Направления совершенствования затрат и увеличения прибыли Филиала ОАО «ОГК-3» «Гусиноозерская ГРЭС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 05:44, курсовая работа

Описание работы

Снижение себестоимости, коммерческих и управленческих расходов, увеличение объема производства, являются основными резервами увеличения прибыли.
Однако увеличение объема производства на Гусиноозерской ГРЭС не представляется возможным, так как выработка электроэнергии производится на основании графика распределения электроэнергии по регионам. Поэтому для того, чтобы увеличить сумму прибыли и повысить рентабельность предприятия целесообразно снижать издержки производства, а также коммерческие и управленческие расходы.

Работа содержит 1 файл

Прибыль ГО ГРЭС.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

       Пути сокращения простоя оборудования  в ремонтах – важная организационно-экономическая  задача. Её решение приводит к  уменьшению парка оборудования (или  к увеличению выпуска продукции), повышению коэффициента его использования.  Время простоя оборудования в ремонте сокращается при узловом и последовательно-узловом методах ремонта. При узловом методе ремонта отдельные узлы заменяются запасными (оборотными), заранее отремонтированными или новыми. Применение такого метода экономически целесообразно для ремонта одномодельного оборудования. При последовательно-узловом методе требующие ремонта узлы ремонтируются не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе станка (например, в нерабочие смены). Этот метод применим для ремонта оборудования, имеющего конструкционно-обособленные узлы, которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно (конвейерное оборудование литейных цехов, автоматы, агрегатные станки). Внедрение узлового и последовательно-узлового методов ремонта является важнейшим условием проведения трудоемких ремонтов в выходные и праздничные дни, а в условиях массового, особенно автоматизированного, производства это единственный путь выполнения капитального и других видов трудоемких ремонтов без остановки производства.

       Прогрессивным направлением организации  ремонтного хозяйства является  создание ремонтных баз на  предприятиях – изготовителях  оборудования. При такой организации  предприятия-изготовители становятся  более заинтересованными в совершенствовании  конструкций изделий, повышении их ремонтопригодности и равно износостойкости отдельных их частей. Особо важное значение имеет развитие фирменного ремонта такого оборудования, как станки с ЧПУ, автоматизированные и роботизированные комплексы.

       Усовершенствовать организацию и планирование Вашего ремонтного хозяйства, Вы можете за счет следующих мероприятий:

       ·                     сокращения времени простоя оборудования  в ремонте; 

       ·                     снижения себестоимости ремонта  одной ремонтной единицы; 

       ·                     увеличения оборачиваемости парка запасных частей;

       ·                     сокращения числа аварий, поломок  и внеплановых ремонтов;

       ·                     внедрения прогрессивных технологических  процессов, средств технологического  оснащения, методов организации и планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

       ·                     применения современных средств  технической диагностики состояния  оборудования (в том числе активного  контроля);

       ·                     комплексной механизации и автоматизации работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

       ·                     паспортизации оборудования, аттестации  работ и рабочих мест, автоматизированного  учета и планирования ремонта,  управления запасами запасных частей;

       ·                     совершенствования нормативной  базы, планирования и учета в  ремонтном хозяйстве на основе  современных информационных технологий.

       Эффективность работы ремонтного  хозяйства во многом предопределяет  себестоимость выпускаемой продукции, её качество и производительность труда на предприятии, так как удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования в себестоимости продукции достигает 10%. Главной причиной значительных затрат на ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования является его низкое качество, вследствие чего затраты в сфере эксплуатации продукции машиностроения за нормативный срок использования в 25 раз больше её цены. По сравнению с лучшими зарубежными образцами аналогичного класса отечественное технологическое оборудование и транспортные средства требуют в 3–5 раз больше средств на техническое обслуживание, использование и ремонт. В свою очередь, низкое качество отечественной продукции машиностроения объясняется низким качеством маркетинговых исследований и как итог – удельный вес отечественной продукции машиностроения, конкурентоспособной на внешнем рынке, составил в 1998 г. всего около 1%. Отсюда следует, что эффективность ремонтного хозяйства зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях стратегического маркетинга и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования.  

     2. Расчет издержек производства 

     2.1 Расчет производственной программы предприятия

       Производственная программа –  это основной раздел годового  и перспективного бизнес-плана  развития предприятия. В ней  определяется объем изготовления  продукции по номенклатуре, ассортименту  и качеству в натуральном и  стоимостном выражениях.

       На основе исходных данных (приложение 1) для расчета практической работы  произведем необходимые расчеты: 

       Допустим за прошлый год автотранспортное  предприятие выполнила заказы  по грузоперевозке на 92000 тн.

       План на текущий год – 120000 тн.

       В наличии 17 машин:

      14 машин готовы к использованию  – коэффициент технической готовности 0,86;

      10 машин используются в работе  автотранспортного предприятия  – коэффициент использования  парка 0,63.

       Таблица 1 – Расчет производственной  программы  Показатели   Год   в т.ч. по кварталам

       I   II   III   IV

       Спрос, тн.   120000   15000   45000   45000   15000

       План поставки, тн.   120000   15000   45000   45000   15000  

     2.2 Расчет численности работников 

       В системе планов любого предприятия  его потребности в трудовых ресурсах для выполнения производственной программы отражаются в форме плана по труду и заработной плате.

       План по труду и заработной  плате включает в себя:

       ·                     расчет численности персонала  с учетом сменности его работы;

       ·                     размер планового фонда оплаты труда работников.

       Основной показатель эффективности  труда – его производительность. Под производительностью труда  понимается его результативность  или способность человека производить  за единицу рабочего времени определенный объем продукции.

       Таблица 2 – Расчет численности  административного персонала   Наименование должности   Численность административного персонала

       Генеральный директор   1

       Главный бухгалтер   1

       Главный инженер   1

       Начальник гаража   1

       Начальник ремонтного цеха   Должность начальника ремонтного цеха совмещает главный инженер

       экономист   1

       бухгалтер-кассир   1

       секретарь   1

       уборщик административных территорий    1  

       Всего численность административного  персонала – 8 человек. 

       Таблица 3 – Расчет численности  производственного персонала.  Персонал    Норма обслуживания   Количество смен на одного рабочего   Списочная численность

      1. Основные рабочие    

       водители   58,25 тн.   206   10

      2. Ремонтные рабочие    

       автослесари   80 часов (на ППР 1 машины)   206   2

      3. Вспомогательные рабочие    

       уборщик производственных территорий    х   х   1

       дворник   х   х   1

       Сторож-вахтер   х   х   3  
 

       Всего численность производственного  персонала – 17 человек. 

     2.3 Расчет расходов на планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание автотранспорта

       Планово-предупредительный ремонт  предусмотрен на I и IV кварталы 2009 года, когда загруженность работы машин наименьшая.

       Таблица 4 – Расчет расходов  на планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание автотранспорта  Статьи затрат   Сумма, т.р.

       На планово-предупредительный ремонт (1 машина)

       Запасные части и расходные  материалы   4,0

       Расходы на электроэнергию   2,0

       З/плата ремонтных работников    10,0

       Итого   16,0

       Техническое обслуживание автотранспорта (1 машина)

       Запасные части и расходные  материалы   1,0

       Расходы на электроэнергию   0,5

       З/плата ремонтных работников    2,0

       Итого   3,5  

       Планово-предупредительный ремонт  – 14 машин; 2 раза в год. Всего  расходов на ППР = (14*2)*16 т.р. = 448 т.р. Техническое обслуживание – 14 машин; 6 раз в год. Всего расходов на техническое обслуживание = (14*6)*3,5 т.р. = 294 т.р.

     2.4 Расчет расходов на заработную  плату 

       Таблица 5 – Расчет расходов  на заработную плату административного персонала  Наименование должности   З/плата сотрудников, тыс. руб. в месяц

       Генеральный директор   25,0

       Главный бухгалтер   22,0

       Главный инженер   22,0

       Начальник гаража   20,0

       Начальник ремонтного цеха (главный  механик)   8,0

       экономист   10,0

       бухгалтер-кассир   10,0

       секретарь   10,0

       уборщик административных территорий    6,0

       Итого   133,0  

       Таблица 6 – Расчет расходов  на оплату труда производственного  персонала  Персонал   Списочная численность   Оклад   Ночные и праздничные   Премия   Итого

      1. Основные рабочие      

       водители   10   16,0   х   1,5   165,0

      2. Ремонтные рабочие      

       автослесари   2   13,0   х   0,5   27,0

      3. Вспомогательные рабочие      

       уборщик производственных территорий    1   х   х   х   8,0

       дворник   1   х   х   х   4,0

       Сторож-вахтер   3   1,0   600,0   х   4,8

       Итого   х   х   х   х   208,8  

       Премия водителям выплачивается  за апрель, май, июнь, июль, август  и сентябрь по 3 тысячи рублей  ежемесячно. Среднегодовая сумма  – 3*6/12=1,5 т.р. 

       Премия автослесарям выплачивается за январь, февраль, март, октябрь, ноябрь и декабрь ежемесячно по 1 тысячи рублей. Среднегодовая сумма – 1*6/12=0,54 т.р.  

     2.5 Расчет суммы амортизационных  отчислений 

       Расчет амортизационных отчислений  производится от величины стоимости зданий, сооружений и оборудования. Эта стоимость принимается по данным их инвентаризации и переоценки для конкретного предприятия.

       Сумма амортизационных отчислений (столб. 4) рассчитывается как произведение  стоимости основных производственных фондов (столб. 2) и нормы амортизации (столб. 3).

       Таблица 7 – Расчет суммы амортизационных  отчислений  Вид ОПФ   Стоимость ОПФ, т.р.   Норма амортизации, %   Сумма амортизационных отчислений, т.р.   Сумма амортизационных отчислений на весь автопарк, т.р.

      1   2   3   4   5

       МАЗ 5551   420,0   20,0   84,0   756,0

       ЗИЛ431410   240,0   12,5   30,0   150,0

Информация о работе Направления совершенствования затрат и увеличения прибыли Филиала ОАО «ОГК-3» «Гусиноозерская ГРЭС»