | 0,35 | - 0,06 | 85,37 | 1,08 | + 0,73 | 308,57 |
Удельный вес в общей сумме расходов на реализацию, % | 4,02 | 3,47 | - 0,55 | 86,32 | 8,78 | + 5,31 | 253,03 |
Рентабельность расходов на рекламу, % | 487,80 | 485,71 | - 2,09 | 99,57 | 583,33 | + 97,62 | 120,10 |
Информация о работе Организация коммерческой деятельности оптовой торговой организации