Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 13:45, курсовая работа
В условиях рыночной экономики цель любого предприятия быть прибыльным, конкурентоспособным и развивающимся. Причины неудач многих компаний кроются отнюдь не в технологиях, финансах или рынках сбыта, а в неверно проводимой кадровой политике. В современных условиях реформирования экономики и социально-трудовой сферы, возникает необходимость применения адекватных и гибких подходов к управлению трудовыми ресурсами.
-
организационную интеграцию, когда
высшее руководство
-
высокий уровень
-
новое качество содержания
В рыночных условиях кадровая политика - это сознательная целенаправленная деятельность, по созданию трудового коллектива, который способствовал совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников
При выборе кадровой политики учитываются следующие факторы:
- требования производства, стратегия развития предприятия;
-финансовые возможности предприятия, определяемый им допустимый уровень издержек на управление персоналом;
-
количественные и качественные
характеристики имеющегося
- ситуация на рынке труда;
-
спрос на рабочую силу со
стороны конкурентов,
-
влиятельность профсоюзов, жесткость
в отстаивании интересов
-
требования трудового
Содержание
кадровой политики не ограничивается
наймом на работу, а касается принципиальных
позиций предприятия в
Кадровая политика носит и общий характер, когда касается кадров предприятия в целом, и частный, избирательный, когда ориентируется на решение частных задач .
При этом учитываются:
-
требования к рабочей силе
на стадии ее найма (к
-
отношение к "
-
отношение к стабилизации
-
отношение к характеру
- отношение к внутрифирменному движению кадров и т.п.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Для полного анализа кадровой политики любого предприятия необходимо выделить критерии оценки:
- количественный и качественный состав персонала;
- уровень текучести кадров;
- гибкость проводимой политики;
-
степень учета интересов
Количественный состав организации для удобства анализа обычно подразделяется на три категории: руководители высшего, среднего звена и обслуживающий персонал с дифференциацией на мужчин и женщин, пенсионеров и лиц не достигших 18-летнего возраста, работающих и находящихся в отпусках (например, по уходу за ребенком, без содержания и пр.), а также на работающих в головном предприятии или филиалах и т.п. Качественный состав персонала обычно подразделяется на сотрудников с высшим, средним специальным, средним и начальным профессиональным образованием, с учетом опыта работы, повышения квалификации сотрудников и прочих факторов.
Уровень
текучести кадров - один из самых
показательных критериев
Гибкость кадровой политики оценивается исходя из ее характеристик: стабильности или динамичности. Кадровая политика должна динамично перестраиваться под воздействием меняющихся условий и обстоятельств.
Степень
учета интересов работника
Рассмотрим
организационную структуру ОАСО
«Защита-Находка» (см. рис.1)
Рисунок 1 Организационная структура
ОАСО «Защита-Находка»
Директор ОАСО «Защита-Находка»:
-
руководит деятельностью
-
распределяет обязанности
-
делегирует отдельные свои
-
руководит деятельностью по
-
рассматривает итоги
-
утверждает структуру и
Директору ОАСО «Защита-Находка» подчинены: директор по финансам, директор по страхованию, директор по работе с корпоративными клиентами, директор по продажам, директор по правовым вопросам и корпоративному развитию.
Бухгалтерия
возглавляется главным
Директору по финансам подчинены: планово-экономический отдел и финансовый отдел.
Планово-экономический отдел осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации по обеспечению экономического повышения эффективности и выявления резервов, предупреждения потерь и непроизводственных расходов. Производит начисление заработной платы рабочим и служащим.
Финансовый отдел отвечает за правильный, своевременный учет и отчетность. Ведет контроль по расходованию средств.
Директору
по страхованию подчинены: отдел
андеррайтинга и
Отдел
андеррайтинга и
Отдел урегулирования убытков по АТ и ОСАГО занимается ведением переговоров по всем видам страхования, ведением журналов убытков, отчетов по урегулированным событиям, оформлением выплат и расчетом страхового возмещения по добровольному страхованию автотранспорта и обязательному страхованию автогражданской ответственности.
Отдел урегулирования убытков по НС и имуществу занимается ведением переговоров по всем видам страхования, ведением журналов убытков, отчетов по урегулированным событиям, оформлением выплат и расчетом страхового возмещения по страхованию от несчастных случаев и страхованию имущества.
Директору по работе с корпоративными клиентами подчинены: отдел по работе с корпоративными клиентами, отдел личного страхования
Отдел по работе с корпоративными клиентами. Основная задач отдела- работа с Заказчиками по всем видам страхования. Отдел и его сотрудники являются полномочными представителями ОАСО «Защита-Находка» по всем вопросам, касающимся работы с крупными объектами по всем видам страхования.
Отдел
личного страхования занимается
заключением договоров
Отдел по работе с агентами занимается организацией и проведением тренингов и семинаров для агентов, разработкой предложений по оптимизации бизнес-процессов, организацией продаж, развитием сети и др.
Отдел страхования занимается привлечением и поиском клиентов, оформлением и расторжением договоров страхования, разработкой внутренних инструкций и рекомендаций, координированием работы агентов и брокеров и др.
Отдел по контролю за качеством страховых услуг. Организует проведение работ по контролю качества выполнения услуг в соответствии с требованиями стандартов. Организует разработку мероприятий по повышению качества услуг. Руководит проведением мероприятий по повышению качества услуг.
Директору по правовым вопросам и корпоративному развитию подчинен юридический отдел.
Юридический отдел обеспечивает проверку юридических документов; осуществляет юридические консультации страхователей; в случаях, предусмотренных законодательством, принимает решения о применении к страхователям финансовых санкций, а также меры по их взысканию.
Существующая кадровая политика ОАСО «Защита-Находка» основывается на следующих принципах:
- плановости, которая предполагает прогнозирование потребностей в персонале, планомерную подготовку кадров к занятию управленческих должностей, совершенствование работы с резервом, планирование и развитие карьеры;
- комплексной оценки личности при выдвижении на соответствующую должность, то есть оцениваются личностные и профессиональные качества претендента;
- конкретности, которая учитывает не только общее соответствия должности и кандидата, но и сложившуюся ситуацию в организации (наличие подготовительного персонала на момент отбора, перспективы развития организации, постановка новых стратегических и тактических задач и т.д.);
- компенсации предполагает подбор персонала, при котором отрицательные качества одного работника компенсируются соответствующими положительными качествами другого. В результате формируется работоспособный коллектив, представляющий собой единую управленческую команду;
-
сочетания при отборе на должности лиц,
приглашенных со стороны, и подготовленного
персонала организации.
1.3. Показатели количественного и качественного состава кадров предприятия. Требование к кадровому составу
Кадровый состав предприятия является самостоятельной экономической категорией и представляет собой реальные ресурсы живого труда в их количественном и качественном выражении. Основными факторами социально-экономического развития и повышения конкурентоспособности любого предприятия можно считать обеспеченность его квалифицированной рабочей силой и степень её мотивации.
Каждая фирма использует то количество работников, которое отвечает потребностям выполнения производственных и управленческих функций.
При планировании численности персонала на предприятии различают списочный, явочный состав, а так же среднесписочная отчисленность.