Организация коммерческой деятельности оптовой торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение организации коммерческой деятельности оптового предприятия, ее эффективность и пути ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач: 1. Изучить экономическую сущность коммерческой деятельности оптового предприятия, ее значение, содержание;
2. Изучить способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности;
3. Проанализировать общее экономическое состояние предприятия – объекта исследования;
4. Рассмотреть основные направления организации коммерческой деятельности оптового предприятия;
5. Разработать мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности оптового предприятия;
6. Дать экономическую оценку предложенным мероприятиям.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………... 3
1. Организация коммерческой деятельности оптового предприятия
1.1 Коммерческая деятельность в оптовой торговле, ее значение, содержание и
этапы ……………………………………………………………………………. …….. 5
1.2 Формы и методы коммерческой деятельности оптового предприятия…………
1.3 Организационные особенности зарубежной оптовой торговли…………………
1.4 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптовой торговой организации…………………………………………………………………………….
2. Организация коммерческой деятельности оптового предприятия……………
2.1 Организационно-правовая характеристика оптового предприятия, его основные экономические показатели………………………………………………
2.2 Организация коммерческой деятельности оптового предприятия по закупкам товара……………………………………………………………………………………
2.3 Организация коммерческой деятельности ООО «Электрон» по оптовой продаже товаров ……………………………………………………………………..
2.4 Факторы, влияющие на коммерческую деятельность оптового предприятия
ООО «Электрон»……………………………………………………………………….
3. Пути совершенствования организации коммерческой деятельности оптового предприятия………………………………………………………………………….....
3.1 Повышение эффективности работы ООО «Электрон» с поставщиками……….
3.2 Предоставление скидок за предоплату как способ ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности…………………………………………………………….
3.3 Повышение эффективности деятельности путем расширения ассортимента…...
Заключение……………………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ КОММЕРЦИЯ.doc

— 365.00 Кб (Скачать)
 

     Удельный  вес расходов на рекламу в общей  сумме затрат ООО «Электрон» небольшой (8.78 %), поэтому данная статья не оказывает значительного влияния. Рост ее удельного веса в 2009г. объясняется тем, что темп роста расходов на рекламу более высокий, нежели темпы роста других статей затрат. Рентабельность расходов на рекламу высокая на протяжении всего периода исследования, однако только в 2009 году отмечается значительный рост товарооборота, что несомненно, связано и с дополнительными затратами на рекламные мероприятия.

       Таким образом, можно сделать  вывод о том, что рекламная  деятельность предприятия достаточно эффективна.

2.4 Факторы, влияющие на коммерческую деятельность оптового предприятия ООО «Электрон»

 

     Проведем  факторный анализ влияния показателей эффективности коммерческой деятельности ООО «Электрон» на общий экономический эффект, представив рентабельность активов в виде произведения рентабельности продаж и коэффициента оборачиваемости (таблица 2.18). 

          Таблица 2.11 Факторный анализ рентабельности активов ООО «Электрон»

Показатели 2008г. 2009г. Отклонение  от 2005г.
в абс. выр. в %
Рентабельность  активов, % 18,68 8,40 - 10,28 44,97
Рентабельность  продаж, % 1,68 2,45 + 0,77 145,83
Коэффициент оборачиваемости 11,14 3,43 - 7,71 30,79
 

     По  сравнению с 2008г. в 2009г. отмечается значительное снижение рентабельности активов на 55,03 %. При факторном анализе влияния  на рентабельность выявлено, что это  обусловлено, прежде всего, значительным снижением оборачиваемости активов (на 69,21 %), так как рентабельность продаж, напротив, возросла на 0,77 % и составила 2,45 %.

     Таким образом, на снижение рентабельности активов  ООО «Электрон» наибольшее влияние  оказало снижение оборачиваемости  активов. Анализ оборачиваемости по каждой статье оборотных активов позволит выявить причины данного явления. Расчета оборачиваемости оборотных активов представленный в таблице 2.12, говорит о значительном снижении деловой активности предприятия – оборотные активы совершают один оборот за 97,43 дня, что выше данного показателя за 2008г. на 65,65 дня, темп роста составил 306,58 %. При этом коэффициент оборачиваемости снизился до 3,43 (на 69,21 %).

     Анализ  деятельности ООО «Электрон» за 2007 – 2009гг. выявил значительный рост основных показателей работы предприятия в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Так, в 2009г. оптовый товарооборот вырос на 153,94 %, темп роста прибыли к распределению составил 383,33 % при росте затрат на реализацию на 21,78 %, что говорит о повышении эффективности коммерческой деятельности предприятия.

     Однако, несмотря на высокие показатели, в  ходе исследования было выявлено замедление оборачиваемости оборотных активов  – коэффициент оборачиваемости  снизился на 7,71 и составил 3,43, при  этом один оборот составил 97,42 дня, что превышает данный показатель 2008 года на 65,64 дня. Это произошло вследствие значительного увеличения суммы дебиторской задолженности на конец 2009 года и длительности ее оборота на 41,97 дня.

     В результате оценки эффективности коммерческой деятельности ООО «Электрон» выявлены неиспользованные возможности в работе с поставщиками – скидки за предоплату в размере 3 %, предоставляемые ОООО «Сеталл». Учитывая интенсивное развитие предприятия, предлагаемый ассортимент товаров недостаточно широк. Однако в целом, коммерческая деятельность предприятия достаточно эффективна, что создает предпосылки к получению высоких финансовых результатов в будущем.

     Таким образом, при разработке мероприятий  по повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «Электрон», в первую очередь, необходимо обратить внимание на предоставляемую скидку за предоплату одним из поставщиков и принять меры по ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности. В связи со значительным ростом объема продаж и других показателей эффективности деятельности целесообразно расширить торговый ассортимент. Стабильное финансовое положение организации позволяет реализовать данное расширение без дополнительного риска.

 

      3. Пути совершенствования организации  коммерческой деятельности оптового предприятия. 

     Анализ  деятельности ООО «Электрон» за 2007 – 2009гг. выявил значительный рост основных показателей работы предприятия  в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Так, в 2009г. оптовый товарооборот вырос  на 153,94 %, темп роста прибыли к  распределению составил 383,33 % при росте затрат на реализацию на 21,78 %, что говорит о повышении эффективности коммерческой деятельности предприятия. Однако, несмотря на высокие показатели, в ходе исследования было выявлено замедление оборачиваемости оборотных активов – коэффициент оборачиваемости снизился на 7,71 и составил 3,43, при этом один оборот составил 97,42 дня, что превышает данный показатель 2008 года на 65,64 дня. Это произошло вследствие значительного увеличения суммы дебиторской задолженности на конец 2009 года и длительности ее оборота на 41,97 дня. В результате оценки эффективности коммерческой деятельности ООО «Электрон» выявлены неиспользованные возможности в работе с поставщиками – скидки за предоплату в размере 3 %, предоставляемые ООО «Сеталл». Учитывая интенсивное развитие предприятия, предлагаемый ассортимент товаров недостаточно широк. Однако в целом, коммерческая деятельность ООО «Электрон» достаточно эффективна, что создает предпосылки к получению высоких финансовых результатов в будущем.

      Таким образом, при разработке мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «Электрон», в первую очередь, необходимо обратить внимание на предоставляемую скидку за предоплату одним из поставщиков и принять меры по ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности. В связи со значительным ростом объема продаж и других показателей эффективности деятельности целесообразно расширить торговый ассортимент. Стабильное финансовое положение организации позволяет реализовать данное расширение без дополнительного риска.

3.1 Повышение эффективности работы ООО «Электрон»  с поставщиками

 

     Изучение  информации о поставщиках выявило  возможность работы по предоплате с  ООО «Сеталл», так как данный поставщик предоставляет скидки при таком способе расчета за товар. Это позволит снизить себестоимость реализованных товаров, что при условии сохранения цен реализации на прежнем уровне даст возможность предприятию установить более высокую торговую надбавку и получить больше прибыли.

     Проведем  оценку целесообразности изменения условий оплаты при работе с ООО «Сеталл». Размер предоставляемой скидки составляет 3 % от суммы закупки. Проведенный анализ позволяет предположить, что количественно объем закупок у ООО «Сеталл» не уменьшится, поэтому примем объем закупок в 2009 году (62,24 млн.р.) как минимальный.

     Таким образом, с учетом скидки стоимость  закупленных товаров составит 60,37 млн.р. При прежних условиях оплаты валовой доход предприятия составил 3,11 млн.р. при надбавке 5 % от 62,24 млн.р., для получения такой же суммы валового дохода при стоимости закупленных товаров 60,37 млн.р. предприятие должно установить торговую надбавку 5,15 %. Однако работа по предоплате будет выгодна и экономически целесообразна, если сумма валового дохода возрастет, поэтому торговая надбавка должна превышать 5,15 %, поэтому в качестве оптимального размера торговой надбавки можно принять 7 %.

     Представим  расчет изменения показателей деятельности в случае перехода на работу по предоплате с поставщиками ООО «Сеталл» в таблице 3.1.

       Расчет показывает, что переход на работу по предоплате с ООО «Сеталл» позволит снизить себестоимость реализованных товаров данного поставщика на 3 % (размер предоставляемой скидки) и установить размер оптовой надбавки на уровне 7 %. Это повлечет снижение выручки от реализации на 0,75 млн.р. (1,15%), однако сумма валового дохода возрастет на 36,01 % и составит 4,23 млн.р. В связи с тем, что сумма расходов на реализацию останется прежней (2,06 млн.р.), темп роста прибыли от реализации превысит темп роста валового дохода на 70,66 %.

Таблица 3.1 Основных показатели деятельности ООО «Электрон» при различных условиях расчетов за товар.

Показатели Способ  расчета за товар Отклонение
с отсрочкой платежа 30 дней по предоплате в абс. выр. в %
Себестоимость реализованных товаров, млн.р. 62,24 60,37 -1,87 97,00
Торговая  надбавка, % 5 7 2 140,00
Выручка от реализации, млн.р. 65,35 64,60 -0,75 98,85
Валовый доход, млн.р. 3,11 4,23 1,12 136,01
в т.ч. расходы на реализацию, млн.р. 2,06 2,06 0 100,00
Прибыль от реализации, млн.р. 1,05 2,17 1,12 206,67
  в т.ч. налоги из прибыли,  млн.р. 0,29 0,61 0,32 210,34
  Прибыль к распределению, млн.р. 0,76 1,56 0,8 205,26
 

 Несмотря на то, что сумма налоговых отчислений из прибыли будет расти более быстрыми темпами, прирост прибыли к распределению также будет значительным и составит 105,26 % (0,8 млн.р.).

     Таким образом, переход на работу по предоплате с ООО «Сеталл» позволит ООО «Электрон» увеличить прибыль до 1,56 млн.р. Данная мера повлечет снижение цен, что будет способствовать повышению конкурентоспособности фирмы.

     Представленная  в таблице 3.1 динамика показателей  по отдельному поставщику приведет к  соответствующим изменениям совокупных результатов деятельности фирмы. Анализ данных изменений представлен в  таблице 3.2.

Таблица 3.2 Динамика основных показателей деятельности ООО «Электрон» с учетом планируемых изменений.

Показатели Фактически  за 2009г. С учетом планируемых изменений на 2010г. Отклонение
в абс. выр. в %
Выручка от реализации, млн.р. 257,5 255,63 -1,87 99,27
Себестоимость реализованных товаров, млн.р. 238,9 238,15 -0,75 99,69
Валовый доход, млн.р. 18,6 19,72 1,12 106,02
в т.ч. расходы на реализацию, млн.р. 12,3 12,3 0 100,00
Прибыль от реализации, млн.р. 6,3 7,42 1,12 117,78
  в т.ч. налоги из прибыли,  млн.р. 1,7 2,02 0,32 118,82
  Прибыль к распределению, млн.р. 4,6 5,4 0,8 117,39

Информация о работе Организация коммерческой деятельности оптовой торговой организации