Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:18, контрольная работа
Разработчик комплексного бизнес-плана развития предприятия должен создать такие процедуры и такую политику, которые выразят предприятие как систему, а само перспективное планирование как процесс, с помощью которого эта система приспосабливает свои ресурсы к динамическим условиям внешней и внутренней среды. Бизнес-план может разрабатываться как для предприятия уже работающего на рынке, так и для становления инвестиционного проекта.
Введение.
Разработчик
комплексного бизнес-плана развития
предприятия должен создать такие
процедуры и такую политику, которые
выразят предприятие как
Маркетинговое обоснование сквозным образом пронизывает все содержание бизнес-плана и является наравне с финансовым планом и планом производства одной из его несущих конструкций. Как правило, план маркетинга заключен в следующие разделы бизнес-плана:
1.
Краткое изложение проекта.
Цель раздела - убеждение потенциальных партнеров и инвесторов в возможности делового сотрудничества и инвестирования в предлагаемое дело (обеспечение краткой информацией о содержании документа, об анализируемых результатах и итоговых выводах).
Фактически краткое изложение (резюме) - это бизнес-план, сжатый до 2-3 страниц. Именно поэтому резюме обязательно должно включить в себя обоснование идеи, концепции бизнеса на планируемый период (квинтэссенция маркетингового обоснования), в т.ч.:
определение собственных возможностей деятельности в избранной "нише" рынка.
Хотя
данная информация и идет в начале бизнес-плана,
она должна быть тщательно выверена после
завершения работы над документом.
2.
Анализ рыночной ситуации.
Основная
цель раздела - представить материал,
достаточный для убеждения
Описание
продукции.
Предварительно приводится название продукции, краткое описание её потребительских свойств (возможно, с иллюстрацией).
Описывается назначение предлагаемой к производству продукции. Помимо основного назначения и основной области применения желательно указать возможность модификаций, расширяющих круг применения, возможные альтернативные области применения.
Кратко формулируется суть предлагаемого проекта, его "изюминка", сильные стороны и преимущества, конъюнктурные и другие факторы, способные обеспечить технический и коммерческий успех проекта.
Необходимо четко показать то, что делает предлагаемую продукцию новой, то есть, не раскрывая "know-how", дать название, описание и раскрыть способ применения используемых "изюминок".
Инициатор проекта может также предложить возможность организации послепродажного сервиса (особенно для продукции длительного пользования).
Разработчикам
бизнес-плана необходимо обеспечить
патентную чистоту предлагаемой
к производству продукции. Приводятся
данные об имеющихся и возможных
патентах, лицензиях, публикациях и других
формах защиты продукции.
Емкость
рынка (потенциальный, платежеспособный
спрос).
Цель - определение невостребованного спроса потребителей продукции, то есть выявление свободных “ниш” на рынках, с последующим определением путей и способов их заполнения.
Приблизительно характеризуются потенциальные потребители (тип, отрасль, территория), дается оценка объема платежеспособного спроса.
Необходимо произвести и сопоставление рыночных возможностей (свободных "ниш" на рынке) с обозначенными целями предприятия и с имеющимися ресурсами.
Определение
динамики и характера спроса на продукцию
также играет немаловажную роль. Результатом
может стать выявление
Желательно провести исследование рынка по определенным группам потребителей:
В
заключении раздела следует произвести
анализ, оценку мер и затрат на "поворот"
деятельности предприятия в сторону
свободных "ниш" и формирование
новых рынков сбыта.
Конкуренция.
Цель - дать оценку конкурентов, чтобы избежать:
Дается краткая характеристика конкурирующей продукции и предприятий. Желательно сопоставление их слабых и сильных сторон с предлагаемым проектом, а также получение информации о доле рынка, занимаемой конкурентами.
На основании сбора и анализа информации, определяется:
3.
Производственный план.
В данном разделе к маркетинговому обоснованию относится вопрос обеспечения ресурсами. По этому вопросу следует указать основные используемые материальные ресурсы: сырье, материалы, комплектующие, электро- и теплоэнергию, твердое, жидкое и газообразное топливо, воду. Процесс производства будет осуществлен, если в наличии имеется комплект всех необходимых ресурсов. Поставщиком каждого вида, как правило, является отдельное предприятие. Целесообразно указать наличие договоренностей с каждым из них о поставках соответствующих ресурсов.
При рассмотрении каждого поставщика целесообразно фиксировать:
Здесь следует также наметить возможности альтернативных поставок по каждому из ресурсов, что продемонстрирует инвестору проработку рыночной ситуации.
Необходимо
указать наличие транспортных возможностей
и коммуникаций по доставке соответствующих
ресурсов. Для бесперебойного обеспечения
ими необходимо предусмотреть склады
материальных ресурсов и готовой продукции.
4.
Стратегический рыночный план.
Цель - разработка системы управления созданием, производством и сбытом товара (продукции или услуг), а также внедрением новых услуг, направленной на:
В условиях современного рынка России, с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынок. Очевидно, что в конечном итоге почти все основные рынки в России поделят между собой несколько относительно крупных предприятий, которые сумеют создать о себе в глазах потребителей определенное представление ("имидж") как о солидных предприятиях, предлагающих качественную продукцию, удобные условия оплаты и гарантию послепродажного обслуживания, знающих истинные потребности рынка.
Для
занятия соответствующих
Итак, при разработке стратегического рыночного плана необходимо решить следующие задачи:
Ценообразование.
Первоначально предприятию необходимо сформулировать основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными именно для данной организации. Например:
Исходя из целей, формируется и подход к стратегии ценообразования:
Как правило, после проведения маркетинговых исследований для определения эластичности (чувствительности) спроса от рыночной ситуации цена может назначаться в зависимости от: