Направления совершенствования затрат и увеличения прибыли Филиала ОАО «ОГК-3» «Гусиноозерская ГРЭС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 05:44, курсовая работа

Описание работы

Снижение себестоимости, коммерческих и управленческих расходов, увеличение объема производства, являются основными резервами увеличения прибыли.
Однако увеличение объема производства на Гусиноозерской ГРЭС не представляется возможным, так как выработка электроэнергии производится на основании графика распределения электроэнергии по регионам. Поэтому для того, чтобы увеличить сумму прибыли и повысить рентабельность предприятия целесообразно снижать издержки производства, а также коммерческие и управленческие расходы.

Работа содержит 1 файл

Прибыль ГО ГРЭС.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

     При подготовке технической документации необходимо большую ее часть получать централизованно от специализированных конструкторских организаций или  заводов-изготовителей, поставляющих уникальное и специальное оборудование. Туровец О.Г., Бухалков М.И. и др. Организация производства и управления предприятием: 2-е изд.-М.:ИНФРА-М, 2009.-310с 

     Материальная  подготовка ремонтных работ заключается  в своевременном приобретении или  изготовлении запасных деталей и  узлов, снабжении инструментом и  приспособлениями, а также материалами и покупными комплектующими изделиями. Наряду с технической и материальной подготовкой необходимо проводить организационные мероприятия по выводу оборудования в ремонт, т. е. согласование сроков ремонта с выполнением календарного плана производства на данном участке. Это обеспечивается созданием заделов, наличием подменных станков, сменностью работы. В процессе организационной подготовки комплектуются ремонтные бригады, организуются и оснащаются рабочие места, определяются методы выполнения работ, формы стимулирования труда и другие мероприятия, обеспечивающие выполнение ремонта в установленные сроки.  

     Типовая система предусматривает создание специализированных бригад по капитальному ремонту механической части оборудования и комплексных бригад по ремонту и техническому обслуживанию оборудования с ЧПУ. Формы оплаты труда ремонтников определяются конкретными условиями данного предприятия.  

     Так, для слесарей комплексных бригад может применяться нормативно-сдельная бригадная оплата; для слесарей специализированных бригад РМЦ по капитальному ремонту и слесарей ЦРБ по текущему ремонту и техническому обслуживанию целесообразна сдельно-премиальная индивидуальная система оплаты труда.  

     На  аварийных работах, а также капитальном  ремонте автоматических линий и оборудования, лимитирующего ход производства, наиболее эффективной может быть аккордная оплата. Труд станочников РМЦ оплачивается, как правило, сдельно; для ЦРБ при незначительной загрузке (менее 2 тыс. ремонтных единиц) используется повременно-премиальная индивидуальная оплата станочников. Показателями премирования как для слесарей, так и для станочников являются сроки выполнения месячного плана, сокращение простоя в ремонте, состояние оборудования.  

     Оперативная подготовка и организация выполнения всех ремонтных работ осуществляются на основе ведомости дефектов оборудования. Она составляется в процессе планового осмотра за два-три месяца до очередного планового ремонта и окончательно уточняется при разборке агрегата для капитального или среднего ремонта.  

     В ведомости дефектов фиксируются  фактическое состояние оборудования, перечень, характер и объем предстоящих  ремонтных работ, что обеспечивает своевременную подготовку сменных деталей, узлов и необходимой оснастки. Ведомость дефектов используется также для проверки качества последнего ремонта и определения объема предстоящего ремонта.  

     Технологическая последовательность основных этапов выполнения плановых ремонтов такова: 1) подготовка к ремонту; 2) проверка точности (до разборки); 3) разборка станка на узлы; 4) разборка узлов на детали; 5) промывка деталей; 6) уточнение ведомости дефектов, принятие технологических решений для восстановления или ремонта основных деталей; 7) замена, подгонка деталей, сборка и регулирование узлов; 8) общая сборка; 9) регулировка станка; 10) испытание станка; 11) окраска станка; 12) сдача техническому контролю.  

     Формы организации ремонтных работ  определяются, в основном, размерами предприятий и особенностями оборудования. Для крупных предприятий, имеющих свыше 10 тыс. ремонтных единиц оборудования, характерна децентрализованная форма организации ремонта.  

     Здесь основной объем ремонтных работ (до 70%) и технического обслуживания выполняется цеховыми ремонтными базами, ремонтно-механический цех изготавливает сложные запасные детали, выполняет капитальный ремонт и модернизацию специальных и уникальных станков, а также специальные работы. Туровец О.Г., Бухалков М.И. и др. Организация производства и управления предприятием: 2-е изд.-М.:ИНФРА-М, 2009.-311с  

     На  средних заводах, имеющих более 5 тыс. условных ремонтных единиц оборудования, преобладает сменная форма организации  ремонта.  

     В данном случае все капитальные ремонты и наиболее сложные ремонтные работы выполняет ремонтно-механический цех, а все остальные ремонтные работы (около 50%) и техническое обслуживание - цеховые ремонтные базы.  

     На  небольших заводах с количеством  оборудования до 5 тыс. ремонтных единиц применяется централизованная форма ремонта, при которой все виды ремонтных работ выполняются ремонтномеханическим цехом. Дежурные ремонтники, прикрепленные к основным производственным цехам, осуществляют только техническое обслуживание оборудования.  

     Оборудование с ЧПУ на всех заводах ремонтируется централизованно специальной лабораторией РМЦ или выездными бригадами центральных ремонтных предприятий (по договорам).  

     Во  всех случаях планирование, техническое  руководство и контроль выполнения ремонтных работ осуществляются централизованно отделом главного механика предприятия. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник.-М.:ИНФРА-М,2001.-423с 

     5. Изготовление и восстановление  запасных деталей 
 

     Запасными деталями принято считать сменные  части оборудования (машин), которые технологически и экономически целесообразно хранить в постоянно возобновляемом запасе. Производство запасных деталей и обеспечение ими предприятий является определяющим фактором организации ремонта оборудования, поскольку сводит ремонт к замене изношенных деталей и узлов новыми, их подгонке и регулировке механизмов.  

     Продолжительность ремонта при этом сокращается  в четыре пять раз, и значительно  улучшается качество. Это может быть достигнуто, когда все ремонтные  нужды будут обеспечены запасными деталями и узлами, изготовленными на станкостроительных предприятиях или заводах подетальной специализации.  

     В настоящее время станкостроение выпускает только около 2% запасных деталей от стоимости оборудования, в то время как в США их выпуск достигает 20%. Поскольку станкостроение еще не в состоянии обеспечить ремонтные службы запасными деталями, нужно организовать их производство в специализированных ремонтных цехах (заводах) крупных машиностроительных предприятий и создать необходимый парк запасных деталей. Запас устанавливается нормативами типовой системы.  

     Потребность в запасных деталях в известной  степени может быть удовлетворена  за счет многократного восстановления изношенных деталей, особенно трудоемких, таких как ходовой винт, шпиндель и др. Восстановление деталей путем хромирования, виброконтактной наплавки, поверхностной закалки, металлизации, азотирования и т. д. не требует дорогостоящего оборудования, обычно не превышает 35-50% стоимости новых деталей и значительно повышает срок их службы.  

     Производство  запасных деталей и их восстановление на машиностроительных предприятиях осуществляются ремонтно-механическими цехами и  цеховыми ремонтными базами и обходятся  значительно дороже, чем на заводах  станкостроения. Достаточных запасов  деталей практически не существует, что приводит к сверхплановым простоям оборудования в ремонте. Однако есть и положительные примеры.  

     Так, на ВАЗе на складах главного механика постоянно хранятся запасные детали к оборудованию в объеме 4% от его  стоимости (правда, за счет импорта). Изготовление запасных деталей, их восстановление и ремонт агрегатов, проводимые централизованно, составляют на данном заводе более 70% всех ремонтных работ. При покупке нового оборудования главный механик ВАЗа требует от его изготовителей обеспечения запасными деталями, подробными схемами, чертежами и инструкциями по ремонту и эксплуатации оборудования. Туровец О.Г., Бухалков М.И. и др. Организация производства и управления предприятием: 2-е изд.-М.:ИНФРА-М, 2009.-312-313с 

     6. Организация технического обслуживания оборудования 
 

     Техническое обслуживание оборудования осуществляется между плановыми ремонтами и  предусматривает ежедневную чистку, смазку оборудования и соблюдение правил его эксплуатации, своевременную  регулировку механизмов и устранение мелких неисправностей.  

     На  многих машиностроительных заводах  техническое обслуживание практически  не регламентировалось и носило бесплановый  характер, что приводило к прогрессирующему износу оборудования и частым авариям.  

     Практика  многих заводов показывает, что 70% всех аварийных ремонтов является следствием невыполнения правил эксплуатации и технического обслуживания оборудования.  

     В настоящее время вводится Типовая  система технического обслуживания и ремонта металло- и деревообрабатывающего  оборудования», придающая техническому обслуживанию регламентированный и профилактический характер.  

     Все работы по техническому обслуживанию четко регламентируются по содержанию, трудоемкости, периодичности выполнения и распределению по исполнителям. 8 зависимости от этих факторов предусмотрены следующие комплексы работ по техническому обслуживанию: Е, TO-I, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5.  

     В комплекс Е включены все работы, выполняемые производственными  рабочими ежесменно. По существу, это  инструкция по эксплуатации и уходу за оборудованием.  

     Комплекс  ТО-l выполняется один раз в неделю и содержит работы по проверке устройств техники безопасности и механизмов, отказы которых могут привести к авариям.  

     Комплекс  ТО-2 выполняется один раз в месяц  и предусматривает проверку органов управления, крепежных деталей и т. п.  

     Комплекс  ТО-3 выполняется один раз в три  месяца, ТО-4 и ТО-5 - соответственно через 6 и 12 месяцев. При этом каждый комплекс предусматривает более сложные  и трудоемкие работы и в то же время включает работы предшествующих комплексов. Работы TO-I, ТО-2, ТО-3, ТО-4 и ТО-5 выполняются ремонтниками комплексных бригад.  

     Для технического обслуживания можно составить  и структуру цикла, которая включает: ежесменный осмотр, 4 пополнения смазки, I замену смазки, I частичный осмотр, 2 профилактические регулировки.  

     Тцо = ЕОс + 4Cп + СЗ + Оч + 2Рм.  

     Перечень  работ по техническому обслуживанию должен составляться на каждый станок заводом-изготовителем, а их выполнение фиксироваться в карте регламентированного  технического обслуживания. Туровец О.Г., Бухалков М.И. и др. Организация производства и управления предприятием: 2-е изд.-М.:ИНФРА-М, 2009.-314-315с  

     Заключение 

     Прогрессивные формы и методы ремонта и технического обслуживания оборудования. 

     Постоянное  возрастание затрат на ремонтообслуживание требует изыскания более прогрессивных форм и методов ремонта оборудования. К таким формам и методам относятся специализация и централизация ремонта оборудования, расширение передовых методов ремонта (узловой), внедрение прогрессивной технологии ремонтных работ и их механизация, совершенствование организации труда ремонтного персонала и т. п.  

     Важнейшим направлением следует считать всемерное  расширение централизованной формы  организации ремонта на основе специализации  ремонтных работ, т.е. развитие специализированных ремонтных предприятий и централизованное изготовление запасных частей. Организация специализированных предприятий создает условия для эффективного применения в ремонтном производстве высокопроизводительного оборудования и оснастки, прогрессивных технологических процессов и методов труда, свойственных серийному и поточному производству.  

     Централизация ремонта может осуществляться в  масштабе отдельных предприятий, отраслей и народного хозяйства в целом. В масштабе завода могут создаваться крупные ремонтные цехи, осуществляющие производство запасных частей и капитальный ремонт оборудования.  

     В крупных цехах целесообразно  создавать специализированные бригады  по ремонту одномодельного оборудования, стандартных узлов различной аппаратуры.  

     При наличии большого количества заводов  определенной отрасли в одном  экономическом районе целесообразно  при головном предприятии создать  крупный ремонтный завод или  цех отраслевого значения для  производства запасных деталей и  отдельных видов ремонта. Межотраслевая централизация целесообразна для ремонта наиболее массовых моделей оборудования с применением обменного парка оборудования при станкостроительной промышленности. При этом ремонт должны осуществлять либо заводы, производящие данное оборудование, либо специальные заводы.  

Информация о работе Направления совершенствования затрат и увеличения прибыли Филиала ОАО «ОГК-3» «Гусиноозерская ГРЭС»