Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Разработка и обоснование плана прибыли организации на планируемый год …………………………………………………………………..................
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ………………………………………………………
3.1 Информационные технологии в обосновании плана прибыли ОАО «Молочные продукты» ……………
3.2 Разработка мероприятия по выполнению плана прибыли организации …………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_rabota_12_osnova.doc

— 340.50 Кб (Скачать)

Белкоопсоюз

Учреждение образования

«Молодечненский торгово-экономический  колледж» Белкоопсоюза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование плана прибыли промышленной организации  в условиях конкуренции (на примере ОАО «Молочные продукты»)

По дисциплине «Экономика организации»

КР. 2-250110. (номер зачетки).12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель                                                                            В.Г. Ткачева

 

Разработчик                                                                               Л.Ф. Янчевский

 

 

 

 

 

 

Молодечно, 2012

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                    стр.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

3

1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ  ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………

 

5

1.1 Источники формирования  и показатели прибыли промышленных  организаций………………………………………………………………………

 

5

1.2 Методы планирования  прибыли организации в рыночных  условиях  хозяйствования……………………………………………………

 

14

2. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………

 

20

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Молочные  продукты»………………………………………………………………………

 

20

2.2 Анализ выполнения  плана, динамики и источников  формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………

 

23

2.3 Разработка и обоснование  плана прибыли организации на  планируемый год …………………………………………………………………..................

 

27

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ………………………………………………………

 

31

3.1 Информационные технологии в обосновании плана прибыли ОАО «Молочные продукты» ……………

 

31

3.2 Разработка мероприятия  по выполнению плана прибыли  организации …………………………………………………......

 

33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

37

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Прибыль выступает как  экономическая категория, оценочный  результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчёта чистого дохода общества, источник формирования различных фондов.

Прибыль создает стимулирующие  условия хозяйственного развития организаций при переходе к рынку и является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения их коммерческой деятельности.

Главная задача организации  в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны.  Для осуществления своей главной задачи организация обеспечивает увеличение прибыли.

Работая прибыльно, организация  вносит свой вклад в экономическое  развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

Прибыль — многозначная экономическая категория.  От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования.

      Прибыль является главным финансовым ресурсом организации, за счет которого осуществляются затраты по расширению производства, материальному стимулированию персонала и другие, то ее реальное планирование имеет особо важное значение.

Главной целью управления  прибылью  является  обеспечение  максимизации благосостояния собственников организации в текущем и перспективном  периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно  гармонизацию  интересов собственников с интересами государства и персонала организации.

Роль планирования финансовых результатов состоит в выработке наиболее достоверных предположений и прогнозов о будущих финансовых условиях функционирования организации, необходимых для принятия решений об использовании финансовых ресурсов для эффективного развития производства и получения максимума прибыли, таким образом, управление прибылью организации, в современных условиях хозяйствования, является наиболее актуальным.

Целью курсовой  работы является разработка и обоснование  плана прибыли ОАО «Молочные  продукты», в условиях рынка.

Период исследований -  2004-2006 гг.

При написании курсовой работы были использованы научные труды  таких авторов, как В.И. Стражева, Суша Г.З., Ткачука М.О., Т.И.Василевской  и других авторов, а так же нормативные  и законодательные акты, постановления, Декреты, Кодексы, инструкции и другие нормативные и законодательные документы.

Информационной базой  для написания курсовой работы явились:

Баланс организации, форма  №1 за 2004-2006 гг.;

«Отчет о прибылях и убытках», форма №2 за 2004-2006 гг.;

«Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)», форма № 5-з за 2004-2006 гг.;

«Отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера», форма № 1-п за 2004-2006 гг.;

«Отчет о финансовых результатах», форма № 5-ф за 2004-2006 гг.;

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников и приложений.

В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические  основы значения и планирования прибыли  промышленной организации в условиях конкуренции. Изучены источники  формирования, методы анализа и планирования прибыли организации.

Во второй главе были применены теоретические навыки в оценке эффективности планирования прибыли на примере ОАО «Молочные продукты». Дана организационно-экономическая характеристика организации. Проведен анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли организации. Изучено влияние факторов на прибыль и рентабельность деятельности организации.

В третьей главе курсовой работы разработан план прибыли ОАО  «Молочные продукты» и дано его обоснование в условиях рынка.

Дипломная работа содержит 35 страниц, 5 таблиц,  25 литературных источника и 7 приложений.

 

  1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 

ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  В УСЛОВИЯХ

КОНКУРЕНЦИИ

  • 1.1 Источники формирования и показатели прибыли
  • промышленных организаций


     

    Прибыль - особое творение предпринимателя, который благодаря своему пониманию экономики и рынка, организационным и административным способностям в наибольшей степени отвечает за достижение превышения совокупной выручки над совокупными издержками, т.е. прибыли. Прибыль в этом случае есть нечто большее, чем остаток средств после покрытия всех расходов; само ее существование говорит о проницательной предприимчивости, жизнеспособности и конкурентоспособности организации.

    Многие покупатели желают платить цену, которая более чем  покрывает затраты труда, материалов, капитала и другие расходы, связанные с поставками товаров и услуг, поскольку взамен они получают экономию времени и удобство или статус и престиж, или любую другую полезность. Превышение цены над издержками есть компенсация поставщику за его квалификацию и прозорливость, позволившие ему дать покупателям те ценности, которые они желали получить.

    Согласно К. Марксу, прибыль  есть прибавочная стоимость, взятая в сопоставлении со всем вложенным в производство капиталом и внешне выступающая как порождение этого капитала. Будучи созданной трудом наемных рабочих в процессе капиталистического производства она является источником доходов всех эксплуататорских классов буржуазного общества (промышленных, торговых и ссудных капиталистов, а также земельных собственников). Прибыль представляет конкретную форму, в которой прибавочная стоимость непосредственно проявляется на поверхности капиталистической общества. Эта форма проявления прибыли искажает действительную суть, маскируя механизм эксплуатации данного общества.

    Прибыль как показатель оценки деятельности организаций представляет собой разницу между себестоимостью продукции и оптовой ценой, по которой эта продукция реализуется. В ней фиксируются не только результаты производства, но и реализации продукции, в стоимостной форме отражаются основные количественные и качественные стороны деятельности подразделения (объем производства, себестоимость, расширение ассортимента, внедрение достижений научно-технического прогресса, лучшее использование производственных фондов и т.д.). Прибыль выступает конечным результатом, итогом всей производственной деятельности организаций.

    Как экономическая категория  прибыль организации отражает чистый доход созданный в сфере материального производства. На уровне организации чистый доход принимает форму прибыли.

    Прибыль характеризует  экономический эффект, полученный в  результате деятельности организации. Наличие прибыли на организации означает, что его доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

    Прибыль обладает стимулирующей  функцией, одновременно являясь финансовым результатом и основным элементом  финансовых ресурсов организации. Доля чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении организации после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития организации, материального поощрения работников.

    Для большинства организаций основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля организации по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.

    Кроме производственной и предпринимательской деятельности источником образования прибыли организации может быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Этот источник поддерживается за счет постоянного совершенствования технологии, обновления выпускаемой продукции, обеспечения ее конкурентоспособности.

    На изменение прибыли  влияют две группы факторов: внешние  и внутренние. К внешним факторам относятся природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др.

    Внутренними факторами  изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость  продукции, структура продукции  и затрат, цена продукции); не основные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.).

    При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли организации может быть достигнуто за счет увеличения выпуска продукции; улучшения качества продукции; продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду; снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж и т.д.

    Прибыль - это денежное выражение накоплений, создаваемых  организациими любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности организаций. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

    Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и  оценки хозяйственной деятельности организаций, она приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

    Прибыль как конечный финансовый результат деятельности организации представляет собой разницу между суммой доходов и затратами на производство и продажу продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительными, так и отрицательными знаками.

    Сущность прибыли наиболее полно проявляется в ее функциях: учетной, стимулирующей и распределительной. Суть учетной функции состоит в том, что прибыль является важнейшим критерием эффективности предпринимательской деятельности организации.

    Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции