Оценка экономической эффективности производства в СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – комплексное исследование механизма формирования прибыли предприятия и разработка направлений по максимизации ее величины.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи анализа:
- изучить и проанализировать нормативную правовую базу и литературные источники по проблеме исследования для обоснования теоретических основ сущности прибыли предприятия;
- провести оценку порядка формирования прибыли;
- разработать рекомендаций по увеличению финансового результата с учетом перспектив развития предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3
Глава.1 Теоретические основы прибыли предприятия……………………….…...5
1.1 Понятие и сущность прибыли и дохода……………………………….……….5
1.2 Виды прибыли и порядок их формирования…………………………………10
1.3 Методические подходы оценки эффективности деятельности
предприятия……………………………………………………………………..17
Глава .2 Оценка экономической эффективности производства в
СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»………………………........20
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………...........20
2.2 Анализ формирования прибыли предприятия ……………………….………23
2.3 Анализ прибыли от реализации продукции…………………………….…….28
2.4 Анализ налогооблагаемой и чистой прибыли предприятия……….….……..34
2.5 Анализ рентабельности деятельности предприятия………………….……...36
2.6 Пути увеличения суммы прибыли и рентабельности………………….…….40
Выводы и предложения….…………………………………………….…………...50
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

курсовая прибыль.doc

— 522.00 Кб (Скачать)
 

      Данные  таблицы 2.6 свидетельствуют, что  выручка  от реализации продукции в СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» в 2008 г. составила 30 915 млн. р. и в 2009 г. – 52 798 млн. р. Выручка от реализации продукции в ценах 2008 г. при объеме продаж 2009 г. составила  всего 26 834 млн. р.

      Выручка от реализации полувагонов модели 12-132/12-783 в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 11 860 млн. р. (27 962 – 16 102), при этом сокращение объема реализации полувагонов на 45 шт. (142 - 187) обусловило снижение выручки от реализации на 4 592 млн. р. (11 510 – 16 102 млн. р.), а увеличение цены единицы продукции обусловило рост выручки от реализации продукции на 16 452млн. р. (27 962 – 11 510 млн. р.).

      Выручка от реализации  вагона-хоппера увеличилась  на 10 014 млн. р. (24 627 – 14 613), при этом увеличение объема реализации вагона-хоппер на 5 шт. (145 - 140) обусловило рост выручки от реализации на 522 млн. р. (15 135 -14 613 млн. р.), а увеличение цены единицы продукции на 65,467 млн. р. обусловило    рост  выручки от   реализации    продукции на 9 492 млн. р. (24 627 – 15 135 млн. р.).

      Расчет  полной себестоимости реализованной  продукции по ее видам  в СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» в 2008 – 2009 гг. представлен в таблице 2.7.  

    Таблица 2.7 - Расчет полной себестоимости реализованной продукции в

                          СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» в 2008 -

                           2009 гг.

Наименование продукции Едини-ца измер. Объем реализованной продукции  в натуральном выражении Полная  себестоимость

единицы

продукции,

 млн.  р.

Полная  себестоимость реализованной продукции, млн. р.
 
2008

г.

объем продаж 2009 г. при себестоимости 2008 г.  
2009

г.

2008 г. 2009 г. 2008 г. 2009

 г.

Полувагон мод. 12-132/12-783 шт.  
187
 
142
 
89,737
 
161,415
16 781 12 743 22 920
Вагон-хоппер мод. 19-9755  
шт.
 
140
145  
94,021
 
162,11
 
13 163
13 633 23 506
Прочая  продук-ция - - - - - 160 145 130
Итого - 327 287 - - 30 104 26 521 46 556
 

      Данные  таблицы 2.7 свидетельствуют, что полная себестоимость реализованной продукции в СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» в 2008 г. составила 30 104 млн. р., в 2009 г. – 46 556 млн. р. Себестоимость реализованной продукции 2008 г. при объеме продаж 2009 г. равнялась 26 521 млн. р.

      При этом полная себестоимость реализованных  полувагонов в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 6 139 млн. р. (22 920 – 16 781). На увеличение себестоимости реализованных полувагонов существенное влияние – 10 177 млн. р. (22 920 – 12 743 млн. р.) оказало увеличение себестоимости единицы продукции на 71,678 млн. р. (161,415 - 89,737 млн. р.), а сокращение объема реализации полувагонов на 45 шт. (142 - 187) привело к снижению себестоимости реализованной продукции на 4 038 млн. р. (12 743 – 16 781 млн. р.).

      Себестоимость реализованных  вагонов-хоппер увеличилась на 10 343 млн. р. (23 506 – 13 163 млн. р.), при этом увеличение объема реализации вагона-хоппер на 5 шт. (145 - 140) обусловило рост себестоимости реализованной продукции на 470 млн. р. (13 633 – 13 163 млн. р.), а увеличение себестоимости единицы продукции на 26,31 млн. р.  (162,11 - 94,021 млн. р.) обусловило рост себестоимости реализованной продукции на 9 873 млн. р. (23 506 – 13 633 млн. р.).

      Расчет  прибыли (убытка) от реализации продукции  по ее видам  в СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» в 2008 - 2009гг. представлен в таблице 2.8.  

      Таблица 2.8 - Расчет прибыли (убытка) от реализации продукции в СЗАО

                             «Могилевский вагоностроительный завод» в 2008 – 2009 гг.                      

 
Наименование продукции
Выручка от реализации продукции, млн. р. Полная  себестоимость реализованной продукции, млн. р. Прибыль  (убыток) от реализации продукции, млн. р.
 
2008 г.
условная  
2009 г.
 
2008 г.
условная  
2009 г.
 
2008

 г.

уловная  
2009 г.
Полувагон мод. 12132/12-783  
 
 
16 102
 
 
 
11 510
 
 
 
27 962
16 781 12 743 22 920 -679 -1233 5 042
Вагонхоппер мод. 19-9755,  
 
 
14 613
 
 
 
15 135
 
 
 
24 627
 
 
 
13 163
13 633 23 506 1 450 1 502 1 121
Прочая  продук-ция   
 
200
 
 
189
 
 
209
160 145 130 40 44 79
Итого 30 915 26 834 52 798 30 104 26 521 46 556 811 313 6 242
 

      Данные  таблицы 2.8 свидетельствуют, что прибыль  от реализации продукции в 2008 г. составила 811,0 млн. р. и в 2009 г. – 6 242,0 млн. р. Прибыль от реализации продукции в СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» в 2008г. при объеме продаж 2009 г. составила только 313,0  млн. р.

      При этом прибыль от реализации  полувагонов  в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 5 721 млн. р. (5 042 - (-679) млн. р.). Прибыль от реализации вагонов хоппер в 2009 г. по сравнению с 2008 г. сократилась на 329 млн. р. (1 121 – 1 450 млн. р.). Прибыль от реализации прочей продукции в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 39 млн. р. (79 - 40 млн. р.).

      Расчет  влияния факторов на сумму прибыли  от реализации продукции в СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» можно определить, используя данные таблицы   2.9. (приложение Б, Г). 

    Таблица   2.9 - Исходные данные для факторного анализа  прибыли от

                              реализации  продукции 

 
Показатель
 
2008 г.
2008 г. пересчитанный на фактический объем продаж 2009 г.  
2009 г.
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки, млн. р. (В)  
 
 
30 915
 
 
 
26 834
 
 
 
52 798
Полная  себестоимость реализованной продукции, млн. р. (З)  
30 104
 
26 521
 
46 556
Прибыль от реализации продукции, млн. р. (П)  
811
 
313
 
6 242
 

      Сумма прибыли от реализации продукции  в СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» в 2009 г. выше на 5 431 млн. р. (6 242 - 811), по сравнению с 2008 г.

      Если  сравнить сумму прибыли 2008 г. и условную, исчисленную исходя из объема и ассортимента продукции 2008 г., но при ценах 2009 г. и себестоимости продукции 2008 г., узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции 

      ∆П(УРП,Уд) = 313 – 811 = -498 млн. р. 

      Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо прибыль 2008 г. умножить на процент роста реализации продукции в натуральном выражении в 2009 г. по сравнению с 2008 г. (287: 327 х 100 – 100 = -12,2 %). 

      ∆ПУРП = (811 х (-12,2)) / 100 = -98,9 млн. р. 

      Затем определяется влияние структурного фактора (из первого результата нужно  вычесть второй) 

      ∆ПУд = -498 – (-98,9) = - 399,1 млн. р.

      Влияние изменения полной себестоимости  на сумму прибыли устанавливается сравнением суммы затрат 2009 г. с затратами 2008 г., пересчитанными на объем продаж 2009 г. 

      ∆ПС = 26 521 – 46 556 = -20 035 млн. р. 

      Изменение суммы прибыли за счет отпускных  цен на продукцию определяется сопоставлением выручки 2009 г. с условной, которую бы предприятие получило за объем реализации продукции 2009 г. при ценах 2008 г. 

      ∆ПЦ = 52 798 – 26 834 = 25 964 млн. р. 

    Полученные  результаты факторного анализа  прибыли от    реализации  продукции в СЗАО «Могилевский   вагоностроительный завод» в 2009 г. по сравнению с 2008 г.  обобщим в таблице 2.10. 

    Таблица 2.10 – Факторный анализ прибыли  от реализации продукции в

                              СЗАО «Могилевский   вагоностроительный  завод»  за 2008

                              – 2009 гг.

Показатель Расчет  влияния Размер  влияния,

млн. р.

алгоритм цифровой расчет
Изменение объема реализации ∆ПУРП = П2008г. х %З 811 х  

(-12,2))/100

 
      -98,9
Изменение  структуры реализации ∆ПУд = ∆П(УРП,Уд) - ∆ПУРП -498 – (-98,9)  
      -399,1
Изменение полной себестоимости ПС = Зусловн.. – З2009г. 26 521 – 46 556  
      -20 035,0
Изменение отпускных цен ПЦ .2009г– Зусловн. 52 798 – 26 834  
      25 964,0
Итого   6 242 - 811       5 431,0
 

      Данные  таблицы 2.10 показывают, что прибыль от реализации продукции в СЗАО «Могилевский   вагоностроительный завод» в 2009 г. по сравнению с 2008 г.  увеличилась на 5 431 млн. р. Данное увеличение получено за счет  изменения полной себестоимости реализуемой продукции, что обусловило снижение прибыли на 20 035 млн. р., сокращение  объема реализации привело к снижению прибыли на 98,9 млн. р., изменение структуры реализации привело к уменьшению прибыли на 399,1 млн. р., а рост отпускных цен на продукцию привел к увеличению прибыли от реализации продукции на 25 964 млн. р. 
 

      2.4 Анализ налогооблагаемой и чистой прибыли предприятия 
 

      Для налоговых органов и организации  большой интерес представляет налогооблагаемая прибыль, так как от этого зависит сумма налога на прибыль, а соответственно, и сумма чистого дохода.

      Расчет  налогооблагаемой прибыли в СЗАО «Могилевский   вагоностроительный завод»  в 2008 - 2009 гг. представлен в таблице 2.11 (приложение Б, Г). 

    Таблица 2.11 - Расчет налогооблагаемой прибыли  в СЗАО «Могилевский  

                              вагоностроительный завод»  в  2008 - 2009 гг.

Показатель 2008 г. 2009 г. Абсолютное

отклонение

1  Прибыль от реализации, млн. р. 811 6 242 5 431
2 Прибыль (убыток) от операционных  доходов и расходов, млн. р.  
-7
 
-7
-
3 Прибыль (убыток)  от  внереализаци-онных доходов и расходов, млн. р.  
-175
 
-1167
-992
4 Прибыль отчетного периода, млн.  р. 629 5 068 4 439
5 Увеличение (+), уменьшение (-) суммы прибыли  в результате ее корректировки для нужд налогообложения в соответствии с установленными инструкциями (налог на недвижимость), млн. р.  
 
 
 
1,0
 
 
 
 
1,0
-
6 Прибыль, подлежащая налогообложению, млн. р. (п.4-п.5)  
628,0
 
5 067,0
4 439
7 Льготы по налогам из прибыли,  млн. р. 628,0 5 067,0 4 439
8 Налогооблогаемая прибыль (п.6-п.7), млн. р.  
-
 
-
 
-

Информация о работе Оценка экономической эффективности производства в СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»