Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Разработка и обоснование плана прибыли организации на планируемый год …………………………………………………………………..................
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ………………………………………………………
3.1 Информационные технологии в обосновании плана прибыли ОАО «Молочные продукты» ……………
3.2 Разработка мероприятия по выполнению плана прибыли организации …………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ
Стимулирующая функция прибыли проявляется в том, что она (прибыль) является мощным генератором экономики. Именно стремление к увеличению прибыли лежит в основе большинства нововведений.
Суть распределительной функции прибыли состоит в том, что она служит источником накопления и развития производства, источником материального поощрения работников.
Как результативный показатель
она характеризует эффективност
Как количественный показатель прибыль представляет собой разницу между ценой и стоимостью товара, между объёмом продаж и себестоимостью (в сфере обращения - между валовыми доходами и издержками обращения). Прибыль, являясь конечным результатом деятельности организации, создаёт условия для его расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности.
По мере развития экономической теории определение понятия "прибыль" постоянно уточнялось от самого простого определения - как доход, полученный от производства и реализации любого товара, до понятия чистой прибыли. В настоящее время её характеризуют с позиций двух уровней: микроэкономического и макроэкономического. Калькуляция прибыли по существующей методике на макро- и микроуровнях различна. На уровне организации её исчисление связано с процессом образования, а на государственном уровне с определением места прибыли в доходе страны.
Существует достаточно большое количество определений понятия “прибыль”.
Прибыль, с теоретической
точки зрения, представляет собой
сложное и неоднозначное
Марксистская теория трактует прибыль как одну из чистой форм стоимости. В соответствии с ней труд — это единственный товар, стоимость которого выше затрат на его приобретение, и капиталист извлекает из этого прибавочную стоимость, т. е. разницу между издержками производства рабочей силы и ее реальной стоимостью. Однако марксистская философия не получила мировой поддержки и распространения. Она мало что объясняет в ситуации нынешней смешанной экономики, субъектами которой выступают организации, предприниматели, государство.
Концепция прибавочного труда наиболее подходит, например, к такой ситуации, когда предприниматель купил и тут же продал товар, получив при этом прибыль. Ее источником, естественно, является труд данного предпринимателя.
Понятие "прибыль" имеет разные значения с позиции организации, потребителя, государства. Но во всех случаях оно означает выгоду. Если организация (фирма) работает прибыльно (в нормальных условиях хозяйствования), то это свидетельствует о том, что покупатель, приобретая товар именно в этом магазине (или этого производителя), получает удовлетворение от покупки (когда у него есть выбор), а государство (общество) может за счёт налогов на прибыль поддерживать убыточные объекты, решать приоритетные социальные задачи.
Наличие прибыли позволяет удовлетворять экономические интересы государства, организации, работников и собственников. Объектом экономических интересов государства является та часть "прибыли", которую уплачивает организация в виде налога на прибыль и которую общество использует для решения социальных задач. Экономические интересы организации заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении. За счёт этой прибыли организация решает производственные и социальные задачи своего развития. Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием возможностей для улучшения материального стимулирования и повышения уровня их социального развития. Собственники также заинтересованы в росте прибыльности организации, ибо тем самым увеличатся дивиденды, обеспечится увеличение их капитала.
В гармонично развивающемся обществе ни один из выше перечисленных интересов не обладает преимуществами перед другими. Если же такая взаимосвязь нарушится в пользу чьих-либо интересов, то тем самым это приведёт к ущемлению интересов других сторон. Так, снижение заинтересованности организации в наращивании прибыли (например, из-за необоснованности налогов и отчислений) приведёт к уменьшению платежей в бюджет, к замораживанию заработной платы, к нерациональному использованию капитала.
Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики в конечном счёте является получение прибыли, способной обеспечить её дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности организации, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
Основная цель деятельности организации (фирмы) находится в тесной связи с жизненным циклом организации. На стадии его "рождения" главной целью выступает борьба за выживание, а основной задачей - выход на рынок (заявление о себе); на стадии «детства» - соответственно кратковременная прибыль при укреплении положения на рынке; в «юности» - ускоренный рост прибыли на основе роста реализации и завоевания своей части рынка; на стадии «ранней зрелости» - постоянный рост объёмов и освоение новых направлений деятельности (диверсификация деятельности); на стадии «зрелости» организация заботится о своём имидже (когда возможны скидки с цены и другие меры, привлекающие покупателей к данному организации (фирме)) и сбалансированном росте всех показателей; на стадии «старения» - обеспечение абсолютных и сохранения завоёванных позиций и стабильности работы; на стадии "выживания" - поиск новых идей, способствующих омолаживанию организации. Оценка жизненных циклов организации (фирмы) с позиции прибыльности показывает, что оно должно за период с рождения до зрелости обеспечить достижение максимальной прибыли, а это в свою очередь создаст предпосылки для его возрождения на новом витке развития.
Таким образом, понятие
прибыли как финансового
Общий финансовый результат деятельности организации по бухгалтерскому учету отражается в общей прибыли.
Общая прибыль включает:
• прибыль от реализации продукции (работ, услуг);
• прибыль от операционных результатов: реализации основных фондов, материальных и нематериальных активов, ценных бумаг, дивидендов, процентов, арендной платы и др. ( «Операционные доходы и расходы»);
• превышение внереализационных доходов над внереализационными расходами.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой разницу между выручкой от их реализации в ценах за вычетом косвенных налогов и полными затратами на производство и реализацию.
С учетом налогового законодательства Республики Беларусь прибыль от реализации продукции (работ, услуг) (Пр) рассчитывается по формуле:
Пр = В - НДС - Ор - Ом - А - Ср,
где В — выручка от реализации продукции (работ, услуг);
Ор — отчисления в
Республиканский целевой
Ом — отчисления в местные целевые бюджетные фонды;
А — акцизы;
Ср — себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).
При расчете прибыли от реализации основных фондов (Проф.)- материальных и нематериальных активов следует учитывать особенности налогообложения указанных оборотов. Поскольку от выручки от реализации основных фондов отчисления в целевые бюджетные фонды не производятся, прибыль будет исчислена по формуле:
Пр.о.ф.= В - НДС - О - З,
где О — остаточная стоимость основных фондов;
3 — затраты на демонтаж и реализацию.
Внереализационная прибыль исчисляется как разница между внереализационными доходами и внереализационными расходами организации.
Таким образом, из изложенного можно заключить, что с точки зрения получения экономических выгод прибыль организации состоит из двух главных компонентов:
При этом во втором случае нужно принимать во внимание не только фактически полученные дивиденды на счет «Прибыли и убытки», но и потенциальную прибыль от роста стоимости активов (стоимость акций, основных фондов, оборотных средств). Именно такой подход позволяет оценить реальный финансовый эффект от предпринимательской деятельности и обоснованно планировать дальнейшее ее развитие.
Белорусским организациям в рыночных условиях приходится прилагать значительные усилия, чтобы устоять в конкурентной борьбе и обеспечить нормальные условия хозяйствования. В данной ситуации решающее значение имеет повышение уровня финансового менеджмента, умение управленческого персонала организаций мобилизовать все возможные факторы роста прибыли и рентабельности.
Итак, общая прибыль организации отражает всю совокупность экономических выгод, полученных им от разных видов деятельности за определенный период.
Чистая прибыль — это та часть общей прибыли, которая остается в полной собственности организации после уплаты налогов.
В налоговом законодательстве Республики Беларусь, помимо перечисленных общепринятых понятий прибыли, применяется еще понятие «прибыль, остающаяся в распоряжении организаций». Оно введено в качестве базы для исчисления и уплаты в бюджет местных налогов и сборов.
Прибыль, остающаяся в распоряжении организаций — это общая прибыль после вычета из нее налога на недвижимость и налога на прибыль. Если из прибыли, ос тающейся в распоряжении организаций, вычесть все местные налоги и сборы, уплачиваемые за счет нее, то оставшаяся часть будет представлять собой чистую прибыль организации.
Чистая прибыль организации и амортизационные отчисления являются по существу тем главным финансовым ресурсом, который определяет его экономический потенциал и способность к самофинансированию.
Абсолютная сумма прибыли, полученная организациям, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для его оценки используются относительные показатели прибыльности, характеризующие отдачу произведенных затрат на производство и реализацию продукции или отдачу вложенного в производство капитала, называемые рентабельностью.
Рентабельность — показатель эффективности деятельности организации, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.
Традиционно рентабельность измеряется двумя показателями:
Рентабельность продукции отражает соотношение прибыли от ее реализации и текущих затрат на производство и реализацию продукции, выступающих в форме полной себестоимости. Исчисляется по формуле:
Рп = Пр : С * 100,
где Рп - рентабельность продукции;
Пр - прибыль от ее реализации;
С - текущие затраты на производство и реализацию продукции.
Рентабельность продаж определяет процентное соотношение прибыли от реализации и выручки от реализации продукции (работ, услуг) в ценах без косвенных налогов:
Рр = Пр : В * 100,
где Рр - рентабельность продаж;
В - выручка от реализации продукции (работ, услуг) в ценах без косвенных налогов.
Исчисление рентабельности позволяет сопоставлять плановые и фактические результаты деятельности, отслеживать динамику их изменений за ряд периодов, выявлять складывающиеся тенденции, принимать обоснованные решения по корректировке управленческих действий в целях максимизации прибыли.
В итоге прибыль как
экономическая категория
1.2 Методы планирования прибыли организации в
рыночных условиях хозяйствования
Прибыль в деятельности организаций является особым синтетическим показателем, в котором отражаются все факторы производства и сбыта продукции. Их учет и оценка играют решающую роль в достижении коммерческого эффекта, поэтому анализ и прогнозирование изменений внутренних и внешних условий развития бизнеса является наиболее ответственной и самой сложной задачей менеджмента, требующей высокого уровня квалификации финансового и управленческого персонала.
Совокупность факторов, влияющих на динамику прибыли организации, условно можно подразделить на две группы:
Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции