Мотивации и стимулирования персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:54, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является разработка системы оплаты труда работников на основе трудовой мотивации и рыночных принципах.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1) исследовать методические закономерности и особенности формирования рыночных систем оплаты труда;
2) рассмотреть методы привлечения работников к трудовой деятельности, исходя из существующих теоретических и методических подходов к мотивации;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы мотивации и стимулирования персонала в системе оплаты труда 5
1.1 Оплата труда, понятие, формы, виды 5
1.2. Понятие, сущность и особенности мотивации и стимулирования персонала предприятия 15
1.3 Механизм трудовой мотивации в системе оплаты труда 20
2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ООО «Милитта» 25
2.1. Общая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ кадровой структуры персонала ООО «Милитта» 29
2.3 Оценка эффективности действующей системы мотивации и стимулирования персонала предприятия в ООО «Милитта» 32
3. Методы совершенствования системы оплаты труда и стимулирования персонала в ООО «Милитта» 36
3.1. Разработка проекта совершенствования оплаты труда и стимулирования персонала предприятия 36
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 54
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение А 67
Приложение Б 69
Приложение В 70
Приложение Г 72

Работа содержит 1 файл

дипом мотивация оплаты труда.doc

— 675.00 Кб (Скачать)

Источник: Собственная разработка

 

Таким образом, подводя итог вышеизложенному материалу можно сделать вывод, что внедрение в практику ООО «Милитта» грейдинговой системы оплаты труда окажет положительное социально-экономическое воздействие на деятельность компании в целом.

Стимулирующая роль оплаты труда, ориентированная на личностные и профессиональные достижения управленческого персонала и специалистов повысит удовлетворенность персонала трудом и, следовательно, трудовую мотивацию.

 


Заключение

 

Анализ литературных источников показал, что рыночная экономика и последствия мирового финансового кризиса требуют реформирования системы управления персоналом.

Актуальным становится вопрос решения управленческих проблем, связанных с поиском новых методов управления персоналом. Руководители должны осознавать: для того, чтобы развиваться, преуспевать, сохранять здоровье людей и стабильность коллектива, они должны оптимизировать отдачу от вложений любых ресурсов, будь то ресурсы финансовые, материальные или человеческие. На основе общих закономерностей должны выстраиваться конкретные методы управления в зависимости от тех условий, в рамках которых они применяются. Большое внимание следует уделять мотивации и стимулированию персонала.

Не смотря на то, что роль мотивации в управлении персоналом очевидна, многие руководители предприятий и организаций, ссылаясь на финансовый кризис даже сейчас, в посткризисный период, уделяют недостаточно внимания данному аспекту, и как следствие – неудовлетворенность персонала трудовой деятельностью, текучесть кадров, снижение эффективности финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта.

Проведенное исследование системы мотивации и стимулирования персонала в ООО «Милитта» показало, что существует ряд недоработок, таких как связь результатов с системой заработной платы сотрудников; ориентация на результат связана с оплатой на уровне базовых премий.

С целью совершенствования мотивации и стимулирования управленческого персонала ООО «Милитта» был разработан проект грейдинговой системы оплаты труда персонала.

Система грейдирования - это формирование тарификатора должностей. Грейды - это группа должностей, обладающих примерно одинаковой ценностью для компании. Каждой группе (разряду, грейду) присваивается определенный интервал зарплат. В основу этого принципа положен механизм формирования оклада сотрудника из набора компетенций, каждая из которых имеет свою стоимость. Для определения списка компетенций специалиста конкретного подразделения можно использовать метод сравнения с эталоном.        

Для того, чтобы создать эталон, к которому должен стремиться сотрудник нужно проанализировать сложившуюся в компании ситуацию и выбрать среди работников тех, которые наиболее соответствуют эталону для определенной должности или специальности. В перечень необходимых компетенций включаются все нужные компании навыки, характеризующие выделенных эталонных специалистов. Если необходимо, то в этот список добавляются навыки, требующиеся для успешной деятельности, но которыми пока не обладает ни один эталонный сотрудник. Если за образец взять некого, то его придется придумать самим. Для создания эталона руководству желательно привлечь своих ведущих специалистов, хорошо знакомых с особенностями ведения бизнеса в компании и конкретном подразделении.

Это даст ООО «Милитта» одновременно и единообразие и гибкость в начислении заработных плат и премий (оклад варьируется в пределах разряда, премии – в пределах вилки разряда), будет способствовать повышению эффективности системы стимулирования и мотивации персонала.

Целесообразность введения грейдинговой системы оплаты труда была обоснована оценкой социально-экономической эффективности проекта, а именно: улучшением результатов работы всего предприятия; повышением заинтересованности работника в результатах своего труда; повышением уровня профессиональной и управленческой компетенции; снижением текучести кадров; увеличением прибыли; сокращением затрат на привлечение новых работников; повышение производительности труда. 

 

Список использованных источников

 

1.      Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. СПб: Питер, 2005.- 345с.

2.      Адамчук В.В. Экономика и социология труда. – М.: ЮНИТИ, 2004.- 568 с.

3.      Амиров Н.Х., Вахитов Ш.М. Концепция развития системы подготовки кадров для управления предприятием // экономика управления. 2007. №2. С.134-138.

4.      Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2004. - 386 с.

5.      Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005, - 480 с.

6.      Базилевич Л.А., Соколов Д.В. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. - СПб.: ЛФЭИ, 2007. - 600 с.

7.      Базаров Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 423 с.

8.      Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. - 384 с.

9.      Барановский А.И. Конечные результаты. Планирование и оценка персонала.- М.: Экономика, 2004. - 428 с.

10. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2007. - 682 с.

11. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы управленческого персонала -. М.: Изд-во стандартов, 2006. 418 с.

12. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2003. - 296 с.

13. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. с. 688

14. Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. Организация управленческого труда. - М.: Экономика, 2007. -317с.

15. Генкин Б.М.,. Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2002. - 383 с.

16. Емельянов А.Л. Уровни профессионализма в управленческой деятельности // Экономика. 2007. № 4-5. С .11-14.

17. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования.// Высшая школа. 2008. № 3. С. 34-42

18. Козлов В.Д. Управление организацией. - М.: Гардарика, 2006. - 196с.

19. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: ИНФО-М, 2005. -509с.

20. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. - М.: Экономика, 2008. - 196с.

21. Спивак В.А. Управление персоналом: Практика по курсу. - СПб.: ИВЭ-СЭП, 2005. - 144с.

22. Карнеги Д. Мотивационные теории. – М.: Спб: Фирма, 2004. - 105с

23. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – Спб.: Фирма, 2005. - 301с.

24. Красностанова М.В., Осетрова В. Assessment Center для руководителей: опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы. М.: Вершина, 2007. -184с.

25. Лайм М. Компетенции на работе: М.: Наука, 2005. -168с.

26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М., Дело. 2001. - 195 с.

27. Майталь Ш Экономика для менеджеров: Десять важных инструкций для руководителей. - М.: Дело, 2000. - 345 с.

28. Менеджмент организации. Учебное пособие /  под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Р.3.,  Акбердина и др. - М.: ИНФРА-М. 2005. - 582 с.

29. Мильнер Б.3., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход к организации управления. - М.: Экономика, 2003. - 412 с.

30. Мильнер Б 3. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 2004. - 527 с.

31. Питерс Т., Уотермен Р В. В поисках эффективного управления. / Под общ. ред. и со вступ. ст. Л.И. Евенко. - М.: Прогресс, 2002. - 390 с.

32. Практикум по психодиагностике. - М.: Эксмо, 2007. - 460с.

33. Рапопорт B.C. Диагностика управления, практический опыт и рекомендации. - М.: Экономика, 2004. - 398 с.

34. Русинов Ф.М, Никулин Л.Ф., Фаткин Л В. Менеджмент и самоменедж-мент в системе рыночных отношений:  Учебное пособие. – М: ИНФРА-М, 2006. - 690 с.

35. Станкин М.И. Психология управления. - М.: ЭКМО, 2006. - 304с.

36. Спенсер Л.М., Сайн М.С. Компетенции на работе. М.: HIPPO, 2003. - 258с.

37. Савин А.Н. Человеческие ресурсы -"сырьё" для инновации, основа для принятия важных управленческих решений. // Информационные ресурсы России. 2007. №5. С.9-13

38. Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Перенне П., Ниссинен И. Управление по результатам. - М.: Прогресс, 2003. - 451 с.

39. Трудовой кодекс

40. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенции. М.: HIPPO, 2003. -364с.

41. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008. - 394с.

42. Шилов С.С. Развитие основных компетенций специалистов по персоналу как фактор повышения эффективности системы кадровой работы в организации: Дис.... канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2005

43. Шмелев А.Г. и др. Валидность теста менеджерского потенциала // Вестн. МГУ. Серия 14. - Психология. 2009.  № 3.  С. 23—33.

 


Приложение А

Бухгалтерский баланс

за

 

20

09

г.

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

 

 

 

Организация

ООО «Милитта»

по ОКПО

438400

Идентификационный номер налогоплательщика              ИНН

2126000940

Вид деятельности

 

по ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма/форма собственности

 

 

47

42

общество с ограниченной ответственностью

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть)              по ОКЕИ

384

Местонахождение (адрес)

 

 

 

 

 

 

Актив

Код по-
казателя

На начало отчетного года

На конец отчет-
ного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

 

603

 

644

Основные средства

120

87731

97532

Незавершенное строительство

130

28527

19830

Доходные вложения в материальные ценности

135

 

 

Долгосрочные финансовые вложения

140

11399

11514

Отложенные налоговые активы

145

 

 

Прочие внеоборотные активы

150

 

 

Итого по разделу I

190

128260

129520

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

115134

121277

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

 

17576

 

3433

животные на выращивании и откорме

212

 

 

затраты в незавершенном производстве

213

4510

7823

готовая продукция и товары для перепродажи

214

92803

109623

товары отгруженные

215

 

 

расходы будущих периодов

216

245

398

прочие запасы и затраты

217

 

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

 

4042

 

789

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после
отчетной даты)

230

 

 

201

 

 

443

в том числе покупатели и заказчики

231

 

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной
даты)

240

 

 

61151

 

 

62731

в том числе покупатели и заказчики

241

49391

50448

Краткосрочные финансовые вложения

250

2516

1334

Денежные средства

260

7365

6525

Прочие оборотные активы

270

 

 

Итого по разделу II

290

190409

193099

БАЛАНС

300

318669

322619

 


Пассив

Код по-
казателя

На начало
отчетного периода

На конец отчет-
ного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

410

 

400

 

400

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

 

 

Добавочный капитал

420

87498

88546

Резервный капитал

430

3869

4081

в том числе:

резервы, образованные в соответствии
с законодательством

431

 

 

резервы, образованные в соответствии
с учредительными документами

432

 

3869

 

4081

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

107399

111617

Итого по разделу III

490

19166

202074

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510

 

7822

 

7075

Отложенные налоговые обязательства

515

 

 

Прочие долгосрочные обязательства

520

 

 

Итого по разделу IV

590

7822

7075

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610

 

79462

 

59277

Кредиторская задолженность

620

25664

47210

в том числе:

поставщики и подрядчики

621

 

16574

 

31513

задолженность перед персоналом организации

622

3526

5417

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

 

1677

 

3337

задолженность по налогам и сборам

624

1188

3365

прочие кредиторы

625

2699

3578

Задолженность перед участниками (учредителями)
по выплате доходов

630

 

 

Доходы будущих периодов

640

3923

2867

Резервы предстоящих расходов

650

2632

4116

Прочие краткосрочные обязательства

660

 

 

Итого по разделу V

690

111681

113470

БАЛАНС

700

318669

322619

СПРАВКА о наличии ценностей,
учитываемых на забалансовых счетах

 

 

 

Арендованные основные средства

910

 

 

в том числе по лизингу

911

 

 

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

920

 

 

Товары, принятые на комиссию

930

 

 

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособность дебиторов

940

 

 

Обеспечения обязательств и платежей полученные

950

 

 

Обеспечения обязательств и платежей выданные

960

 

 

Износ жилищного фонда

970

 

 

Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов

980

 

 

Нематериальные активы, полученные в пользование

990

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Мотивации и стимулирования персонала