Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:32, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение организации коммерческой деятельности оптового предприятия, ее эффективность и пути ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач: 1. Изучить экономическую сущность коммерческой деятельности оптового предприятия, ее значение, содержание;
2. Изучить способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности;
3. Проанализировать общее экономическое состояние предприятия – объекта исследования;
4. Рассмотреть основные направления организации коммерческой деятельности оптового предприятия;
5. Разработать мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности оптового предприятия;
6. Дать экономическую оценку предложенным мероприятиям.
Введение……………………………………………………………………………... 3
1. Организация коммерческой деятельности оптового предприятия
1.1 Коммерческая деятельность в оптовой торговле, ее значение, содержание и
этапы ……………………………………………………………………………. …….. 5
1.2 Формы и методы коммерческой деятельности оптового предприятия…………
1.3 Организационные особенности зарубежной оптовой торговли…………………
1.4 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптовой торговой организации…………………………………………………………………………….
2. Организация коммерческой деятельности оптового предприятия……………
2.1 Организационно-правовая характеристика оптового предприятия, его основные экономические показатели………………………………………………
2.2 Организация коммерческой деятельности оптового предприятия по закупкам товара……………………………………………………………………………………
2.3 Организация коммерческой деятельности ООО «Электрон» по оптовой продаже товаров ……………………………………………………………………..
2.4 Факторы, влияющие на коммерческую деятельность оптового предприятия
ООО «Электрон»……………………………………………………………………….
3. Пути совершенствования организации коммерческой деятельности оптового предприятия………………………………………………………………………….....
3.1 Повышение эффективности работы ООО «Электрон» с поставщиками……….
3.2 Предоставление скидок за предоплату как способ ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности…………………………………………………………….
3.3 Повышение эффективности деятельности путем расширения ассортимента…...
Заключение……………………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………………………
Формирование ассортимента – это процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации.
Основным принципом формирования ассортимента является его соответствие характеру и особенностям спроса населению регионов, обслуживаемых оптовым предприятием. Другой принцип, которым следует руководствоваться при формирование ассортимента, - его устойчивость.
Управление товарными запасами решает ряд коммерческих задач, связанных с формированием и поддержанием ассортимента товаров на требуемом уровне с целью удовлетворения спроса покупателей. Одной из главных задач управления товарными запасами является обеспечение ускорения оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы. Для оптовой организации товар представляет главную статью дохода только в том случае, если он будет продан, если он закупался для перепродажи с целью получения прибыли. Поэтому коммерческая служба оптовой организации должна проводить грамотную работу по закупке конкурентных товаров, удовлетворяющих потребительский спрос.
Коммерческая работа по оптовой продаже товаров включает также деятельность в области рекламы и стимулирования продаж.
Реклама
– средства информационного воздействия
на покупателей с целью
Стимулирование продаж – совокупность приемов, используемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении покупателей с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей. В зависимости от назначения средства рекламы и стимулирования могут быть неценовые и ценовые.
По воздействию на клиента различают:
Крайне важно, чтобы деятельность по стимулированию продаж была хорошо скоординирована с другими элементами коммерческой деятельности. Приняв решение о стимулировании продаж, торговая организация должна разработать соответствующую программу, т.е. поставить определенные цели и задачи, выбрать необходимые формы и средства стимулирования, организовать ее предварительное апробирование и практическую реализацию, и, наконец, обеспечить контроль за ходом ее выполнения, дать оценку достигнутых результатов.
Независимо от выбранной стратегии развития и методов ее реализации, главной целью каждой коммерческой организации является получение прибыли. В конечном итоге, осуществление любых коммерческих операций должно привести к получению фирмой положительного финансового результата. Таким образом, коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации – чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно вести коммерческую работу по установлению хозяйственных связей, оптовым закупкам, формированию ассортимента, управлению товарными запасами, оптовой продаже товаров, стимулированию продаж, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность.
В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, целесообразно проводить оценку ее эффективности, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов. Оценив эффективность коммерческой деятельности по каждому из направлений, можно сделать вывод о том, насколько эффективна коммерческая деятельность торгового предприятия в целом.
Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности — «Ассортимент товаров и его формирование» - состоит из четырех показателей: широта, глубина ассортимента, коэффициенты обновления и устойчивости ассортимента. Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также о работе организаций по обновлению ассортимента.
Таблица 1.1 – Система показателей оценки коммерческой работы организаций торгового предприятия
Направление коммерческой деятельности | Показатели эффективности коммерческой работы |
Ассортимент товаров и его формирование | Широта ассортимента |
Глубина ассортимента | |
Коэффициент обновления ассортимента | |
Коэффициент устойчивости ассортимента | |
Планирование
товарного предложения и |
Индекс роста товарооборота |
Прирост (сокращение) времени обращения товаров | |
Степень соответствия товарных запасов нормативу | |
Индекс выполнения плана закупок | |
Степень выполнения договорных обязательств поставщиками | |
Ритмичность поступления товаров по ассортименту | |
Коэффициент допустимого уровня качества товаров | |
Индекс валового дохода | |
Формирование и стимулирование спроса | Соответствие объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса |
Степень обновления ассортимента | |
Коэффициент завершенности покупки | |
Объем и структура неудовлетворенного спроса | |
Рентабельность рекламных мероприятий | |
Экономическая эффективность коммерческой деятельности | Прирост валового дохода от коммерческих операций |
Прирост прибыли от коммерческой деятельности | |
Соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров |
Коэффициент устойчивости
Широта ассортимента – количество групп и подгрупп товаров, включенных в торговый ассортимент.
Глубина ассортимента – количество видов и разновидностей (наименований) товаров внутри групп и подгрупп в ассортименте предприятия.
Структура ассортимента – это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте.
Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров установленному ассортиментному перечню.
Второй блок показателей - «Планирование товарного предложения и обеспечение товарами» - состоит из восьми показателей, отражающих планируемый рост товарооборота организации, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара. Эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, партий поставки, цен и расчетов с поставщиками и т.д. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и, особенно, выполнение договорных обязательств.
Результативность хозяйственных связей торговых организаций во многом определяется правильностью выбора поставщика и формой осуществления торговых сделок. Количество поставщиков, частота завоза товаров зависят от типа магазина и его мощности, ассортиментного профиля, которые являются определяющими факторами при формировании ассортимента и объемов товарооборота. С увеличением торговой площади возрастает частота завоза товаров, а, следовательно, и товарооборачиваемость. Экономнее расходуются в целом средства фирмы.
Группу показателей третьего блока в системе оценки эффективности коммерческой деятельности торговой организации - «Формирование и стимулирование спроса» - целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по фирме, исходя из ассортимента, его широты, данных о спросе населения и факторов, влияющих на степень завершенности покупок. Это направление коммерческой деятельности торговой организации неразрывно связано с блоками, характеризующими планирование товарного предложения и формирование ассортимента товаров. Именно в результате предложения товаров потребителю формируется спрос, а в результате анализа спроса населения осуществляется закупка товаров и определяется ассортиментная и ценовая политика. В этом блоке важное место принадлежат рекламной работе торговых и производственных организаций.
Четвертый
блок показателей - «Экономическая
эффективность коммерческой деятельности»
- характеризует результативность управления
коммерческой работой торговой организации.
Эти показатели завершают и обобщают оценку
коммерческой деятельности торговых организаций.
В торговой организации коммерческая
деятельность непосредственно влияет
на экономические результаты. Экономическую
эффективность коммерческой деятельности
следует оценивать по экономическим результатам,
характеризующим работу организации в
целом: обобщающим экономическим показателям
(товарооборот, валовой доход, издержки,
прибыль, цены); показателям использования
ресурсов (выработка, товарооборачиваемость);
качеству торгового обслуживания и качеству
товаров.
2. Организация
коммерческой деятельности
2.1 Организационно-правовая
характеристика оптового
Юридический адрес ООО «Электрон» – г.Нижний Тагил, Дзержинский район, улица Юности,21.
Фактически организация
На предприятии работает 3 человека – директор, являющаяся учредителем, главный бухгалтер и кладовщик.
Вид деятельности ООО «Электрон» – оптовая (в т.ч. мелкооптовая) торговля такими товарами, как электрические паяльники, предохранители автоматические, электронные балласты, припой. Небольшая товарная номенклатура говорит об узкой специализации предприятия.
Анализ
динамики основных показателей финансово-
Таблица 2.1 Технико – экономические показатели деятельности ООО «Электрон» за 2007-2009гг.
|
Информация о работе Организация коммерческой деятельности оптовой торговой организации