Организация коммерческой деятельности оптовой торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение организации коммерческой деятельности оптового предприятия, ее эффективность и пути ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач: 1. Изучить экономическую сущность коммерческой деятельности оптового предприятия, ее значение, содержание;
2. Изучить способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности;
3. Проанализировать общее экономическое состояние предприятия – объекта исследования;
4. Рассмотреть основные направления организации коммерческой деятельности оптового предприятия;
5. Разработать мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности оптового предприятия;
6. Дать экономическую оценку предложенным мероприятиям.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………... 3
1. Организация коммерческой деятельности оптового предприятия
1.1 Коммерческая деятельность в оптовой торговле, ее значение, содержание и
этапы ……………………………………………………………………………. …….. 5
1.2 Формы и методы коммерческой деятельности оптового предприятия…………
1.3 Организационные особенности зарубежной оптовой торговли…………………
1.4 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптовой торговой организации…………………………………………………………………………….
2. Организация коммерческой деятельности оптового предприятия……………
2.1 Организационно-правовая характеристика оптового предприятия, его основные экономические показатели………………………………………………
2.2 Организация коммерческой деятельности оптового предприятия по закупкам товара……………………………………………………………………………………
2.3 Организация коммерческой деятельности ООО «Электрон» по оптовой продаже товаров ……………………………………………………………………..
2.4 Факторы, влияющие на коммерческую деятельность оптового предприятия
ООО «Электрон»……………………………………………………………………….
3. Пути совершенствования организации коммерческой деятельности оптового предприятия………………………………………………………………………….....
3.1 Повышение эффективности работы ООО «Электрон» с поставщиками……….
3.2 Предоставление скидок за предоплату как способ ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности…………………………………………………………….
3.3 Повышение эффективности деятельности путем расширения ассортимента…...
Заключение……………………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ КОММЕРЦИЯ.doc

— 365.00 Кб (Скачать)
 

     Темп  снижения товарооборота ниже темпа снижения себестоимости реализованных товаров (24,33 и 26,44 % соответственно), что говорит об эффективной ценовой политике предприятия. Вследствие снижения товарооборота в 2008 году организация получила на 0,2 млн.р. прибыли меньше. Причем, при снижении товарооборота на 24,33 %, расходы на реализацию уменьшились всего на 0,98 %, а сумма налогов – на 16,67 %.

     В 2009 году наблюдается значительный рост большинства показателей по сравнению с 2008 годом:

     – товарооборот вырос на 156,1 млн.р. (в 2,5 раза);

     – себестоимость реализованных товаров  увеличилась в 2,6 раза и составила 238,9 млн.р. к 89,6 млн.р. в 2008 году;

     – на 2,2 млн.р. (на 21,78 %) возросла величина расходов на реализацию;

     – прибыль к распределению выросла  на 3,4 млн.р. (3,8 раза);

     – в 3,4 раза увеличилась сумма налогов  из прибыли и составила 1,7 млн.р. при  сумме прибыли 6,3 млн.р.;

     – производительность труда при прежней  численности работников повысилась на 52 млн.р. (2,5 раза).

     Приведенные данные, несмотря на более высокий  темп роста себестоимости реализованных товаров по сравнению с товарооборотом, рост расходов на реализацию, суммы налогов, уплачиваемых из прибыли, говорят о повышении эффективности деятельности по сравнению с 2008 годом. Данный вывод основан на более значительном увеличении прибыли, нежели расходов и налоговых отчислений. Кроме того, необходимо учитывать также то, что численный состав работников и ФОТ остались на прежнем уровне.

Таким образом, можно сделать вывод  о том, что финансовое положение  устойчивое, однако выявленная тенденция к ухудшению требует принятия мер по стабилизации финансового состояния. Дальнейший анализ коммерческой деятельности ООО «Электрон» по каждому из ее направлений выявит причины сложившейся ситуации, что позволит разработать действенные мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия.

2.2 Организация коммерческой деятельности оптового предприятия по закупкам товара.

 

     Ассортимент реализуемых ООО «Электрон» товаров состоит из четырех видов товаров: электропаяльники, электронные балласты, автоматические предохранители и припои. Данные виды товаров имеют разновидности в зависимости от размера, материала, конструкции и других характеристик. По сравнению с 2007 годом в 2008 году ассортимент был расширен. Предлагаемый ООО «Электрон» товарный ассортимент представлен в таблице 2.2 за период с 2007 по 2009гг.

    Таблица 2.2 Ассортимент товара, предлагаемый  ООО «Электрон» в динамике за 2007-2009гг.

Вид товара Разновидность товара 2007 год 2008 год 2009 год
Электропаяльник ЭПСН 6 Вт х 12 В - + +
ЭПСН 25 Вт х 12 В (Ф*,. D жала =4 мм) + + +
ЭПСН 25 Вт х 36 В, Ф + + +
ЭПСН 25 Вт х 36 В, Д  - + +
ЭПСН 25 Вт х 220 В (Ф, D жала =4 мм) + + +
ЭПСН 40 Вт х 12 В (Ф, D жала =6 мм) - + +
ЭПСН 40 Вт х 36 В (Ф, D жала =6 мм) + + +
ЭПСН 40 Вт х 42 В, Д + + +
ЭПСН 40 Вт х 220 В, Д + + +
ЭПСН 65 Вт х 36 В (Ф, D жала =6 мм) + + +
ЭПСН 65 Вт х 42 В, Д + + +
ЭПСН 65 Вт х 220 В, Д + + +
ЭПСН 80 Вт х 220 В (Ф, D жала =8 мм) + + +
ЭПСН 100 Вт х 36 В, Д + + +
ЭПСН 100 Вт х 220 В, Д + + +
ЭПЦН 200 Вт х 36 В (Д, топор, жало 52х110) - + +
ЭПCН 200 Вт х 220 В (Д, топор, жало 52х110) + + +
200 Вт х 220 В (Д, топор, ТЭН, 420 град. D жала = 20 мм) + + +
400 Вт х 220 В (Ф, топор, ТЭН, 420 град. жало 35 х 15 мм) + + +
Электронные балласты EBT8-2236HB (IMC) 2х36 + + +
EBT8-2418HD (IMC) 4х18 + + +
Предохранители  автоматические Пробка-автомат  ПАР-10А + + +
Пробка-автомат  ПАР-16А + + +
Пробка-автомат  ПАР-25А + + +
Припои ПОС-40 d = 8 мм - + +
ПОС-40 в слитках - + +
ПОС-61 d = 1,5-3 мм - + +
ПОС-61 d = 8 мм - + +
ПОС-61 с канифолью - + +
Олово О1 - + +

        Как видно из таблицы 2.2, торговый  ассортимент ООО «Электрон» узкий  – 4 вида товаров. Однако ассортимент  электропаяльников достаточно глубок  – 19 наименований, представлено также 7 видов припоя. Следует отметить, что для небольшой развивающейся фирмы это хорошо.

         Расширение ассортимента в 2008 году было обусловлено спросом покупателей на данные разновидности товара. Судя по значительному увеличению товарооборота в 2009 году, данная мера была оправдана и дала соответствующие финансовые результаты.

     Основанием для закупки товаров служат, прежде всего, заявки покупателей плюс резервный запас, узкая товарная номенклатура позволяет достаточно оперативно и точно отражать приход и отгрузку товара, что позволяет руководству в любой момент получать достоверную информацию об остатках товаров на складе и принимать решения о закупках. Товар приобретается сравнительно небольшими партиями с учетом предполагаемых объема и структуры заявок от покупателей. При этом также учитывается небольшая площадь склада. Такой метод определения потребности в закупаемых товарах при грамотной реализации создает предпосылки к эффективному управлению товарными запасами. Эффективность управления товарными запасами определяется, прежде всего, показателями оборачиваемости запасов (таблица 2.3).

  Таблица 2.3  Анализ оборачиваемости товарных запасов ООО «Электрон»

Показатели 2008 год 2009 год Отклонение В % к 2008 г.
Товарооборот, млн.р. 101,4 257,5 + 156,1 253,94
Средние остатки ТЗ, млн.р. 2,75 2,15 - 0,60 78,18
Коэффициент оборачиваемости ТЗ 36,87 119,77 + 82,9 324,84
Оборачиваемость ТЗ в днях 9,76 3,01 - 6,75 30,84
 

         Анализ показывает увеличение скорости оборачиваемости товарных запасов почти в 3 раза, что, безусловно, повлияло на рост товарооборота в 2009 году.

          Проведенный анализ говорит о достаточно эффективной деятельности ООО «Электрон» по формированию ассортимента. Более быстрый темп роста товарооборота, нежели расходов на закупку, и высокая рентабельность данной статьи расходов говорит об отсутствии необоснованных затрат, что положительно характеризует деятельность предприятия в этом направлении. Уменьшение средних остатков товарных запасов и ускорение их оборачиваемости в 2009 году указывает на повышение коммерческой деятельности по управлению товарными запасами на предприятии.

       Закупка товаров у поставщиков  осуществляется на основе договоров  купли-продажи, которые заключаются  в простой письменной форме  и заверяются подписями и печатями сторон. Предметом данных договоров является купля-продажа товара, стороны – продавец и покупатель.

     Организация работает с тремя основными поставщиками – ООО «Сеталл», ООО «Ставон» и ООО «Белэлектротехприбор», а также другими организациями, доля которых в общем объеме закупок незначительна.

     Для оценки эффективности коммерческой деятельности ООО «Электрон» по закупкам товара проведем анализ динамики объема закупок в целом и по каждому поставщику в частности в период с 2007г. по 2009г. (таблица 2.4).

    Таблица 2.4 Динамика объема закупок ООО «Электрон» за 2007 – 2009гг.

Показатели 2007 год 2008 год Отклонение  от 2007г. 2009 год Отклонение  от 2008г.
по  сумме, млн.р. в % к 2007г. по сумме, млн.р. в % к 2008г.
1. ООО «Ставон» 39,37 26,87 -12,5 68,25 78,63 51,76 292,63
2. ООО «Сеталл» 30,46 25,76 -4,7 84,57 62,24 36,48 241,61
3. ООО «Белэлектротехприбор» 45,72 33,63 -12,09 73,56 91,51 57,88 272,11
4. Прочие 6,25 3,34 -2,91 53,44 6,52 3,18 195,21
Итого: 121,8 89,6 -32,2 73,56 238,9 149,3 266,63

 

         В 2008 году произошло снижение активности предприятия – объем закупок снизился на 32,2 млн.р. по сравнению с 2007 годом. Однако в 2009 году наблюдается значительное увеличение объема закупок. Так, общий объем закупок в 2009 году составил 238,9 млн.р., что превышает значение предыдущего года в 2,5 раза (на 149,3 млн.р.). Наибольшее увеличение закупки у ООО «Белэлектротехприбор» наименьшее у ООО «Сеталл». Проведем анализ структуры закупок ООО «Электрон» по поставщикам (таблица 2.5).

Таблица 2.5 Анализ структуры закупки ООО «Электрон» по поставщикам

Поставщик 2007 год 2008 год Отклонение  от 2007г. 2009 год Отклонение  от 2008г.
уд. вес, % уд. вес, % по уд. весу, % уд. вес, % по уд. весу,

%

1. ОДО «Ставон» 32,32 29,99 -2,33 32,91 2,92
2. УП «Сеталл» 25,01 28,75 3,74 26,05 -2,70
3. ООО «Белэлектротехприбор» 37,54 37,53 0,00 38,30 0,77
4. Прочие 5,13 3,73 -1,40 2,73 -1,00
Общий объем закупок 100,00 100,00 Х 100,00 Х
 

     По  данным таблицы 2.5 видно, что структура закупок достаточно стабильна. Так, в период 2007 – 2009гг. наибольший удельный вес в общем объеме закупок занимает ООО «Белэлектротехприбор» (37,54 – 38,30 %). Это связано не столько с большим объемом закупок, сколько с более высокой ценой электронных балластов, закупаемых у данного поставщика, по сравнению с ценами на другие товары, приобретаемые у других поставщиков. Доля закупок у ООО «Ставон» в 2008 году снизилась на 2,33 %, у поставщика ООО «Сеталл», напротив, повысилась – на 3,74%.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности оптовой торговой организации