Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Разработка и обоснование плана прибыли организации на планируемый год …………………………………………………………………..................
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ………………………………………………………
3.1 Информационные технологии в обосновании плана прибыли ОАО «Молочные продукты» ……………
3.2 Разработка мероприятия по выполнению плана прибыли организации …………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_rabota_12_osnova.doc

— 340.50 Кб (Скачать)

   Уставной фонд  общества составляет 99223 тыс. руб.  И делится на 248059 простых именных акций номинальной стоимостью 400/рублей каждая.

Прибыль, приходящаяся на 1 акцию составляет    2.4 тыс. руб.

Предметом деятельности ОАО «Молочные продукты» является выпуск молочной продукции .

Виды выпускаемой продукции: молоко; сметана; творожные изделия; сухие молочные смеси; сухое обезжиренное молоко; кисломолочная продукция; твердые сыры.

Ассортимент организации  предназначен для всех половозрастных групп населения и включает в  себя более 57 наименований товарных признаков.

В настоящее время  годовой объем перерабатываемого  сырья составляет 46,5 тыс. тонн, численность работающих на организации 470 человек.

Рынки сбыта – организации  торговли, общепита г.Гомеля и Гомельской области.

Страны экспорта-импорта  – Белоруссия, Российская Федерация.

Рынки приобретения сырья  - колхозы, совхозы, молокоперерабатывающие заводы Гомельской области.

     Основной  целью деятельности общества  является извлечение прибыли.

Главной задачей - удовлетворение социально- экономических потребностей участников общества, членов трудового коллектива организации.

        Основными покупателями продукции являются: торговые организации; организации общественного питания; больницы; детские учреждения г.Гомеля.

 

Рассмотрим основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 гг.

Таблица 1

Показатели деятельности  ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 гг.

 

  

Показатели

Годы

Отклонение (+;-)

Темп роста (снижения), %

2005.

2006

1.Выпуск товарной продукции, млн.р.

-в действующих ценах

- в сопоставимых ценах

38727

38727

47469

43550

8742

4823

123,7

113,2

2.Себестоимость товарной  продукции, млн.р.

37058

44581

7523

119,0

3.Затраты на 1 рубль  товарной продукции

0,96

0,98

0,1

101,6

4.Себестоимость реализованной  продукции, млн. р.

38606

46153

7547

121,1

5.Прибыль от реализации, млн. р.

-1106

541

164,7

-

6.Выручка от реализации, млн. р.

43570

52579

9009

121,0

7.Прибыль отчетного периода, млн. р.

-1638

436

2074

-

8. Списочная численность  работников, чел.

579

598

19

103,3

9. Фонд заработной  платы, млн.р. 

2230

3180

950

140,9

10 Производительность труда работников млн.р./чел

66,9

79,4

12,5

118,7

11Рентабельность общая, %

-4,3

1,9

-

-

12 Рентабельность продаж, %

-2,9

1,1

-

-

8.Индекс цен

1,0

1,09

х

х


Источник: [собственная разработка]

 

Как видно из выше показанной таблицы, на ОАО «Молочные продукты» наблюдается тенденция роста по таким показателям, как: выпуск товарной продукции, который  в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 8742 млн.р., что составило 23,7% от 2005 года, в действующих ценах в сопоставимых  составил 113,2%.  Себестоимость товарной продукции увеличилась, этот показатель в 2006 году по сравнению с 2005 годом возрос на 7523 млн.р.или на 119,0%.

Себестоимость реализованной  продукции в 2006 году увеличилась  на 21,1%. Размер убытка  от реализации в 2005 году составил 1106  млн. руб., убыток отчетного периода составил 1638 млн.р. В 2006 году наблюдается рост, организация получила прибыль от реализации в сумме 541 млн.р., и прибыль отчетного года в сумме 436 млн.р., что является положительным, при этом рентабельность составила в 2006 году по организации 1,9%, по продажам 1,1%.  Фонд заработной платы возрос на 40,9%, т.к. списочная численность работников увеличилась на 19 чел., производительность труда в 2006 году по сравнению с 2005 годом возросла на 18,7 %.

 Таким образом, проанализировав основные показатели хозяйственной деятельности перейдем к анализу выполнения плана прибыли.

 

2.2 Анализ выполнения  плана, динамики и источников  формирования 

прибыли ОАО «Молочные продукты»

 

При анализе прибыли  организации особый интерес представляет изучение состава и динамики прибыли отчетного периода и факторов, повлиявших на ее изменение, а так же изучение динамики прибыли от реализации продукции и причин, вызвавших ее рост, либо снижение.

Кроме того, необходимо рассмотреть  механизм распределения прибыли организации и ее использование.

Прибыль отчетного периода, как конечный финансовый результат  деятельности организации, выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей баланса.

Проведем анализ состава и динамики прибыли ОАО «Молочные продукты» отчетного периода, которая состоит из прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли от прочей реализации и внереализационных операций на основании формы №2 «Отчета о прибылях и убытках», составим аналитическую таблицу.

Таблица 2

 

Показатели формирования прибыли ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 гг.

Показатели

Годы

Изменения, % (+;-)

2005

2006

   

Прибыль отчетного периода

-1638

436

2074

-

Прибыль от реализации продукции

-1106

541

1647

-

Прибыль от прочей реализации (сальдо)

38

35

-3,0

-

Прибыль от внереализационных  операций (сальдо)

-570

-140

430

-


Источник: [собственная разработка]

Как отмечалось ранее  по ОАО «Молочные продукты» за 2005 год наблюдался убыток, в 2006 году ситуация кардинально изменилась, за отчетный период наблюдается прибыль в сумме 436 млн.р., в том числе прибыль от реализация составила 541 млн.р., кроме того наблюдается прибыль от прочей реализации в сумме 35 млн.р., однако от венереализационных операций организация терпит убытки в 2006 году готу убыток составил 140 млн.р.

Далее рассмотрим рентабельность производственной деятельности и продаж ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 гг.

 

Таблица 3

 

Динамика рентабельности производственной деятельности и продаж

ОАО «Молочные продукты» за 2005 – 2006 гг.

Показатели

2005

2006

Отклонения

(+;-)

%

1

2

3

4

5

1. Выручка от реализации  продукции , млн р.

43570

52579

9009

121,0

2. Полная себестоимость  реализации продукции , млн р.

38606

46153

7547

121,1

3. Прибыль от реализации , млн р.

-1106

541

1647

-

4. Чистая прибыль от  основной деятельности, млн р.

-1638

436

2074

-

5. Амортизация отчетного  периода , млн р.

806

909

103

112,8

6. Рентабельность производственной  деятельности, %:

       

6.1. По прибыли от  реализации

-  2,86

1,17

4,04

х

6.2. По чистой прибыли 

- 4,24

0,94

5,19

х

6.3. По чистому денежному потоку

-2,16

2,91

5,07

х

7. Рентабельность продаж (оборота), %

   

-

х

7.1. По прибыли от  реализации

-  2,54

1,03

3,57

х

7.2. По чистой прибыли 

- 3,76

0,83

4,59

х

7.3. По чистому денежному потоку

-1,91

2,56

4,47

х


Источник: [собственная разработка]

Как видно из расчета, ОАО «Молочные продукты» в 2005 году при наличии убытка от реализации и отчетного периода имела убыточность по произведенной продукции и реализации, однако в 2006 году наблюдается значительный рост рентабельности произведенной продукции и продаж, так рентабельность продукции составила 1,17%, рентабельность продаж 1,03% по прибыли от реализации, по прибыли отчетного периода 0,94% и 0,83%, соответственно, по рентабельности произведенной продукции и рентабельности продаж, по чистому денежному потоку 2,91% и 2,56%.

Процесс формирования прибыли  включает в себя две стадии: создание прибавочного продукта и превращение  его в денежную форму. Реально  организация получает прибыль в процессе реализации продукции, но так как новая стоимость создается только в сфере производства, то по прибыли, созданной здесь, можно судить об эффективности производства и резервах роста прибыли.

Проанализируем факторы  влияющие на прибыль от реализации, исходные данные приведены в таблице.

Таблица 4

 

Исходные данные для  факторного анализ прибыли от реализации ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 гг.

Показатели

2005 г.

План  в фактическом объеме произведенной продукции  2006 г.

2006 г.

Отклонения

от 2005 г.

от плана

% к 2005 г

% выполнения плана

Объем произведенной  продукции, млн р.

38727

47469

47469

8742

0

122,57

100,0

Затраты на производство продукции, млн р.

37058

45 581

44581

7523

-1000

120,3

97,8

Затраты на 1 руб. произведенной продукции, руб.

0,96

0,96

0,94

-0,02

-0,02

   

Выручка от реализации продукции , млн р.

43570

53 591

52579

9009

-1012

120,68

98,1

Налоги, НДС  и платежи  из выручки, млн р.

5483

5 895

5885

402

-10,0

107,33

99,8

Уровень НДС и платежей в выручке от реализации, %

12,58

11

11,19

-1,39

0,19

   

Выручка от реализации за минусом налогов, НДС и платежей

38087

47 696

46694

8607

-1002

122,6

97,9

Полная себестоимость  реализации продукции , млн р.

38606

47 485

46153

7547

-1332

119,55

97,2

Расходы на реализацию, млн р.

587

-

-

-

-

-

 

Уровень себестоимости  реализованной продукции в выручке, %

90,0

88,6

87,78

-0,83

-0,83

99,07

 

Затраты на 1 руб. реализованной  продукции, руб.

0,89

0,89

0,88

-0,01

-0,01

   

Расходы на реализацию, млн  р.

587

 

-

-

 

-

 

Прибыль (убыток) от реализации , млн р.

-1106

211

541

1647

330,3

-

256,8

Уровень прибыли от реализации в выручке от реализации, %

-2,54

0,44

1,03

3,57

0,59

   

Источник: [собственная разработка]

Как видно из показателей  объем произведенной продукции  в 2005 году составил 38727 млн р. продукция была реализована и получена выручка в сумме 43570 млн р., в 2006 году произведено продукции на сумму 47469 млн р., а реализовано на сумму 52579 млн р., затраты на производство продукции в  2005 году составили  37058 млн р.

При этом затраты на 1 руб. произведенной продукции составили 0,96 руб, в 2006 году сумма затрат на производство продукции составила 44581 млн р. затраты на 1 руб. произведенной продукции составили 0,94 руб., полная себестоимость реализованной продукции в 2005 году – 38606 млн р., в 2006 году – 46153 млн р. затраты на 1 руб. реализованной продукции 0,89 и 0,88 руб., соответственно по годам, расходы на реализацию в 2005 году составили 587 млн р., в 2006 году расходов на реализацию нет. Таким образом. прибыль от реализации составила:   в 2005 году 43570-5483-38606-587 = (-1106) млн р.,  в 2006 году 52579-5885-46153 = +541 млн р., проанализируем факторы влияющие на прибыль от реализации.

 

2.3 Разработка и обоснование плана прибыли организации на планируемый год

 

Рассмотрим 2 метода разработки и обоснования плана прибыли: “Левередж” и системы “директ-костинг”.

Что же такое левередж?

Операционный левередж — это показатель, отвечающий на вопрос, во сколько раз темпы изменения  прибыли от продаж превышают темпы  изменения выручки от продаж. Иными словами, при планировании прироста или снижения выручки от продаж использование показателя операционного левереджа позволяет одновременно определить прирост или уменьшение прибыли. И наоборот, если в плановом периоде предприятию необходима определенная величина прибыли от продаж, с помощью операционного левереджа можно установить, какая выручка от продаж обеспечит нужную прибыль.

Механизм применения операционного левереджа зависит  от того, какие факторы воздействуют на изменение выручки от продаж в плановом периоде по сравнению с базисным: динамика цен, либо динамика натурального объема продаж, либо оба фактора вместе. Как правило, на практике выручка растет или снижается под влиянием одновременного действия обоих факторов. Но при планировании прибыли важнейшее значение имеют степень и направление воздействия на выручку каждого фактора. Динамика выручки от продаж в результате снижения или роста цен на продаваемую продукцию сказывается на величине прибыли иначе, чем динамика выручки в результате увеличения или уменьшения натурального объема продаж.

Если изменение спроса на продукцию выражается только через  изменение цен, а натуральный объем продаж остается на базисном уровне, то вся сумма прироста или уменьшения выручки от продаж одновременно становится суммой прироста или снижения прибыли. Если сохраняются базисные цены, но изменяется натуральный объем продаж, то рост или снижение прибыли — это по сумме рост или снижение выручки, уменьшенный на соответствующее изменение величины переменных затрат.

Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции