Мотивации и стимулирования персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:54, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является разработка системы оплаты труда работников на основе трудовой мотивации и рыночных принципах.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1) исследовать методические закономерности и особенности формирования рыночных систем оплаты труда;
2) рассмотреть методы привлечения работников к трудовой деятельности, исходя из существующих теоретических и методических подходов к мотивации;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы мотивации и стимулирования персонала в системе оплаты труда 5
1.1 Оплата труда, понятие, формы, виды 5
1.2. Понятие, сущность и особенности мотивации и стимулирования персонала предприятия 15
1.3 Механизм трудовой мотивации в системе оплаты труда 20
2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ООО «Милитта» 25
2.1. Общая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ кадровой структуры персонала ООО «Милитта» 29
2.3 Оценка эффективности действующей системы мотивации и стимулирования персонала предприятия в ООО «Милитта» 32
3. Методы совершенствования системы оплаты труда и стимулирования персонала в ООО «Милитта» 36
3.1. Разработка проекта совершенствования оплаты труда и стимулирования персонала предприятия 36
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 54
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение А 67
Приложение Б 69
Приложение В 70
Приложение Г 72

Работа содержит 1 файл

дипом мотивация оплаты труда.doc

— 675.00 Кб (Скачать)

 

Таким образом, грейдинговая система, предложенная для разработки новой оплаты труда в ООО «Милитта», предполагает интервальную систему в каждой отдельно взятой группе.

Например, суммарное значение баллов должности «менеджер активных продаж» предусматривает «нижняя граница» для сотрудников, вновь прибывших в организацию и не имеющих опыта большого опыта работы, профессиональных навыков и соответствующего образования. Верхняя граница, как и промежуточные значения, предусматривает овладение профессиональными навыками, опыт работы в аналогичной должности, уровень обучения (учебные заведения, повышение квалификации) и т.д.

Подобная схема расчета баллов применима и для других рассмотренных должностей.

Для каждого грейда рассчитывается заработная плата с указанием верхней и нижней границы. Расчет заработной платы можно проводить по формуле 1:

 

                 ЗП = Б + П * К1  + П * К2 + .....П * Кn,                                  (4)

 

где Б – базовый (гарантированный) оклад;

П – персональная надбавка по должностям

К1, К2, Кn – повышающие коэффициенты, отражающие эффективность работы сотрудника. Данные коэффициенты устанавливаются в интервале от 0,7 до 2,4 и определяется аттестационной комиссией или непосредственным начальником. В случае если непосредственные результаты деятельности сотрудника измерить невозможно, данный коэффициент приравнивается к 1,5.

Базовый оклад определяется путем вычисления среднего показателя оклада данной должности по дочерним предприятиям.

Например, базовый оклад менеджера активных продаж:

∆Б = (6900 + 7350 + 8800 + 9300) / 4 = 8087,5 руб.

Повышающие коэффициенты определяются по критериям:

Для определения критериев для оценки и ранжирования позиций целесообразно применять две альтернативные технологии:

1.Критерии оценки определяются заранее и едины для всех должностей (позиций).

2.Ключевые критерии определяются в ходе анализа позиций и различаются по позициям.

При этом в качестве критериев (факторов внутренней ценности позиций) могут выступать:

профессиональные компетенции (знания, навыки, умения), относящиеся к должности;

управленческие компетенции;

основной результат деятельности;

вклад (участие) в достижение целей компании;

другие критерии, актуальные для компании в целом.

После определения основных критериев производится их взвешивание, представленное в таблице 3.9.

Таблица 3.9 – Пример системы критериев «Профессионализм» должности «Менеджер среднего звена»

 

Наименование
Вес

Образование

0,12

Опыт

0,10

Решение проблем и принятие решений

0,11

Цена ошибок/риски для компании

0,12

Самостоятельность/тип получаемого контроля

0,11

Организационные знания

0,09

Сложность анализа

0,10

Коммуникации

0,3

Динамичность среды

0,11

Особые условия труда

0,2

Итого

1,36

 

Аналогичным способом определяются повышающие коэффициенты по каждому из критериев грейда.

Базовый оклад у вновь принятых работников на время испытательного срока (2 месяца) устанавливается на 30 % меньше базового оклада постоянного персонала. Таким образом, базовый оклад вновь принятого менеджера составит 6911,3 руб. Модель базовой оплаты для рассматриваемых должностей представлена в таблице 3.10.

 

Таблица 3.10 - Модель базовой (тарифной) оплаты

 

№ грейда

Итоговый балл по внутренней классификации

Уровни оплаты (в руб.)

1

131-159

3911,3

4005,8

4564,5

5329,2

5450,8

5587,5

 

 

 

 

 

2

158-190

5600

5750

5850

6000,0

6150,0

6350,0

6500,0

 

 

 

 

3

207-227

6650,0

6800,0

6950,0

7000,0

7200,0

7350,0

7500,0

7650,0

 

 

 

№ грейда

Итоговый балл по внутренней классификации

Уровни оплаты (в руб.)

4

214-254

8000,0

8150,0

8250,0

8350,0

8450,0

8550,0

8650,0

8750,0

8,850,0

 

 

5

254-289

9000,0

9200,0

9400,0

9600,0

9800,0

10000

10200

10400

10600

10800

 

6

299-329

11000

11300

11600

11900

12200

12400

12600

12800

13000

13300

 

7

402

13500

13700

14000

14300

14600

14900

15200

15500

15800

16100

16500


 

Таким образом, составив тарифную сетку должностных окладов с помощью повышающих коэффициентов можно рассчитать среднюю заработную плату менеджера.

П = 1200 руб.

Примем за повышающие коэффициенты:

К1 – стаж работы – 0,5 (1 год);

К2 – профессионализм – 1,36;

К3 – личные достижения – 0,9;

К4 – ориентация на достижение компании – 0,8;

К5 – особые условия – 1,1.

З = 6500 + 600 + 1632 + 1080 + 960 + 1320 = 12092 руб.

Таким образом, заработная плата менеджера активных продаж по рассмотренным критериям составит 12092 руб. (нижняя граница).

З = 7650 + 0,7 * 1200 + 2,1 * 1200 + 1,5 * 1200 + 1,4 * 1200 + 1,5 * 1200 = 7650 + 840 + 2520 + 1800 + 1680 + 1800 = 16290 руб.

Таким образом, верхняя граница заработной платы менеджера составит 16290 руб.

В зависимости от показателей деятельности компании (выполнение плана, увеличение числа постоянных клиентов, снижение дебиторской задолженности и т.д.) к повышающим коэффициентам может добавляться годовая премия по итогам работы – 30 %.

Внедрение системы грейдирования – это длительный и трудоемкий процесс, сопряженный с большими рисками, поскольку система пронизывает все уровни компании и оказывает непосредственное влияние на работу каждого сотрудника. Любая ошибка при разработке и внедрении системы может отразиться как на финансовом аспекте деятельности компании, так и на культуре, отношении сотрудников к работе.

Основными формами работы в проекте являются обучающие семинары, практические сессии и встречи, индивидуальная работа («домашние задания»), презентации. Разработка и внедрение проекта осуществляется с помощью консультантов из консалтинговых компаний.

При получении новых должностных полномочий появляется и новая ответственность. Чтобы привыкнуть к новым обязанностям необходимо время.  

Для уменьшения влияния сдерживающих сил руководству ООО «Милитта» необходимо применить определенные стратегии, решающие проблемы адаптации персонала. В зависимости от обстоятельств можно использовать один из более подходящих способов преодоления сопротивления изменению. Два последних подхода, представленных в таблице 3.11, используются в исключительных случаях.


Таблица 3.11 - Способы преодоления сопротивления изменению

 

Подход

Условия, при которых используется

Преимущества

Недостатки

Образование + общение

При недостаточном объеме или неточности информации

При удачном убеждении людей они часто будут оказывать помощь

Требует много при вовлечении большого количества людей

Участие + вовлечение

Когда инициаторы изменений не обладают всей информацией, необходимой для планирования изменения, и когда другие имеют значительные силы для сопротивления

Люди, принимающие участие, будут испытывать чувство ответственности, и любая соответствующая информация войдет в план  

Потребует много времени, если участники организации используют не то изменение 

Помощь + поддержка

При оказании сопротивления из-за боязни проблем адаптации к новым условиям

Наилучший подход при решении проблем адаптации к новым условиям

Может быть дорогостоящим и длительным и потерпеть неудачу

Переговоры + поддержка

Когда отдельный служащий или группа явно теряют что-то при осуществлении изменения и когда группа обладает значительными силами для сопротивления

Иногда это является простым путем избежать сильного сопротивления 

Может стать очень дорогостоящим, если ставится цель добиться согласия только путем переговоров

Манипуляция + кооптация

Когда другие тактики не срабатывают или являются слишком дорогостоящими         

Может быть сравнительно быстрым и недорогим решением проблем

Может привести к возникновению проблем, если люди почувствуют, что ими манипулируют

Явное и неявное

Когда необходимо быстрое осуществление изменений, и когда инициаторы изменений обладают большой силой

Отличается быстротой и позволяет преодолеть любое сопротивление

Рискованный способ, если люди остаются недовольны инициаторами

 


3.2 Оценка экономической эффективности проекта

 

Принимая во внимание рекомендации  и предложенные мероприятия по усовершенствованию системы оплаты труда в ООО «Милитта» необходимо оценить экономическую эффективность проекта.

Экономическую эффективность проекта оценим с точки зрения:

1) социальная эффективность;

2) экономическая эффективность.

Оценка социальной эффективности представлена в табл.3.12.

Таблица 3.12 - Оценка социальной эффективности проекта методом экспертных оценок

Направление оценки эффективности

Основные критерии оценки эффективности

Оценка эффективности в баллах (0 – 1)

Достижение цели

Степень достижения цели

Сохранение организации как целостности

Получение прибыли

 

1.0

0.8

1.0

Качество функционирования

Соотношение централизации и децентрализации

Соподчинение дерева целей и уровней иерархии

Эффективность текущей обработанной информации

Скорость и точность выделения информации по специальным запросам

Надежность информации

Своевременность информации

Наличие необходимой информации

0.8

0.8

1.0

1.0

 

1.0

1.0

1.0

Экономичность

Затраты на подготовку управляющих

Затраты на консультирование управляющих

Эффективность управленческих решений

Точность управленческих решений

Надежность управленческих решений

Быстрота подготовки управленческих решений

Последовательность принятия управленческих решений

0.5

0.5

0.9

1.0

1.0

1.0

1.0

Изменение в качестве рабочей силы

Гибкость в системе продвижения по службе

Полномочия работников и их ответственность

Степень удовлетворения выполненной работой

0.6

0.9

1.0

Внешние и внутренние социально–экономические условия

Способность СТЭП – факторного анализа

Наличие обоснованных целей

0.9

1.0

 

Норма баллов: 22

0

 

ИТОГО:

19.7

Информация о работе Мотивации и стимулирования персонала