Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 21:18, курсовая работа
Новый хозяйственный механизм, задуманный в рамках радикальной экономической реформы, должен основываться на учете социальных интересов людей. Смыкание хозяйственного механизма с интересами людей, с мотивацией их трудовой деятельности ведет, как показывает опыт, к значительному повышению ее эффективности.
РЕФЕРАТ................................................................................................................3
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4
1.СУЩНОСТЬ ОПЛАТЫ ТРУДА В СИСТЕМЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
1.1. Организация оплаты труда. ............................................................................7
1.2. Состав заработной платы работника............................................................14
1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая организацию труда и заработной платы в РБ..........................................................................................15
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП " МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД"..................................................................................................................17
2.1 Организационно-экономическая характеристика РУП «Минский автомобильный завод» .........................................................................................17
2.2 Организация труда работников литейного производства РУП «МАЗ».....21
2.3 Анализ труда и заработной платы работников литейного производства РУП «МАЗ»............................................................................................................31
2.4 Система премирования в цехе........................................................................39
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА В РУП " МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД".....................................42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................
1.2. Состав заработной платы работника
Величина заработной платы
конкретного работника
Номинальная заработная плата — это вся начисленная сумма денежных средств, получаемых работником за результаты своего труда. Она характеризует уровень оплаты труда в принятых денежных единицах. Номинальная заработная плата не учитывает изменения потребительских цен.
Реальная заработная плата — это количество, совокупность материальных благ и услуг, которые может приобрести работник на получаемую номинальную заработную плату при данном уровне цен на товары и услуги. Размер реальной заработной платы отражает фактическую покупательскую способность.
Соотношение между номинальной и реальной заработной платой определяется уровнем инфляции. Так, повышение номинальной зарплаты на 15 % при росте цен на 20 % приводит к снижению реальной заработной платы.
Структура оплаты труда дает представление о том, какие составляющие элементы входят в оплату труда.
Основная заработная плата — оплата труда по тарифным ставкам (повременная форма), по сдельным расценкам (сдельная форма), по окладам (штатно-окладная система). В странах с развитой рыночной экономикой доля основного заработка в оплате труда составляет примерно 80 % .
дополнительная заработная плата включает различные виды доплат и надбавок:
доплаты за работу в неблагоприятных условиях, за работу в ночное время, на подземных работах, за работу в выходные и праздничные дни и т. д.;
оплата за неотработанное время: выполнение гособязанностей, время вынужденного прогула и др.;
надбавки за профессиональное мастерство, за классность, за знание и применение иностранных языков, за ученую степень, за непрерывный стаж работы;
премии за текущие результаты — по системам премирования за выполнение и перевыполнение производственных заданий, за экономию материальных и энергетических ресурсов, за высокое качество продукции;
вознаграждения за конечные результаты — по итогам работы за год, за изобретательство и рационализацию, материальная помощь.
1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая организацию труда и заработной платы в РБ
В Республике Беларусь установлена
система государственных
1) величину минимальной заработной платы в Республике Беларусь;
2) величину размера тарифной
ставки первого разряда Единой
тарифной сетки работников
3) республиканские тарифы
оплаты труда - часовые и (или)
месячные тарифные ставки (оклады),
определяющие уровни оплаты
4) размеры увеличения оплаты труда за работу в условиях, отличающихся от нормативных;
5) меры по поддержанию уровня реального содержания заработной платы, индексации заработной платы;
6) ограничения размеров
удержаний из заработной платы,
7) государственный контроль
и надзор за своевременностью
выплат заработной платы и
реализацию государственных
8) ответственность нанимателей
за нарушение условий
Для дифференциации заработной платы в зависимости от сложности, содержания, характера, условий труда и других факторов наниматели обязаны использовать республиканские тарифы оплаты труда работников как минимальные гарантии размеров оплаты труда.
Минимальная заработная плата
- государственный минимальный
Размер минимальной заработной платы определяется исходя из минимального потребительского бюджета и устанавливается Правительством Республики Беларусь. Так, с 01.09.2011г. в Республике Беларусь размер минимальной заработной платы составляет 442460 руб., размер часовой минимальной заработной платы - 2634 руб.
В настоящее время основными документами, регулирующими сферу трудовых отношений и оплаты труда являются:
- Трудовой кодекс Республики Беларусь;
- Декрет Президента Республики
Беларусь от 26.07.1999 № 29 "О дополнительных
мерах по совершенствованию
- Декрет Президента Республики Беларусь от 18.07.2002 № 17 "О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников";
- Декрет Президента Республики
Беларусь от 23.01.2009 № 2 "О стимулировании
работников организаций
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2004 № 1651 "О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников коммерческих организаций";
- Постановление Совета
Министров Республики Беларусь
от 25.07.2002 № 1003 "Об усилении
зависимости оплаты труда
- Постановление Министерства
труда и социальной защиты
Республики Беларусь от 20.09.2002 №
122 "Об утверждении инструкции
о применении положения об
условиях оплаты труда
- Постановление Министерства
труда и социальной защиты
Республики Беларусь от 20.09.2002 №
123 "Об утверждении инструкции
о порядке применения единой
тарифной сетки работников
- Постановление Министерства
труда и социальной защиты
Республики Беларусь от 27.05.2004 №
64 "Об утверждении инструкции
о порядке оплаты труда
- Решение Минского городского
исполнительного комитета от 27.07.2006
№ 1500 "Об оплате труда
- Указ Президента Республики Беларусь от 12.04.2000 № 180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999г. № 29»;
- Постановление Министерства
труда Республики от 10.04.2000 № 47
«Об утверждении условий и
порядка исчисления среднего
заработка, сохраняемого за
- Постановление Министерства
труда и социальной защиты
Республики Беларусь, Министерства
финансов Республики Беларусь, Министерства
экономики Республики Беларусь
от 24.02.2005 № 18/23/34 «Об утверждении
Инструкции о порядке
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП " МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД"
2.1 Организационно-экономическая характеристика РУП «Минский автомобильный завод»
Предприятие «Минский автомобильный
завод» - крупнейшее государственное
предприятие Республики Беларусь по
выпуску большегрузной
Завод является самостоятельным
хозяйствующим субъектом с
Минский автомобильный завод включает в себя все виды действующих производств, свойственных современным крупным машиностроительным заводам, среди которых: литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное.
Гамма выпускаемых автомобилей
включает седельные тягачи, бортовые,
среднетоннажные низкорамные
С 1995 г. осуществляется выпуск
городских, пригородных и междугородних
туристических автобусов. Минский
автомобильный завод достиг серийного
производства 8 моделей автобусов
и более 50 модификаций на их базе,
среди которых специальные
Предприятие широко известно
в странах СНГ и во всем мире
как производитель тяжелых
В настоящее время на Минском
автомобильном заводе освоено производство
грузовиков, отвечающих требованиям
ЕВРО-2, ЕВРО-3. В этих автомобилях
воплотились наиболее современные
конструкторские решения, позволившие
получить большую грузоподъемность,
высокую среднетехническую
Минский автомобильный завод до настоящего времени остается единственным в мире производителем не только техники, но и прицепного состава, что позволяет ему предлагать рынку тягачи, прицепы и полуприцепы, полностью унифицированные друг с другом.
Минский автомобильный завод в 2010 г. увеличил выпуск грузовых автомобилей на 3,6% по сравнению с 2009 г. до 20,963 тыс. шт., сообщили в Центре общественных связей предприятия.
Динамика выпущенных автомобилей представлена в табл. 2.1
Таблица 2.1 - Динамика производства грузовых автомобилей на МАЗ
Год выпуска |
Динамика производства грузовых автомобилей на МАЗ, шт. |
2001 |
18560 |
2002 |
19607 |
2003 |
18965 |
2004 |
19453 |
2005 |
18785 |
2006 |
18745 |
2007 |
19863 |
2008 |
20504 |
2009 |
20789 |
2010 |
20963 |
Кроме того, за 2010 г. МАЗ выпустил 1,692 тыс. автобусов (рост на 65,2% по сравнению с 2009 г.), 8,003 тыс. прицепов и полуприцепов (+9,1%/, 452 автокрана /+56,4%).
В денежном выражении общий объем выпуска товарной продукции предприятия в 2010 г. увеличился на 19% до 2,111 трлн. бел. руб.
Финансовые показатели предприятия представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2 - Финансовые показатели предприятия
Год. |
Объем производства, трлн. бел. руб. |
Себестоимость, трлн. бел. руб. |
Налоги, млн. руб. |
Чистая прибыль, млн. руб. |
Рентабельность, % |
2008г. |
1,870 |
1,120 |
304,2 |
1 098 450 |
50 |
2009г. |
2,410 |
1,420 |
362,2 |
1.21 108 730 |
54 |
2010г. |
2,111 |
1, 339 |
347,2 |
11 251 430 |
52 |
Информация о работе Оценка системы оплаты труда работников предприятия и пути её совершенствования