Организация коммерческой деятельности оптовой торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение организации коммерческой деятельности оптового предприятия, ее эффективность и пути ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач: 1. Изучить экономическую сущность коммерческой деятельности оптового предприятия, ее значение, содержание;
2. Изучить способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности;
3. Проанализировать общее экономическое состояние предприятия – объекта исследования;
4. Рассмотреть основные направления организации коммерческой деятельности оптового предприятия;
5. Разработать мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности оптового предприятия;
6. Дать экономическую оценку предложенным мероприятиям.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………... 3
1. Организация коммерческой деятельности оптового предприятия
1.1 Коммерческая деятельность в оптовой торговле, ее значение, содержание и
этапы ……………………………………………………………………………. …….. 5
1.2 Формы и методы коммерческой деятельности оптового предприятия…………
1.3 Организационные особенности зарубежной оптовой торговли…………………
1.4 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптовой торговой организации…………………………………………………………………………….
2. Организация коммерческой деятельности оптового предприятия……………
2.1 Организационно-правовая характеристика оптового предприятия, его основные экономические показатели………………………………………………
2.2 Организация коммерческой деятельности оптового предприятия по закупкам товара……………………………………………………………………………………
2.3 Организация коммерческой деятельности ООО «Электрон» по оптовой продаже товаров ……………………………………………………………………..
2.4 Факторы, влияющие на коммерческую деятельность оптового предприятия
ООО «Электрон»……………………………………………………………………….
3. Пути совершенствования организации коммерческой деятельности оптового предприятия………………………………………………………………………….....
3.1 Повышение эффективности работы ООО «Электрон» с поставщиками……….
3.2 Предоставление скидок за предоплату как способ ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности…………………………………………………………….
3.3 Повышение эффективности деятельности путем расширения ассортимента…...
Заключение……………………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ КОММЕРЦИЯ.doc

— 365.00 Кб (Скачать)

     Введение 

     Наиболее  важным, чистым рыночным элементом  функционирования торговли является коммерческая деятельность.

     Актуальность  данной темы «Организация коммерческой деятельности оптового предприятия и пути его совершенствования» обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности организации коммерческой деятельности.

     Положительно  то, что все большее число организаций  нашей страны, как торговых, так  и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять организации коммерческой деятельности значительное внимание. Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов.

     Целью написания данной курсовой работы является изучение организации  коммерческой деятельности оптового предприятия, ее эффективность и пути ее совершенствования.

        Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:    1. Изучить экономическую сущность коммерческой деятельности оптового предприятия, ее значение, содержание;

2. Изучить   способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности;

3. Проанализировать  общее экономическое состояние  предприятия – объекта исследования;

4. Рассмотреть  основные направления организации коммерческой деятельности оптового предприятия;

5. Разработать  мероприятия по совершенствованию  организации коммерческой деятельности  оптового предприятия;

6. Дать  экономическую оценку предложенным  мероприятиям.

      Предметом исследования является технико-экономические показатели деятельности предприятия, ассортимент товаров, анализ оборачиваемости товарных запасов, динамика валового дохода и т.д.

     Объектом исследования является оптовое торговое предприятие ООО «Электрон».

В работе использована в основном отечественная экономическая литература, а также материалы статистических сборников, практические материалы предприятия. 
Содержание 

1. Организация  коммерческой деятельности оптовой торговой организации.

1.1 Коммерческая  деятельность в оптовой торговле, ее значение, содержание и этапы.

1.4 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптовой торговой организации

2. Организация  коммерческой деятельности оптового  предприятия.

2.1 Организационно-правовая  характеристика оптового предприятия, его основные экономические показатели.

2.2 Организация  коммерческой деятельности оптового  предприятия по закупкам товара.

2.3 Организация  коммерческой деятельности ООО  «Электрон» по оптовой продаже  товаров

2.4 Факторы, влияющие на коммерческую деятельность оптового предприятия ООО «Электрон»

3. Пути совершенствования организации  коммерческой деятельности оптового предприятия.

3.1 Повышение  эффективности работы ООО «Электрон»  с поставщиками

3.2 Предоставление  скидок за предоплату как способ  ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности

3.3 Повышение  эффективности деятельности путем  расширения ассортимента

Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Организация  коммерческой деятельности оптовой торговой организации.

1.1 Коммерческая  деятельность в оптовой торговле, ее значение, содержание и этапы. 

     Коммерческая  деятельность торговой организации  предусматривает выполнение комплекса  торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи). Для того чтобы обмен состоялся, необходимо осуществить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, обеспечивающие организационные, социальные и правовые аспекты процесса, которые носят коммерческий характер: изучить рынок и определить потребность в товарах, найти поставщиков, покупателей, заключить договор, обеспечить его выполнение и т.д. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями, и осуществляется управление обменом. Операции, осуществляемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций.

     Коммерческая  деятельность непосредственно реализуется  организациями, предприятиями, юридическими, а также физическими лицами, осуществляющими  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами.

     На  основе вышеизложенного можно сделать  вывод, что коммерческая деятельность в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности, направленную на совершение процессов купли – продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

     Коммерческие  операции подразделяются на основные (операции по обмену, купле-продаже товаров и услуг) и обеспечивающие (операции по продвижению товара от продавца до покупателя).

     Организация коммерческой деятельности в современных  условиях строится на основе принципа полного равноправия партнеров, их хозяйственной самостоятельности, строгой ответственности за выполнение принятых обязательств.

 Таким  образом, коммерческая деятельность  состоит из десяти этапов:

     1. Информационное обеспечение коммерческой  деятельности (информация о спросе  и конъюнктуре рынка, объемах и структуре производства и предложения, товаре, потребителе, конкурентах);

     2. Определение потребности в товарах  (определение емкости рынка и  его сегментов, объемов поставки  и структуры ассортимента, сроков  поставки и размеров единовременных  партий);

     3. Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения (изучение источников поступления, поставщиков и их возможностей; экономическое обоснование выбора поставщиков и оптимального варианта продвижения товара; распределение между партнерами функций по продвижению товаров на рынок);

     4. Коммерческая деятельность по  установлению хозяйственных связей  между партнерами (выбор формы  хозяйственных связей, разработка  проекта договора, переговорный  процесс по согласованию условий  договора, подписание договора);

     5. Организация оптовых закупок  товаров (обоснование и отбор  организационных форм закупок,  организация оптовых закупок,  документальное оформление закупок,  контроль исполнения договора);

     6. Коммерческая деятельность по  оптовой продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль исполнения договора поставки);

     7. Рекламно-информационная работа (обоснование целесообразности использования рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка

рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа);

     8. Сервисное сопровождение (отбор услуг, пользующихся спросом; оказание услуг в предпродажный, послепродажный периоды и в момент продажи товара, сервисное обслуживание);

     9. Управление товарными ресурсами (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров).

            Оптовая торговля обеспечивает  перемещение товаров из сферы  производства в сферу обращения,  способствует развитию экономических  связей между отдельными регионами  страны, отраслями, производственными и торговыми предприятиями. Основной задачей оптовой торговли сводятся к посредничеству, передвижению товаров от производителей к потребителям.

     Коммерческая  деятельность осуществляется на всем пути продвижения товара на рынок. Таким  образом, можно выделить следующие основные направления коммерческой деятельности оптовой торговой организации:

     – организация хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации;

     – коммерческая деятельность по закупке  товаров;

     – коммерческая работа по продаже товаров;

     – формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации;

     – рекламная деятельность и продвижение  товара.

     В процессе продвижения товаров на рынок торговля выполняет связующие  функции между производством  и потребителями. Возникающие между ними взаимоотношения называются хозяйственными связями, которые включают экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров.

     Система хозяйственных связей формируется на основе свободно совершаемых актов купли-продажи по инициативе сторон. При этом структура хозяйственных связей, может быть, простой и сложной: простые хозяйственные связи между предприятием-изготовителем и розничными торговыми организациями, сложные – с участием посредников (одного или нескольких). Договор в коммерческой практике отражает соглашение сторон (двух или нескольких) об установлении, изменении или прекращении правоотношений, в том числе обязательств, вытекающих в связи с его заключением.

     Оперативная работа по доведению товаров от производства до потребителя начинается с оптовых закупок. От правильной их организации во многом зависит удовлетворение спроса населения, создание конкурентоспособного ассортимента, финансовое состояние организации. Осуществляя оптовую закупку товаров, организация воздействует на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента для удовлетворения потребительского спроса. Закупочная деятельность включает комплекс операций:

  1. Отбор, обработку и анализ информации, необходимой для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам;
  2. Определение потребности в товарах, формирование потребительского заказа, конкурентоспособного ассортимента, управление им (обоснование объема и структуры закупок);
  3. Выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товара;
  4. Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров;
  5. Контроль исполнения договоров поставки товаров.

     Решая вопрос о закупках, коммерческая служба использует данные о динамике и структуре товарооборота и товарных запасов за несколько лет, изучает факторы, определившие такой результат. Существует несколько методов определения потребности в товарах: методы экстраполяции динамических рядов продажи и товарных остатков, использования коэффициента эластичности, нормативный метод определения потребности в товарах, балансовый метод. В каждом конкретном случае выбор метода диктуется условиями, в которых работает торговая организация, целями прогноза, информационным обеспечением и другими факторами.

     Большую роль играет также количество звеньев  в цепи товародвижения. Во всех звеньях  товародвижения – от производства до потребления, осуществляется формирование ассортимента. Оптовая торговая организация при формировании торгового ассортимента должна ориентироваться на спрос предприятий-производителей в случае реализации сырья, комплектующих, оборудования для производства, если организация поставляет товары в розничные магазины, то главным фактором при формировании ассортимента выступают потребности данных торговых организаций, которые определяются спросом конечного потребителя. Управление товарными запасами решает ряд коммерческих задач, связанных с формированием и поддержанием ассортимента товаров на требуемом уровне с целью удовлетворения спроса покупателей.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности оптовой торговой организации