Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Разработка и обоснование плана прибыли организации на планируемый год …………………………………………………………………..................
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ………………………………………………………
3.1 Информационные технологии в обосновании плана прибыли ОАО «Молочные продукты» ……………
3.2 Разработка мероприятия по выполнению плана прибыли организации …………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ
Следовательно, изменение
цен в большей степени
Это означает, что операционный левередж выражается не одним, а, как минимум, двумя показателями, из которых один рассчитывается для случая, когда в плановом периоде меняются только цены на реализуемую продукцию, второй — для случая изменения только натурального объема продаж. При условии, что плановая выручка от продаж изменяется за счет обоих факторов, в расчетах применяются оба названных показателя операционного левереджа.
Назовем условно первый из указанных видов операционного левереджа ценовым, второй — натуральным. Формализация расчета каждого вида базируется на методе прямого счета прироста выручки от продаж и прибыли (или их снижения) в плановом периоде.
Введем условные обозначения:
Вб — базисная выручка от продаж;
Пр — базисные переменные затраты;
Иц — изменение цен на реализуемую продукцию в плановом периоде по сравнению с базисным (в долях единицы и соответственно со знаками «+» или «–»);
Ин— изменение натурального объема продаж (аналогично величине «Иц»);
dВ — прирост (уменьшение) выручки от продаж;
dП — прирост (уменьшение) прибыли от продаж;
Пб — базисная прибыль от продаж;
Лц — ценовой операционный левередж;
Лн — натуральный операционный левередж.
При изменении в плановом периоде только цен реализации:
темп прироста (снижения) выручки от продаж равен dB / Вб (в долях единицы), или [ (dB / Вб) • 100 ] (в процентах).
Темп прироста (снижения) прибыли от продаж соответственно равен (dBб / Пб) • 100.
Ценовой операционный левередж в конечном счете равен отношению базисной выручки к базисной прибыли от продаж.
Лц = dВб / Пб : dВб / Вб = Вб /
Пб
Это подтверждается логикой предыдущего изложения: поскольку в данном случае прирост (уменьшение) выручки равен приросту (уменьшению) прибыли, темп изменения первой показывает, во сколько раз базисная величина выручки больше базисной величины прибыли. Механизм ценового операционного левереджа работает и в случаях убыточности продаж в базисном или плановом периоде.
В свою очередь, система “
Наиболее важные аналитические возможности системы “директ-костинг” следующие: оптимизация прибыли; определение стоимости новых объектов, просчет вариантов изменения производственной мощности организации; оценка эффективности производства; оценка эффективности принятия дополнительного заказа, замены оборудования и др.
На ОАО «Молочные продукты» к переменным относятся затраты, величина которых изменяется с изменением объема производства.
К постоянным относятся затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства: начисленная амортизация основных фондов, проценты за пользование кредитами, расходы на оплату административно - хозяйственного персонала и др.
Следует отметить, что разделение затрат на постоянные и переменные несколько условно, поскольку многие виды затрат носят полупеременный (полупостоянный) характер. Однако недостатки условности разделения затрат многократно перекрывается аналитическими преимуществами системы “директ - костинг”.
Общие затраты на производство
(Z) состоят из двух частей: постоянной
(Z const) и переменной (Z var), что отражается уравнением:
Z = Z const + Z var
Из таблицы 5 видно, что максимальный объем производства в 2006 г. составляет 492 млн. руб., минимальный - 200 млн. руб. Соответственно максимальные и минимальные затраты на производство составили 516 млн. руб. и 298 млн. руб.
Разность в уровнях объема производства составляет:
492 - 200 = 292 млн. руб.;
а в уровнях затрат:
516 - 298 = 218 млн. руб.
Ставка переменных расходов составит:
218 / 292 = 0,746 млн. руб.
Общая величина переменных расходов на минимальный объем производства составляет:
200 * 0,746 = 149 млн. руб.,
а на максимальный объем:
492 * 0,746 = 367 млн. руб.
Таблица 5
Производство и затраты на производство продукции в 2006 г., млн.руб.
Период |
Объем производства |
Затраты на производство |
1 |
380 |
400 |
2 |
390 |
486 |
3 |
386 |
474 |
4 |
492 |
516 |
5 |
405 |
468 |
6 |
400 |
435 |
7 |
360 |
402 |
8 |
338 |
400 |
9 |
363 |
460 |
10 |
294 |
430 |
11 |
210 |
400 |
12 |
200 |
298 |
Источник: [собственная разработка]
Общая величина постоянных затрат определяется как разность между всеми затратами на максимальный ( минимальный ) объем производства и переменными затратами.
Для ОАО «Молочные продукты» составляет:
516 - 367 = 149 млн. руб.
или
298 - 149 = 149 млн. руб.
Таким образом, чтобы обеспечить снижение себестоимости и повышение прибыли ОАО «Молочные продукты» необходимо выполнять следующие условия: темпы снижения дигрессивных расходов должны превышать темпы роста прогрессивных и пропорциональных расходов.
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНА ПРИБЫЛИ |
3.1 Информационные технологии в обосновании плана прибыли ОАО «Молочные продукты» |
Информационные технологии (ИТ) — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных наук, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применение, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Основные черты современных ИТ:
-компьютерная обработка информации;
-хранение больших объёмов информации на машинных носителях;
-передача информации на любые расстояния в кратчайшие сроки.
У разработчиков бизнес-планов в настоящее время имеется широкий выбор отечественных программных продуктов, во многом облегчающих их работу. К числу таких продуктов относятся аналитическая система Project Expert , выпускаемая компанией ПРО-ИНВЕСТ-ИТ, программа "Аналитик" фирмы ИНЭК и программа Альт-Инвест фирмы Альт. Программные продукты помогают не только выполнить все необходимые расчеты и провести анализ проекта, но и облегчают работу по подготовке документов, входящих в состав бизнес-плана.
Сейчас на каждом компьютере есть такой пакет программ как Microsoft Office . Это офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows и Apple Mac OS X. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др.
Нередко расчеты, необходимые в процессе бизнес-планирования выполняются с помощью электронных таблиц Excel
Microsoft Office Excel — табличный процессор. Поддерживает все необходимые функции для создания электронных таблиц любой сложности.
Выполняет следующие функции:
Для относительно простых проектов такой инструментарий вполне приемлем. Однако, чем сложнее проект, тем больше труд финансового аналитика становится похож на труд программиста, Ему необходимо спроектировать структуры данных, тщательно продумать интерфейс, разработать методы обработки, а затем много времени потратить на поиски ошибок и отладку программы.
Следует отметить, что качественный программный продукт чрезвычайно полезен в работе по подготовке бизнес-плана, как инструмент, помогающий проверить предположения и прогнозы разработчиков проекта и оформить результаты. Но его не следует рассматривать как волшебную палочку, способную сотворить чудо: создать идеальный бизнес-план и привлечь инвестиции на предприятие (к сожалению, такие представления встречаются еще довольно часто). Никакой инструмент не может восполнить недостаток знаний и здравого смысла.
3.2 Разработка мероприятия по выполнению плана прибыли организации
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
Из этого перечня
мероприятий вытекает, что они
тесно связаны с другими
Путь снижения затрат является экономией всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.
Так, значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.
Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.
Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией и др.). Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов.
При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию готовой продукции будут минимальными. Однако возрастут затраты на подготовку производства.
В сочетании с традиционными
путями снижения затрат на производство
продукции вновь возникшие
Проблема безубыточного функционирования, расширенного воспроизводства, с одной стороны, убыточности и банкротства – с другой, многих отечественных компаний, банков, предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности являются как нельзя более актуальной. Только рост прибыли, нововведения обеспечивают финансовую основу самофинансирования рыночной деятельности фирмы, осуществления ее расширенного воспроизводства.
Благодаря прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовые результаты работы предприятия (прибыль, убыток) формируются в результате реализации продукции (работ, услуг), а также от других видов деятельности, не связанных непосредственно с процессом реализации продукции (работ, услуг), так называемыми, операционными доходами и расходами и внереализационными доходами и расходами.
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции нужной потребителю, снижение затрат на производство. Для предприятий прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты планирования использования прибыли.
Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции