Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Разработка и обоснование плана прибыли организации на планируемый год …………………………………………………………………..................
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ………………………………………………………
3.1 Информационные технологии в обосновании плана прибыли ОАО «Молочные продукты» ……………
3.2 Разработка мероприятия по выполнению плана прибыли организации …………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_rabota_12_osnova.doc

— 340.50 Кб (Скачать)

Подводя итоги следует, что прибыль выполняет две  важнейшие функции:

  1. характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятий, размер его денежных накоплений;
  2. прибыль является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятии, а платежи в  бюджет из прибыли – важнейшим элементом дохода государственного бюджета.

Это значит, что доходы предприятия должны удовлетворять  не только финансовые потребности, но и потребности государства (финансирование общественных фондов потребления, развития науки, здравоохранения, образования, обороны страны).

Следует также отметить, что экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей в нашей стране искажает формирование прибыли как чистого дохода, приводит к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению информационного наполнения прибыли должно способствовать финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогообложения. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.

Оргнаизации же должны стремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к ее величине, которая обеспечит динамическое развитие производства, позволит держать позиции на рынке производимого товара, обеспечит его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и правильного ее планирования и использования.

Анализируя экономические  показатели хозяйственной деятельности ОАО «Молочные продукты» можно  отметить следующее на ОАО «Молочные  продукты» наблюдается тенденция роста по таким показателям, как выпуск товарной продукции, который  в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 8742 млн.р., что составило 23,7% от 2005 года, в действующих ценах в сопоставимых  составил 113,2%.  Себестоимость товарной продукции увеличилась, этот показатель в 2006 году по сравнению с 2005 годом возрос на 7523 млн.р.или на 119,0%. Себестоимость реализованной продукции в 2006 году увеличилась на 21,1%. Размер убытка  от реализации в 2005 году составил 1106  млн. руб., убыток отчетного периода составил 1638 млн.р. В 2006 году наблюдается рост, организация получила прибыль от реализации в сумме 541 млн.р., и прибыль отчетного года в сумме 436 млн.р., что является положительным, при этом рентабельность составила в 2006 году по организации 1,9%, по продажам 1,1%.  Фонд заработной платы возрос на 40,9%, т.к. списочная численность работников увеличилась на 19 чел., производительность труда в 2006 году по сравнению с 2005 годом возросла на 18,7 %.

Чтобы обеспечить снижение себестоимости и повышение прибыли  ОАО «Молочные продукты» необходимо выполнять следующие условия: темпы снижения дигрессивных расходов должны превышать темпы роста прогрессивных и пропорциональных расходов.

Таким образом, для ОАО  «Молочные продукты» повышение  прибыли неразрывно связано с производством и как фактор это себестоимость, следовательно, при планировании прибыли в первую очередь необходимо  планирование себестоимости, что в конечном итоге влияет на конечный финансовый результат – прибыль.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулич, В.  Анализ  прибыли предприятия // Финансовый директор. – 2005. - № 2. – С.20-28.
  2. Акулич, В. «Проверка» на рентабельность // Финансовый директор. – 2005. - № 5. – С. 23-29.
  3. Артеменко, В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 1997. – 128 с.
  4. Дубровская, О. Сравнительный анализ системы нормативного регулирования бухгалтерского учета доходов и расходов в Республике Беларусь, Российской Федерации и на Украине // Бухгалтерский учет и анализ. – 2005. - № 4. – С. 48-52.
  5. Ермолович, Л.Л. Анализ финансово–хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практ. пособие. – Мн.: БГЭУ, 1997. – 329 с.
  6. Кондакова Н. Учет внереализационных доходов и расходов // Главный Бухгалтер ГБ. – 2005. - № 13. – С. 66-67.
  7. Кондакова Н. Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров // Главный Бухгалтер. ГБ. – 2005. - № 11. – С. 62-63.
  8. Кондакова, Н. Учет операционных доходов и расходов // Главный Бухгалтер. ГБ. – 2005. - № 12. – С. 53-54.
  9. Ничипорович, С. Комментарий к Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием субъектов предпринимательской деятельности: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа  Республики Беларусь, 14.05.2004 г., №81/128/65 // Планово – экономический отдел. – 2004. – №13  – С. 55-61.
  10. Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету «Доходы организации»:  Постановление Министерства финансов Республики, 26.12.2003 г., № 181 // Главный Бухгалтер. – 2004. - № 6. – С. 18-24.
  1. Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету «Расходы организации»: Постановление Министерства финансов Республики, 26.12.2003 г., № 182 // Главный Бухгалтер. – 2004. - № 6. – С. 24-30.

  1. Об утверждении Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, 14.05.2004 г., №81/128/65 // Финансовый директор. – 2004. - № 6. – С. 9-26.
  2. Панкевич С. Оценка финансовой устойчивости организации // НЕГ. – 2004. 19 ноября  – С. 19-20.
  3. Панкевич, С.  Оценка финансовой устойчивости организации // Планово – экономический отдел. – 2004. – №16  – С. 66-69.
  4. Пономаренко П. Классификация доходов для целей бухгалтерского учета: проблемы и пути их решения.  // Бухгалтерский учет и анализ. – 2004. - № 10. – С. 3-5.
  5. Русак, Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справ. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1997. – 309 с.  
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание; 2002. – 704с.
  7. Савицкая, Г. Оценка финансовой устойчивости предприятия //    Финансовый директор. – 2005. - № 3. – С. 40-46.
  8. Сидорова, Л. Доходы предприятия: их содержание, значимость и методика бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет и анализ. – 2005. - № 3. – С. 44-48.
  9. Сотникова А. Формирование финансовых результатов в коммерческих организациях в Республике Беларусь и Российской Федерации: достоинства и недостатки // Бухгалтерский учет и анализ. – 2005. - № 3. – С. 21-40.
  10. Сухорукова О. Совершенствование отчетности о финансовых результатах: взгляд на проблему и ее решение // Бухгалтерский учет и анализ. – 2004. - № 10. – С. 8-12.
  11. Толстенок, Н. Развитие экспресс - анализа финансовой устойчивости предприятия с использованием методом абсолютной оценки // Бухгалтерский учет и анализ. – 2003. - № 2. – С. 22-26.
  12. Толстов Ю.И.  Финансовый менеджмент. -  Владивосток: ДВГУ, 1999. – 322 с.
  13. Экономическая теория: Учебник. /Н. И. Базылев, А. В. Бондарь, С. П. Гурко. – Мн.: БГЭУ,1997. – 550 с.

          25. http://ru.wikipedia.org

 




Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции