Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Разработка и обоснование плана прибыли организации на планируемый год …………………………………………………………………..................
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ………………………………………………………
3.1 Информационные технологии в обосновании плана прибыли ОАО «Молочные продукты» ……………
3.2 Разработка мероприятия по выполнению плана прибыли организации …………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_rabota_12_osnova.doc

— 340.50 Кб (Скачать)

Первая группа факторов (внутренние) включает пять показателей, определяющих размер получаемой прибыли и находящихся в сфере управления персонала организации:

  •    объем производства и реализации продукции;
  •    себестоимость продукции (работ, услуг);
  •    установленная отпускная цена;                                 
  •    структура ассортимента выпускаемой продукции (работ, услуг);
  •    качественная структура выпускаемой продукции (работ, услуг).

В современных высоко конкурентных условиях все указанные внутрипроизводственные факторы зависят от предпринимательской инициативы. Их мобилизация и трансформация в прибыль требуют инноваций и высокой степени оперативности в управлении бизнесом.

Инновации определяют финансовый успех любого бизнес-проекта, так как позволяют опередить конкурентов, завоевать и расширить рынки сбыта продукции, заработать максимальную прибыль.

Основными направлениями  инновационной деятельности организаций, обеспечивающими рост прибыли, могут быть:

  •    производственный вектор: разработка и производство нового товара или товара, отличающегося повышенным качеством;
  •    коммерческий вектор: освоение нового рынка товаров, нахождение новых покупателей на товар, прорыв на иностранный рынок. Следует при этом иметь в виду, что при завоевании новых рынков норма прибыли обычно не увеличивается, даже может сокращаться из-за конкуренции цен, но потери компенсируются ростом объемов продаж;
  •    технологический вектор: внедрение ресурсосберегающих технологий, повышение производительности труда, новые виды и источники сырья, снижение себестоимости продукции;
  •    организационно-управленческий вектор: внедрение прогрессивных управленческих технологий,  организация полной сопряженности производственного процесса, научная организация труда.

Большое, а подчас определяющее, влияние на прибыль организации  оказывает вторая группа факторов —  внешние факторы рыночной конкурентной среды. К ним относятся:

  •    конъюнктура рынка (ей менее подвержены крупные компании, которые сами создают конъюнктуру);
  •    инфляция, которая искажает реальную прибыль, не позволяет составлять бизнес-прогнозы на перспективный период;
  •    непредсказуемая налоговая, ценовая, валютная, таможенная политика государства в условиях экономического кризиса.

Из изложенного можно  заключить, что получение прибыли требует большого профессионализма в управлении производством и в то же время связано со значительной степенью предпринимательского риска. Задачей в управлении прибылью является расчет и минимизация рисков путем реального планирования и прогнозирования результатов деятельности организации с учетом факторов, на них влияющих.

Поскольку прибыль является главным финансовым ресурсом организации, за счет которого осуществляются затраты по расширению производства, материальному стимулированию персонала и другие, то ее реальное планирование имеет особо важное значение для финансирования указанных затрат. Ошибки в плановых расчетах прибыли приводят к необходимости корректировки многих бизнес-намерений, нарушают запланированную структуру финансово хозяйственной деятельности.

Таким образом, основную часть прибыли организации получают от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг). Изучают динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяют факторы ее изменения.

На величину прибыли  от реализации воздействуют: объем  реализации продукции (Vрп общ.), структура продукции (Удi), себестоимость (Сi) и уровень среднереализационных цен (Цi):

 

П = ∑ [Vрп общ. * Удi * (Цi - Сi)],                                 (5)

 

где П - прибыль;

Vрп. общ. - объем реализации продукции;

Удi - структура продукции;

Цi - уровень среднереализационных цен;

Сi – себестоимость реализованной продукции.

 

Объем реализации продукции влияет на сумму прибыли следующим образом: увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к прямо пропорциональному увеличению прибыли. При увеличении объема продаж убыточной продукции происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура продукции также оказывает  влияние на сумму прибыли. Сумма  прибыли возрастает при увеличении рентабельных видов продукции в  общем объеме ее реализации и уменьшается при большой доле реализации убыточной продукции.

Себестоимость и прибыль обратно  пропорциональны: снижение себестоимости продукции приводит к росту прибыли, а увеличение себестоимости — к снижению прибыли.

Уровень среднереализационных цен и прибыль прямо пропорциональны: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить  способом цепных подстановок, последовательно  заменяя плановую величину каждого фактора фактической величиной.

Изменение себестоимости за счет объема и структуры реализованной продукции видны при сравнении суммы плановой и условной прибыли, исчисленной исходя из фактического объема и ассортимента товаров и услуг.

Для расчета влияния объема продаж необходимо умножить плановую прибыль на процент выполнения плана по объему продаж продукции исходя из плановой себестоимости или в натурально-условном исчислении, затем разделить на 100. Для расчета влияния только структурного фактора нужно вычесть результат влияния объема продаж из себестоимости за счет объема и структуры.

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию рассчитывается (при плановых ценах) как разность между фактической выручкой и условной выручкой.

Далее анализируют выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от объема реализации продукции (V рпi), себестоимости (Сi) и цены единицы продукции (Цi):

 

Пi= V рпi * (Цi - Сi)                                                            (6)

 

Прирост суммы прибыли  за счет изменения:

1) объема реализации  продукции: ∆П V рпi = ∆ V рп х (Цпл - Спл);

2) цены реализации: ∆Пц  = V рпф х ∆Ц;

3) себестоимости продукции:  ∆Пс = V рп ф х (-∆С).

 

Затем изучают причины  изменения по каждому виду продукции.

Резервы увеличения суммы  прибыли определяются по каждому  виду продукции. Основные ее источники  — увеличение объема реализации продукции, снижение себестоимости, повышение цен за счет улучшения качества продукции, поиск более выгодных рынков сбыта и т. д.

Чтобы определить резервы  роста прибыли за счет увеличения объема продукции, нужно выявленный резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции:

 

Р ↑П Vрп = ∑ (Р ↑ V рп х П iф)                                          (7)

 

Чтобы определить резервы  увеличения за счет снижения себестоимости продукции, нужно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножить на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:

 

Р ↑Пс= ∑ Р ↓ Сi  х (V рпiф + Р ↑ V рпi )                           (8)

 

Резерв роста прибыли за счет улучшения качества продукции рассчитывается путем умножения изменения удельного веса каждого сорта на отпускную цену этого сорта, результаты суммируют и умножают на возможный объем реализации продукции:

 

Р ↑Пкач.= ∑ (∆Удi х Цi пл) х (V рпiф + Р ↑ V рпi )       (9)

 

Аналогично подсчитывают резервы  роста прибыли за счет изменения  рынков сбыта.

Такие расчеты делаются по каждому  виду продукции, а затем определяется общий резерв роста прибыли по всей выпускаемой продукции.

Основные источники  резервов повышения уровня рентабельности продукции — увеличение суммы  прибыли от реализации продукции (Р  Т П) и снижение себестоимости продукции (Р ↓ С):

 

Р ↓ R = R в– Rф = (Пф + Р ↑ П) / ∑ (V РПiв  х Сiв) – Пф / Зф   (10)

 

где  R в — рентабельность возможная;

Rф — рентабельность фактическая;

Пф — фактическая сумма прибыли;

V рпiв  — возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов снижения;

Св — возможная себестоимость продукции с учетом выявленных резервов снижения;

Зф — фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

 

Резерв повышения рентабельности совокупного капитала определяется следующим образом:

 

 Р ↑ RKL = R B – R ф = БП ф + Р ↑ БП / КLф – Р ↓ KL + KLд Х 100 – БПф /KLф       (11)

 

где БП — прибыль;

Р ↑ БП — резерв увеличения прибыли; 

КL— среднегодовая сумма основного и оборотного капитала;

Р ↓ KL — резерв сокращения суммы капитала за счет ускорения его оборачиваемости;

KLд — дополнительная сумма капитала, необходимая для освоения резервов роста прибыли.

 

В заключение планирования финансовых результатов разрабатывают мероприятия по освоению резервов и осуществляют мониторинг.

Организации планируют прибыль, используя  в сочетании два метода расчетов:

  •    метод прямого детального счета;
  •    аналитический метод, основанный на учете влияния различных факторов на величину прибыли.

Метод прямого детального счета состоит в том, что на планируемый период прибыль от реализации исчисляется по каждому изделию  или группам однородных изделий как разница между объемом их реализации в отпускных ценах (без косвенных налогов) и по полной себестоимости, а за тем результаты суммируются в целом по организации. При этом используется формула:

 

П = В - НДС - Р - А - С                                                     (12)

или

П = О1+Т-О2,                                                                     (13)

 

где П — прибыль  от реализации продукции;

В — выручка от реализации продукции в отпускных ценах;

Р — отчисления в Республиканский  целевой бюджетный фонд на поддержку сельскохозяйственного производства и содержания дорог;

А — акциз;

С — полная себестоимость реализуемой продукции;

О1 — прибыль в остатках готовой продукции на начало планируемого года;

Т — прибыль в товарной продукции планируемого года;

О 2 — прибыль в остатках готовой продукции на конец планируемого года.                                       

Прибыль товарной продукции  планируемого года определяется исходя из плана производства продукции по развернутой номенклатуре, плановых калькуляций полной себестоимости, отпускных цен и сумм косвенных налогов в цене каждого изделия.

Для получения общей  прибыли к прибыли от реализации продукции (работ, услуг) прибавляют (вычитают) сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов.

Таким образом, можно  заключить, что при планировании прибыли важно учитывать следующие моменты:

  •    максимально использовать резервы увеличения выручки от реализации продукции (работ, услуг);
  •    рационально планировать не только величину текущих производственных затрат, но и их структуру, уделяя особое внимание динамике снижения удельного веса постоянных затрат.

 

2. Разработка и обоснование плана  прибыли 

 ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика  ОАО «Молочные продукты»


 

Решением Исполнительного  комитета Гомельского  областного Совета депутатов от 29.07.94 г. № 262 Гомельский  молочный комбинат преобразован в открытое акционерное общество ОАО «Молочные продукты».       

Учредителем общества является  исполком Гомельского областного Совета депутатов.   Акционерами общества являются физические лица- 37 % акций, колхозы, совхозы- 43% акций, облисполком- 20% акций.

    Организация  действует на принципах хозрасчета, является юридическим лицом, имеет  печать со своим наименованием,  обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях. Отвечает по своим обязательствам в пределах имущества, находящегося на самостоятельном балансе. Организация включено в состав Единого государственного регистра организаций и организаций всех форм собственности.

Органами управления обществом являются: собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции