Оценка экономической эффективности производства в СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – комплексное исследование механизма формирования прибыли предприятия и разработка направлений по максимизации ее величины.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи анализа:
- изучить и проанализировать нормативную правовую базу и литературные источники по проблеме исследования для обоснования теоретических основ сущности прибыли предприятия;
- провести оценку порядка формирования прибыли;
- разработать рекомендаций по увеличению финансового результата с учетом перспектив развития предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3
Глава.1 Теоретические основы прибыли предприятия……………………….…...5
1.1 Понятие и сущность прибыли и дохода……………………………….……….5
1.2 Виды прибыли и порядок их формирования…………………………………10
1.3 Методические подходы оценки эффективности деятельности
предприятия……………………………………………………………………..17
Глава .2 Оценка экономической эффективности производства в
СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»………………………........20
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………...........20
2.2 Анализ формирования прибыли предприятия ……………………….………23
2.3 Анализ прибыли от реализации продукции…………………………….…….28
2.4 Анализ налогооблагаемой и чистой прибыли предприятия……….….……..34
2.5 Анализ рентабельности деятельности предприятия………………….……...36
2.6 Пути увеличения суммы прибыли и рентабельности………………….…….40
Выводы и предложения….…………………………………………….…………...50
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

курсовая прибыль.doc

— 522.00 Кб (Скачать)

    Содержание  
     

Введение………………………………………………………………………..…….3

Глава.1 Теоретические основы прибыли предприятия……………………….…...5

1.1 Понятие  и сущность прибыли и дохода……………………………….……….5

1.2 Виды  прибыли и порядок их формирования…………………………………10

1.3 Методические  подходы оценки эффективности деятельности

    предприятия……………………………………………………………………..17

Глава .2 Оценка экономической эффективности производства в

    СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»………………………........20

2.1 Краткая  характеристика предприятия…………………………………...........20

2.2 Анализ формирования прибыли предприятия ……………………….………23

2.3 Анализ  прибыли от реализации продукции…………………………….…….28

2.4 Анализ  налогооблагаемой и чистой прибыли  предприятия……….….……..34

2.5 Анализ  рентабельности деятельности предприятия………………….……...36

2.6 Пути  увеличения суммы прибыли и  рентабельности………………….…….40

Выводы и предложения….…………………………………………….…………...50

Список использованной литературы………………………………………...……52

Приложения………………………………………………………..………….……53 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

      Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий. Поэтому одной из актуальных задач текущего этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием и использованием прибыли в процессе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

      Для определения итогов бизнеса предприниматель  должен сопоставить доходы всех видов с расходами на их организацию, т. е. определить финансовый результат хозяйственной деятельности, который выражается в виде прибыли или убытка от различных хозяйственных операций. То есть финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, образованный, например, по причине чрезмерно высоких затрат на производство, срыва реализации продукции в связи нарушением хозяйственных договоров и т. п.

      Обладая свободой хозяйственной и предпринимательской  деятельности,  предприятие несет  экономическую ответственность  за ее результаты. Независимо от формы собственности предприятия работают в условиях самоокупаемости и самофинансирования, при которых прибыль является основным обобщающим показателем производственно-коммерческой деятельности предприятия и его развития. Это обусловлено следующими обстоятельствами: предприятия самостоятельно определяют направления использования прибыли, остающейся в их распоряжении; прибыль является одним из основных источников инвестиций в основные средства наряду с амортизационными отчислениями; она является одним из источников удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива.

     Особенностью  прибыли в условиях рынка является не накопление ее в денежной форме, а расходование на инвестиции и инновации. Возвращаясь через них, она обеспечивает тем самым экономический рост предприятия и повышение его конкурентоспособности.

     Следовательно, прибыль - это итог успешной работы предприятия, создающий определенные гарантии дальнейшего его развития. К тому же - это один из основных источников государственного бюджета, так как прибыль распределяется между государством и предприятием. В госбюджет она отчисляется в виде налогов.

      Особое  значение для повышения эффективности  хозяйствования имеет обоснование  факторов формирования показателей  эффективности работы каждого субъекта хозяйствования с помощью анализа хозяйственной деятельности. Поэтому овладение методиками анализа показателей формирования финансовых результатов имеет особую значимость для предприятия.

      Так как для современной экономики  характерна нестабильность, неопределенность в поведении покупателей, конкурентов, поставщиков, государственных органов, поэтому в настоящее время проблема получения прибыли для предприятий является наиболее актуальной.

      Выше  перечисленные проблемы обусловливают  актуальность темы курсовой работы.

      Объектом  исследования курсовой работы является СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».

      Предмет исследования – прибыль предприятия.

      Цель  курсовой работы – комплексное исследование механизма формирования прибыли предприятия и разработка направлений по максимизации ее величины.

      Исходя  из поставленной цели, можно сформировать следующие  задачи анализа:

      - изучить и проанализировать нормативную  правовую базу  и литературные источники по проблеме исследования для обоснования  теоретических основ сущности прибыли предприятия;

      -  провести оценку порядка формирования прибыли;

      - разработать рекомендаций по  увеличению финансового результата с учетом перспектив развития предприятия. 
 
 
 
 
 
 

Глава 1    Теоретические основы прибыли предприятия 
 

      1.1 Понятие и сущность  прибыли и дохода 
 

      Под  доходами  предприятия  признается  экономическая выгода в денежной или натуральной форме, полученная в результате хозяйственной деятельности. Следует различать понятия доходов предприятия и поступлений денежных средств, на счета предприятий. Такие поступления денежных средств, как получение займа, кредита, залога, авансов в счет оплаты продукции и некоторые другие, приводят к пополнению средств на расчетном счете, но не являются доходами предприятия, так как принадлежат третьим лицам и не способствуют увеличению собственных источников финансовых ресурсов. В то же время увеличение источников средств у предприятия также не всегда относится к его доходам. Например, дополнительные вложения в уставный фонд увеличивают размер собственных ресурсов предприятия, но его доходом не являются.

      Выручка – основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям: основному; инвестиционному; финансовому. Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Выручка от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.

      Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

      Выручка от реализации продукции и услуг  включает три элемента: себестоимость, прибыль, косвенные налоги и отчисления. Каждая часть имеет свое направление использования. [4, с. 88]

      Первая  часть выручки направляется на возмещение затрат, включаемых в полную себестоимость  реализованной продукции, т. е. себестоимость  выступает в качестве источника финансирования простого воспроизводства. Следует иметь в виду, что из этих средств необходимо уплатить налоги в бюджет (земельный, экологический, чрезвычайный), а также сделать отчисления во внебюджетные и другие фонды в соответствии с законодательством.

      Вторая  часть выручки - прибыль. Она является источником формирования общегосударственных и децентрализованных фондов денежных средств. Прибыль, направляемая в фонды предприятия, обеспечивает решение его экономических, технических социальных задач. Часть прибыли уплачивается в бюджет в виде налогов (на недвижимость, на доходы и прибыль, местных налогов).

      Третья  часть выручки представляет собой  косвенные налоги и отчисления (налог на добавленную стоимость, акцизы, отчисления в целевые бюджетные фонды в соответствии с законодательством).

      Выручка от реализации продукции, несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступление средств за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги, регулярность поступления) не является доходом в полном смысле этого слова, так как из нее в первую очередь необходимо уплатить косвенные налоги и отчисления, возместить понесенные затраты, выплатить заработную плату. Оставшаяся часть выручки принимает форму чистого дохода предприятия - прибыли.

      На  размер выручки от реализации продукции  оказывают влияние следующие факторы:

      - в сфере производства – объем  производства, качество продукции,  ее ассортимент, ритмичность выпуска  и др.;

      - в сфере обращения - ритмичность  отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчетов, уровень цен;

      - не зависящие от деятельности  предприятия – нарушения договоров  поставщиками материально-технических ресурсов, недопоставки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств. [4, с. 89]

      Прибыль в экономической литературе рассматривается с различных точек зрения. Как результативный (оценочный) показатель она характеризует эффективность деятельности организации. Успех предпринимательской деятельности является экономическим показателем роста организации. Как количественный показатель она представляет собой разность между валовыми доходами и расходами (издержками производства и обращения) предприятия.

      Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества — удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. [14, с. 137]

      Прибыль представляет собой произведенный  и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации.

      Прибыль является основной формой чистого дохода.

      Значение  прибыли для предприятия заключается в следующем:

      - прибыль выступает источником  финансовых ресурсов;

      - прибыль служит источником образования фондов предприятия (накопления, потребления, развития и др.) и выступает фондообразующим показателем, так как от ее величины зависит размер фондов предприятия;

      - прибыль - источник материального  стимулирования трудового коллектива;

      - прибыль выступает источником  образования имущества, капитала;

      - прибыль является источником трудовых и социальных льгот для работников предприятия.

      Можно выделить две основные функции, которые  выполняет прибыль предприятия:

      - оценочную;

      - стимулирующую. [14, с. 138]

      Оценочная функция учитывает эффективность использования ресурсов предприятия, успех или неудачу в бизнесе, рост или снижение объемов, деятельности.

      Стимулирующая функция связана с тем, что  прибыль является источником экономического стимулирования деятельности предприятия и его работников.

Информация о работе Оценка экономической эффективности производства в СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»