Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – комплексное исследование механизма формирования прибыли предприятия и разработка направлений по максимизации ее величины.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи анализа:
- изучить и проанализировать нормативную правовую базу и литературные источники по проблеме исследования для обоснования теоретических основ сущности прибыли предприятия;
- провести оценку порядка формирования прибыли;
- разработать рекомендаций по увеличению финансового результата с учетом перспектив развития предприятия.
Введение………………………………………………………………………..…….3
Глава.1 Теоретические основы прибыли предприятия……………………….…...5
1.1 Понятие и сущность прибыли и дохода……………………………….……….5
1.2 Виды прибыли и порядок их формирования…………………………………10
1.3 Методические подходы оценки эффективности деятельности
предприятия……………………………………………………………………..17
Глава .2 Оценка экономической эффективности производства в
СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»………………………........20
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………...........20
2.2 Анализ формирования прибыли предприятия ……………………….………23
2.3 Анализ прибыли от реализации продукции…………………………….…….28
2.4 Анализ налогооблагаемой и чистой прибыли предприятия……….….……..34
2.5 Анализ рентабельности деятельности предприятия………………….……...36
2.6 Пути увеличения суммы прибыли и рентабельности………………….…….40
Выводы и предложения….…………………………………………….…………...50
Список использованной литературы…………………
В 2009 г. рентабельность продукции СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» увеличилась на 10,72 п.п. по сравнению с 2008 г., рентабельность продаж увеличилась на 7,56 п.п. Рентабельность производства в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 10,57 п.п. эффективность использования капитала в 2009 г. увеличилась на 10,35 п.п.
Проведенная
оценка процесса эффективности
Вместе
с тем, как показывают результаты
проведенного анализа СЗАО «Могилевский
вагоностроительный завод» располагает
достаточными резервами для существенного
улучшения своего положения. Основным
источником роста прибыли является
снижение себестоимости продукции.
Снижение себестоимости в 2010 г. позволит
увеличить прибыль от реализации продукции
и прибыль отчетного периода на 1 916 млн.
р., а рентабельность продукции и продаж
увеличиться соответственно на 4,86 и 3,63
п.п.
Список
использованной литературы