Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Разработка и обоснование плана прибыли организации на планируемый год …………………………………………………………………..................
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ………………………………………………………
3.1 Информационные технологии в обосновании плана прибыли ОАО «Молочные продукты» ……………
3.2 Разработка мероприятия по выполнению плана прибыли организации …………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ
Первая группа факторов (внутренние) включает пять показателей, определяющих размер получаемой прибыли и находящихся в сфере управления персонала организации:
В современных высоко конкурентных условиях все указанные внутрипроизводственные факторы зависят от предпринимательской инициативы. Их мобилизация и трансформация в прибыль требуют инноваций и высокой степени оперативности в управлении бизнесом.
Инновации определяют финансовый успех любого бизнес-проекта, так как позволяют опередить конкурентов, завоевать и расширить рынки сбыта продукции, заработать максимальную прибыль.
Основными направлениями инновационной деятельности организаций, обеспечивающими рост прибыли, могут быть:
Большое, а подчас определяющее, влияние на прибыль организации оказывает вторая группа факторов — внешние факторы рыночной конкурентной среды. К ним относятся:
Из изложенного можно заключить, что получение прибыли требует большого профессионализма в управлении производством и в то же время связано со значительной степенью предпринимательского риска. Задачей в управлении прибылью является расчет и минимизация рисков путем реального планирования и прогнозирования результатов деятельности организации с учетом факторов, на них влияющих.
Поскольку прибыль является главным финансовым ресурсом организации, за счет которого осуществляются затраты по расширению производства, материальному стимулированию персонала и другие, то ее реальное планирование имеет особо важное значение для финансирования указанных затрат. Ошибки в плановых расчетах прибыли приводят к необходимости корректировки многих бизнес-намерений, нарушают запланированную структуру финансово хозяйственной деятельности.
Таким образом, основную
часть прибыли организации
На величину прибыли от реализации воздействуют: объем реализации продукции (Vрп общ.), структура продукции (Удi), себестоимость (Сi) и уровень среднереализационных цен (Цi):
П = ∑ [Vрп общ. * Удi * (Цi - Сi)],
где П - прибыль;
Vрп. общ. - объем реализации продукции;
Удi - структура продукции;
Цi - уровень среднереализационных цен;
Сi – себестоимость реализованной продукции.
Объем реализации продукции влияет
на сумму прибыли следующим
Структура продукции также оказывает влияние на сумму прибыли. Сумма прибыли возрастает при увеличении рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации и уменьшается при большой доле реализации убыточной продукции.
Себестоимость и прибыль обратно пропорциональны: снижение себестоимости продукции приводит к росту прибыли, а увеличение себестоимости — к снижению прибыли.
Уровень среднереализационных цен и прибыль прямо пропорциональны: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической величиной.
Изменение себестоимости за счет объема и структуры реализованной продукции видны при сравнении суммы плановой и условной прибыли, исчисленной исходя из фактического объема и ассортимента товаров и услуг.
Для расчета влияния объема продаж необходимо умножить плановую прибыль на процент выполнения плана по объему продаж продукции исходя из плановой себестоимости или в натурально-условном исчислении, затем разделить на 100. Для расчета влияния только структурного фактора нужно вычесть результат влияния объема продаж из себестоимости за счет объема и структуры.
Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию рассчитывается (при плановых ценах) как разность между фактической выручкой и условной выручкой.
Далее анализируют выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от объема реализации продукции (V рпi), себестоимости (Сi) и цены единицы продукции (Цi):
Пi= V рпi * (Цi - Сi)
Прирост суммы прибыли за счет изменения:
1) объема реализации продукции: ∆П V рпi = ∆ V рп х (Цпл - Спл);
2) цены реализации: ∆Пц = V рпф х ∆Ц;
3) себестоимости продукции: ∆Пс = V рп ф х (-∆С).
Затем изучают причины изменения по каждому виду продукции.
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции. Основные ее источники — увеличение объема реализации продукции, снижение себестоимости, повышение цен за счет улучшения качества продукции, поиск более выгодных рынков сбыта и т. д.
Чтобы определить резервы роста прибыли за счет увеличения объема продукции, нужно выявленный резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции:
Р ↑П Vрп = ∑ (Р ↑ V рп х П iф) (7)
Чтобы определить резервы увеличения за счет снижения себестоимости продукции, нужно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножить на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:
Р ↑Пс= ∑ Р ↓ Сi х (V рпiф + Р ↑ V рпi ) (8)
Резерв роста прибыли за счет улучшения качества продукции рассчитывается путем умножения изменения удельного веса каждого сорта на отпускную цену этого сорта, результаты суммируют и умножают на возможный объем реализации продукции:
Р ↑Пкач.= ∑ (∆Удi х Цi пл) х (V рпiф + Р ↑ V рпi ) (9)
Аналогично подсчитывают резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта.
Такие расчеты делаются по каждому виду продукции, а затем определяется общий резерв роста прибыли по всей выпускаемой продукции.
Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции — увеличение суммы прибыли от реализации продукции (Р Т П) и снижение себестоимости продукции (Р ↓ С):
Р ↓ R = R в– Rф = (Пф + Р ↑ П) / ∑ (V РПiв х Сiв) – Пф / Зф (10)
где R в — рентабельность возможная;
Rф — рентабельность фактическая;
Пф — фактическая сумма
V рпiв — возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов снижения;
Св — возможная себестоимость продукции с учетом выявленных резервов снижения;
Зф — фактическая сумма затрат по реализованной продукции.
Резерв повышения
Р ↑ RKL = R B – R ф = БП ф + Р ↑ БП / КLф – Р ↓ KL + KLд Х 100 – БПф /KLф (11)
где БП — прибыль;
Р ↑ БП — резерв увеличения прибыли;
КL— среднегодовая сумма основного и оборотного капитала;
Р ↓ KL — резерв сокращения суммы капитала за счет ускорения его оборачиваемости;
KLд — дополнительная сумма капитала, необходимая для освоения резервов роста прибыли.
В заключение планирования финансовых
результатов разрабатывают
Организации планируют прибыль, используя в сочетании два метода расчетов:
Метод прямого детального счета состоит в том, что на планируемый период прибыль от реализации исчисляется по каждому изделию или группам однородных изделий как разница между объемом их реализации в отпускных ценах (без косвенных налогов) и по полной себестоимости, а за тем результаты суммируются в целом по организации. При этом используется формула:
П = В - НДС - Р - А - С
или
П = О1+Т-О2,
где П — прибыль от реализации продукции;
В — выручка от реализации продукции в отпускных ценах;
Р — отчисления в Республиканский целевой бюджетный фонд на поддержку сельскохозяйственного производства и содержания дорог;
А — акциз;
С — полная себестоимость реализуемой продукции;
О1 — прибыль в остатках готовой продукции на начало планируемого года;
Т — прибыль в товарной продукции планируемого года;
О 2 — прибыль в остатках готовой продукции на конец планируемого года.
Прибыль товарной продукции планируемого года определяется исходя из плана производства продукции по развернутой номенклатуре, плановых калькуляций полной себестоимости, отпускных цен и сумм косвенных налогов в цене каждого изделия.
Для получения общей прибыли к прибыли от реализации продукции (работ, услуг) прибавляют (вычитают) сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов.
Таким образом, можно заключить, что при планировании прибыли важно учитывать следующие моменты:
2. Разработка и обоснование ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» |
2.1 Организационно-экономическая |
Решением Исполнительного комитета Гомельского областного Совета депутатов от 29.07.94 г. № 262 Гомельский молочный комбинат преобразован в открытое акционерное общество ОАО «Молочные продукты».
Учредителем общества является исполком Гомельского областного Совета депутатов. Акционерами общества являются физические лица- 37 % акций, колхозы, совхозы- 43% акций, облисполком- 20% акций.
Организация
действует на принципах
Органами управления
обществом являются: собрание акционеров, наблюдательный
совет, дирекция.
Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции