Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Разработка и обоснование плана прибыли организации на планируемый год …………………………………………………………………..................
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ………………………………………………………
3.1 Информационные технологии в обосновании плана прибыли ОАО «Молочные продукты» ……………
3.2 Разработка мероприятия по выполнению плана прибыли организации …………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ
Уставной фонд общества составляет 99223 тыс. руб. И делится на 248059 простых именных акций номинальной стоимостью 400/рублей каждая.
Прибыль, приходящаяся на 1 акцию составляет 2.4 тыс. руб.
Предметом деятельности
ОАО «Молочные продукты»
Виды выпускаемой продукции: молоко; сметана; творожные изделия; сухие молочные смеси; сухое обезжиренное молоко; кисломолочная продукция; твердые сыры.
Ассортимент организации предназначен для всех половозрастных групп населения и включает в себя более 57 наименований товарных признаков.
В настоящее время
годовой объем
Рынки сбыта – организации торговли, общепита г.Гомеля и Гомельской области.
Страны экспорта-импорта – Белоруссия, Российская Федерация.
Рынки приобретения сырья - колхозы, совхозы, молокоперерабатывающие заводы Гомельской области.
Основной целью деятельности общества является извлечение прибыли.
Главной задачей - удовлетворение социально- экономических потребностей участников общества, членов трудового коллектива организации.
Основными покупателями продукции являются: торговые организации; организации общественного питания; больницы; детские учреждения г.Гомеля.
Рассмотрим основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 гг.
Таблица 1
Показатели деятельности ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение (+;-) |
Темп роста (снижения), % | |
2005. |
2006 | |||
1.Выпуск товарной продукции, млн.р. -в действующих ценах - в сопоставимых ценах |
38727 38727 |
47469 43550 |
8742 4823 |
123,7 113,2 |
2.Себестоимость товарной продукции, млн.р. |
37058 |
44581 |
7523 |
119,0 |
3.Затраты на 1 рубль товарной продукции |
0,96 |
0,98 |
0,1 |
101,6 |
4.Себестоимость реализованной продукции, млн. р. |
38606 |
46153 |
7547 |
121,1 |
5.Прибыль от реализации, млн. р. |
-1106 |
541 |
164,7 |
- |
6.Выручка от реализации, млн. р. |
43570 |
52579 |
9009 |
121,0 |
7.Прибыль отчетного периода, млн. р. |
-1638 |
436 |
2074 |
- |
8. Списочная численность работников, чел. |
579 |
598 |
19 |
103,3 |
9. Фонд заработной платы, млн.р. |
2230 |
3180 |
950 |
140,9 |
10 Производительность труда работников млн.р./чел |
66,9 |
79,4 |
12,5 |
118,7 |
11Рентабельность общая, % |
-4,3 |
1,9 |
- |
- |
12 Рентабельность продаж, % |
-2,9 |
1,1 |
- |
- |
8.Индекс цен |
1,0 |
1,09 |
х |
х |
Источник: [собственная разработка]
Как видно из выше показанной таблицы, на ОАО «Молочные продукты» наблюдается тенденция роста по таким показателям, как: выпуск товарной продукции, который в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 8742 млн.р., что составило 23,7% от 2005 года, в действующих ценах в сопоставимых составил 113,2%. Себестоимость товарной продукции увеличилась, этот показатель в 2006 году по сравнению с 2005 годом возрос на 7523 млн.р.или на 119,0%.
Себестоимость реализованной продукции в 2006 году увеличилась на 21,1%. Размер убытка от реализации в 2005 году составил 1106 млн. руб., убыток отчетного периода составил 1638 млн.р. В 2006 году наблюдается рост, организация получила прибыль от реализации в сумме 541 млн.р., и прибыль отчетного года в сумме 436 млн.р., что является положительным, при этом рентабельность составила в 2006 году по организации 1,9%, по продажам 1,1%. Фонд заработной платы возрос на 40,9%, т.к. списочная численность работников увеличилась на 19 чел., производительность труда в 2006 году по сравнению с 2005 годом возросла на 18,7 %.
Таким образом, проанализировав основные показатели хозяйственной деятельности перейдем к анализу выполнения плана прибыли.
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования
прибыли ОАО «Молочные продукты»
При анализе прибыли организации особый интерес представляет изучение состава и динамики прибыли отчетного периода и факторов, повлиявших на ее изменение, а так же изучение динамики прибыли от реализации продукции и причин, вызвавших ее рост, либо снижение.
Кроме того, необходимо рассмотреть механизм распределения прибыли организации и ее использование.
Прибыль отчетного периода, как конечный финансовый результат деятельности организации, выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей баланса.
Проведем анализ состава и динамики прибыли ОАО «Молочные продукты» отчетного периода, которая состоит из прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли от прочей реализации и внереализационных операций на основании формы №2 «Отчета о прибылях и убытках», составим аналитическую таблицу.
Таблица 2
Показатели формирования
прибыли ОАО «Молочные продукты
Показатели |
Годы |
Изменения, % (+;-) | ||
2005 |
2006 |
|||
Прибыль отчетного периода |
-1638 |
436 |
2074 |
- |
Прибыль от реализации продукции |
-1106 |
541 |
1647 |
- |
Прибыль от прочей реализации (сальдо) |
38 |
35 |
-3,0 |
- |
Прибыль от внереализационных операций (сальдо) |
-570 |
-140 |
430 |
- |
Источник: [собственная разработка]
Как отмечалось ранее по ОАО «Молочные продукты» за 2005 год наблюдался убыток, в 2006 году ситуация кардинально изменилась, за отчетный период наблюдается прибыль в сумме 436 млн.р., в том числе прибыль от реализация составила 541 млн.р., кроме того наблюдается прибыль от прочей реализации в сумме 35 млн.р., однако от венереализационных операций организация терпит убытки в 2006 году готу убыток составил 140 млн.р.
Далее рассмотрим рентабельность производственной деятельности и продаж ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 гг.
Таблица 3
Динамика рентабельности производственной деятельности и продаж
ОАО «Молочные продукты» за 2005 – 2006 гг.
Показатели |
2005 |
2006 |
Отклонения | |
(+;-) |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка от реализации продукции , млн р. |
43570 |
52579 |
9009 |
121,0 |
2. Полная себестоимость реализации продукции , млн р. |
38606 |
46153 |
7547 |
121,1 |
3. Прибыль от реализации , млн р. |
-1106 |
541 |
1647 |
- |
4. Чистая прибыль от основной деятельности, млн р. |
-1638 |
436 |
2074 |
- |
5. Амортизация отчетного периода , млн р. |
806 |
909 |
103 |
112,8 |
6. Рентабельность |
||||
6.1. По прибыли от реализации |
- 2,86 |
1,17 |
4,04 |
х |
6.2. По чистой прибыли |
- 4,24 |
0,94 |
5,19 |
х |
6.3. По чистому денежному потоку |
-2,16 |
2,91 |
5,07 |
х |
7. Рентабельность продаж (оборота), % |
- |
х | ||
7.1. По прибыли от реализации |
- 2,54 |
1,03 |
3,57 |
х |
7.2. По чистой прибыли |
- 3,76 |
0,83 |
4,59 |
х |
7.3. По чистому денежному потоку |
-1,91 |
2,56 |
4,47 |
х |
Источник: [собственная разработка]
Как видно из расчета, ОАО «Молочные продукты» в 2005 году при наличии убытка от реализации и отчетного периода имела убыточность по произведенной продукции и реализации, однако в 2006 году наблюдается значительный рост рентабельности произведенной продукции и продаж, так рентабельность продукции составила 1,17%, рентабельность продаж 1,03% по прибыли от реализации, по прибыли отчетного периода 0,94% и 0,83%, соответственно, по рентабельности произведенной продукции и рентабельности продаж, по чистому денежному потоку 2,91% и 2,56%.
Процесс формирования прибыли включает в себя две стадии: создание прибавочного продукта и превращение его в денежную форму. Реально организация получает прибыль в процессе реализации продукции, но так как новая стоимость создается только в сфере производства, то по прибыли, созданной здесь, можно судить об эффективности производства и резервах роста прибыли.
Проанализируем факторы влияющие на прибыль от реализации, исходные данные приведены в таблице.
Таблица 4
Исходные данные для факторного анализ прибыли от реализации ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 гг.
Показатели |
2005 г. |
План в фактическом объеме произведенной продукции 2006 г. |
2006 г. |
Отклонения | |||
от 2005 г. |
от плана |
% к 2005 г |
% выполнения плана | ||||
Объем произведенной продукции, млн р. |
38727 |
47469 |
47469 |
8742 |
0 |
122,57 |
100,0 |
Затраты на производство продукции, млн р. |
37058 |
45 581 |
44581 |
7523 |
-1000 |
120,3 |
97,8 |
Затраты на 1 руб. произведенной продукции, руб. |
0,96 |
0,96 |
0,94 |
-0,02 |
-0,02 |
||
Выручка от реализации продукции , млн р. |
43570 |
53 591 |
52579 |
9009 |
-1012 |
120,68 |
98,1 |
Налоги, НДС и платежи из выручки, млн р. |
5483 |
5 895 |
5885 |
402 |
-10,0 |
107,33 |
99,8 |
Уровень НДС и платежей в выручке от реализации, % |
12,58 |
11 |
11,19 |
-1,39 |
0,19 |
||
Выручка от реализации за минусом налогов, НДС и платежей |
38087 |
47 696 |
46694 |
8607 |
-1002 |
122,6 |
97,9 |
Полная себестоимость реализации продукции , млн р. |
38606 |
47 485 |
46153 |
7547 |
-1332 |
119,55 |
97,2 |
Расходы на реализацию, млн р. |
587 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Уровень себестоимости реализованной продукции в выручке, % |
90,0 |
88,6 |
87,78 |
-0,83 |
-0,83 |
99,07 |
|
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. |
0,89 |
0,89 |
0,88 |
-0,01 |
-0,01 |
||
Расходы на реализацию, млн р. |
587 |
- |
- |
- |
|||
Прибыль (убыток) от реализации , млн р. |
-1106 |
211 |
541 |
1647 |
330,3 |
- |
256,8 |
Уровень прибыли от реализации в выручке от реализации, % |
-2,54 |
0,44 |
1,03 |
3,57 |
0,59 |
Источник: [собственная разработка]
Как видно из показателей объем произведенной продукции в 2005 году составил 38727 млн р. продукция была реализована и получена выручка в сумме 43570 млн р., в 2006 году произведено продукции на сумму 47469 млн р., а реализовано на сумму 52579 млн р., затраты на производство продукции в 2005 году составили 37058 млн р.
При этом затраты на 1 руб. произведенной продукции составили 0,96 руб, в 2006 году сумма затрат на производство продукции составила 44581 млн р. затраты на 1 руб. произведенной продукции составили 0,94 руб., полная себестоимость реализованной продукции в 2005 году – 38606 млн р., в 2006 году – 46153 млн р. затраты на 1 руб. реализованной продукции 0,89 и 0,88 руб., соответственно по годам, расходы на реализацию в 2005 году составили 587 млн р., в 2006 году расходов на реализацию нет. Таким образом. прибыль от реализации составила: в 2005 году 43570-5483-38606-587 = (-1106) млн р., в 2006 году 52579-5885-46153 = +541 млн р., проанализируем факторы влияющие на прибыль от реализации.
2.3 Разработка и обоснование плана прибыли организации на планируемый год
Рассмотрим 2 метода разработки и обоснования плана прибыли: “Левередж” и системы “директ-костинг”.
Что же такое левередж?
Операционный левередж — это показатель, отвечающий на вопрос, во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Иными словами, при планировании прироста или снижения выручки от продаж использование показателя операционного левереджа позволяет одновременно определить прирост или уменьшение прибыли. И наоборот, если в плановом периоде предприятию необходима определенная величина прибыли от продаж, с помощью операционного левереджа можно установить, какая выручка от продаж обеспечит нужную прибыль.
Механизм применения
операционного левереджа
Если изменение спроса на продукцию выражается только через изменение цен, а натуральный объем продаж остается на базисном уровне, то вся сумма прироста или уменьшения выручки от продаж одновременно становится суммой прироста или снижения прибыли. Если сохраняются базисные цены, но изменяется натуральный объем продаж, то рост или снижение прибыли — это по сумме рост или снижение выручки, уменьшенный на соответствующее изменение величины переменных затрат.
Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции