Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Разработка и обоснование плана прибыли организации на планируемый год …………………………………………………………………..................
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ………………………………………………………
3.1 Информационные технологии в обосновании плана прибыли ОАО «Молочные продукты» ……………
3.2 Разработка мероприятия по выполнению плана прибыли организации …………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_rabota_12_osnova.doc

— 340.50 Кб (Скачать)

Стимулирующая функция  прибыли проявляется в том, что  она (прибыль) является мощным генератором экономики. Именно стремление к увеличению прибыли лежит в основе большинства нововведений.

Суть распределительной  функции прибыли состоит в  том, что она служит источником накопления и развития производства, источником материального поощрения работников.

Как результативный показатель она характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объёмов деятельности.

Как количественный показатель прибыль представляет собой разницу  между ценой и стоимостью товара, между объёмом продаж и себестоимостью (в сфере обращения - между валовыми доходами и издержками обращения). Прибыль, являясь конечным результатом деятельности организации, создаёт условия для его расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности.

По мере развития экономической теории определение понятия "прибыль" постоянно уточнялось от самого простого определения - как доход, полученный от производства и реализации любого товара, до понятия чистой прибыли. В настоящее время её характеризуют с позиций двух уровней: микроэкономического и макроэкономического. Калькуляция прибыли по существующей методике на макро- и микроуровнях различна. На уровне организации её исчисление связано с процессом образования, а на государственном уровне с определением места прибыли в доходе страны.

Существует достаточно большое количество определений понятия “прибыль”.

Прибыль, с теоретической  точки зрения, представляет собой  сложное и неоднозначное понятие. В мировой науке до сих пор  существуют разные подходы в трактовке ее происхождения и сущности.

Марксистская теория трактует прибыль как одну из чистой форм стоимости. В соответствии с ней труд — это единственный товар, стоимость которого выше затрат на его приобретение, и капиталист извлекает из этого прибавочную стоимость, т. е. разницу между издержками производства рабочей силы и ее реальной стоимостью. Однако марксистская философия не получила мировой поддержки и распространения. Она мало что объясняет в ситуации нынешней смешанной экономики, субъектами которой выступают организации, предприниматели, государство.

Концепция прибавочного труда наиболее подходит, например, к такой ситуации, когда предприниматель купил и тут же продал товар, получив при этом прибыль. Ее источником, естественно, является труд данного предпринимателя.

Понятие "прибыль" имеет разные значения с позиции организации, потребителя, государства. Но во всех случаях оно означает выгоду. Если организация (фирма) работает прибыльно (в нормальных условиях хозяйствования), то это свидетельствует о том, что покупатель, приобретая товар именно в этом магазине (или этого производителя), получает удовлетворение от покупки (когда у него есть выбор), а государство (общество) может за счёт налогов на прибыль поддерживать убыточные объекты, решать приоритетные социальные задачи.

Наличие прибыли позволяет удовлетворять экономические интересы государства, организации, работников и собственников. Объектом экономических интересов государства является та часть "прибыли", которую уплачивает организация в виде налога на прибыль и которую общество использует для решения социальных задач. Экономические интересы организации заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении. За счёт этой прибыли организация решает производственные и социальные задачи своего развития. Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием возможностей для улучшения материального стимулирования и повышения уровня их социального развития. Собственники также заинтересованы в росте прибыльности организации, ибо тем самым увеличатся дивиденды, обеспечится увеличение их капитала.

В гармонично развивающемся  обществе ни один из выше перечисленных интересов не обладает преимуществами перед другими. Если же такая взаимосвязь нарушится в пользу чьих-либо интересов, то тем самым это приведёт к ущемлению интересов других сторон. Так, снижение заинтересованности организации в наращивании прибыли (например, из-за необоснованности налогов и отчислений) приведёт к уменьшению платежей в бюджет, к замораживанию заработной платы, к нерациональному использованию капитала.

Целью деятельности любой  коммерческой структуры в условиях рыночной экономики в конечном счёте является получение прибыли, способной обеспечить её дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности организации, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

Основная цель деятельности организации (фирмы) находится в тесной связи с жизненным циклом организации. На стадии его "рождения" главной целью выступает борьба за выживание, а основной задачей - выход на рынок (заявление о себе); на стадии «детства» - соответственно кратковременная прибыль при укреплении положения на рынке; в «юности» - ускоренный рост прибыли на основе роста реализации и завоевания своей части рынка; на стадии «ранней зрелости» - постоянный рост объёмов и освоение новых направлений деятельности (диверсификация деятельности); на стадии «зрелости» организация заботится о своём имидже (когда возможны скидки с цены и другие меры, привлекающие покупателей к данному организации (фирме)) и сбалансированном росте всех показателей; на стадии «старения» - обеспечение абсолютных и сохранения завоёванных позиций и стабильности работы; на стадии "выживания" - поиск новых идей, способствующих омолаживанию организации. Оценка жизненных циклов организации (фирмы) с позиции прибыльности показывает, что оно должно за период с рождения до зрелости обеспечить достижение максимальной прибыли, а это в свою очередь создаст предпосылки для его возрождения на новом витке развития.

Таким образом, понятие  прибыли как финансового результата деятельности выражает определенную форму реализации экономических отношений по поводу образования, распределения и использования в денежной форме стоимости прибавочного продукта, сложившихся на определенном этапе развития общества, в определенной экономической системе, и реализующихся через созданный в ней хозяйственный механизм.

        Общий финансовый результат деятельности организации по бухгалтерскому учету отражается в общей прибыли.

Общая прибыль включает:

•   прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

• прибыль от операционных результатов: реализации основных фондов, материальных и нематериальных активов, ценных бумаг, дивидендов, процентов, арендной платы и др. ( «Операционные доходы и расходы»);

• превышение внереализационных  доходов над внереализационными расходами.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой разницу между выручкой от их реализации в ценах за вычетом косвенных налогов и полными затратами на производство и реализацию.

С учетом налогового законодательства Республики Беларусь прибыль от реализации продукции (работ, услуг) (Пр) рассчитывается по формуле:

Пр = В - НДС - Ор - Ом - А - Ср,                                            (1)

 

где В — выручка  от реализации продукции (работ, услуг);

Ор — отчисления в  Республиканский целевой бюджетный  фонд;

Ом — отчисления в местные целевые бюджетные фонды;

А — акцизы;

Ср — себестоимость  реализованной продукции (работ, услуг).

 

При расчете прибыли  от реализации основных фондов (Проф.)- материальных и нематериальных активов следует учитывать особенности налогообложения указанных оборотов. Поскольку от выручки от реализации основных фондов отчисления в целевые бюджетные фонды не производятся, прибыль будет исчислена по формуле:

 

Пр.о.ф.= В - НДС - О - З,                                                         (2)

 

где О — остаточная стоимость основных фондов;

3 — затраты на демонтаж  и реализацию.

 

Внереализационная прибыль  исчисляется как разница между  внереализационными доходами и внереализационными расходами организации.

Таким образом, из изложенного  можно заключить, что с точки зрения получения экономических выгод прибыль организации состоит из двух главных компонентов:

  • результатов от основной деятельности (разница между выручкой и затратами);
  • доходов от владения активами (ценными бумагами, долговыми обязательствами, запасами, оборудованием).

При этом во втором случае нужно принимать во внимание не только фактически полученные дивиденды на счет «Прибыли и убытки», но и потенциальную прибыль от роста стоимости активов (стоимость акций, основных фондов, оборотных средств). Именно такой подход позволяет оценить реальный финансовый эффект от предпринимательской деятельности и обоснованно планировать дальнейшее ее развитие.

Белорусским организациям в рыночных условиях приходится прилагать значительные усилия, чтобы устоять в конкурентной борьбе и обеспечить нормальные условия хозяйствования. В данной ситуации решающее значение имеет повышение уровня финансового менеджмента, умение управленческого персонала организаций мобилизовать все возможные факторы роста прибыли и рентабельности.

Итак, общая прибыль  организации отражает всю совокупность экономических выгод, полученных им от разных видов деятельности за определенный период.

Чистая прибыль —  это та часть общей прибыли, которая остается в полной собственности организации после уплаты налогов.

В  налоговом  законодательстве  Республики  Беларусь, помимо перечисленных общепринятых понятий прибыли, применяется еще понятие «прибыль, остающаяся в распоряжении организаций». Оно введено в качестве базы для исчисления и уплаты в бюджет местных налогов и сборов.

Прибыль,   остающаяся  в  распоряжении  организаций  — это общая прибыль после  вычета из нее налога на недвижимость и налога на прибыль. Если из прибыли, ос тающейся в распоряжении организаций, вычесть все местные налоги и сборы, уплачиваемые за счет нее, то оставшаяся часть будет представлять собой чистую прибыль организации.

Чистая прибыль организации  и амортизационные отчисления являются по существу тем главным финансовым ресурсом, который определяет его экономический потенциал и способность к самофинансированию.

         Абсолютная сумма прибыли, полученная организациям, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для его оценки используются относительные показатели прибыльности, характеризующие отдачу произведенных затрат на производство и реализацию продукции или отдачу вложенного в производство капитала, называемые рентабельностью.

        Рентабельность — показатель эффективности деятельности организации, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.

Традиционно рентабельность измеряется двумя показателями:

  • рентабельность продукции;
  • рентабельность производства.

Рентабельность продукции  отражает соотношение прибыли от ее реализации и текущих затрат на производство и реализацию продукции, выступающих в форме полной себестоимости. Исчисляется по формуле:

 

Рп = Пр : С * 100,                                                                (3)

 

где Рп - рентабельность продукции;

Пр - прибыль от ее реализации;

С - текущие затраты  на производство и реализацию продукции.

 

Рентабельность продаж определяет процентное соотношение  прибыли от реализации и выручки от реализации продукции (работ, услуг) в ценах без косвенных налогов:

 

Рр = Пр : В * 100,                                                                (4)

 

где Рр - рентабельность продаж;

В - выручка от реализации продукции (работ, услуг) в ценах без косвенных налогов.

        Исчисление рентабельности позволяет сопоставлять плановые и фактические результаты деятельности, отслеживать динамику их изменений за ряд периодов, выявлять складывающиеся тенденции, принимать обоснованные решения по корректировке управленческих действий в целях максимизации прибыли.

В итоге прибыль как  экономическая категория отражает чистый доход организации, созданный в сфере материального производства в процессе производственно-хозяйственной деятельности. Прибыль в условиях рынка - это конечная цель и движущий мотив производства, основной оценочный показатель деятельности организации.

 

1.2 Методы планирования прибыли организации в

рыночных условиях  хозяйствования

 

Прибыль в деятельности организаций является особым синтетическим  показателем, в котором отражаются все факторы производства и сбыта продукции. Их учет и оценка играют решающую роль в достижении коммерческого эффекта, поэтому анализ и прогнозирование изменений внутренних и внешних условий развития бизнеса является наиболее ответственной и самой сложной задачей менеджмента, требующей высокого уровня квалификации финансового и управленческого персонала.

Совокупность факторов, влияющих на динамику прибыли организации, условно можно подразделить на две группы:

  •    внутренние  факторы,   зависящие  от  деятельности организации;
  •    внешние факторы, складывающиеся под воздействием рыночной среды и не зависящие от деятельности организации.

Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции