Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:54, дипломная работа
Целью исследования является разработка системы оплаты труда работников на основе трудовой мотивации и рыночных принципах.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1) исследовать методические закономерности и особенности формирования рыночных систем оплаты труда;
2) рассмотреть методы привлечения работников к трудовой деятельности, исходя из существующих теоретических и методических подходов к мотивации;
Введение 3
1. Теоретические основы мотивации и стимулирования персонала в системе оплаты труда 5
1.1 Оплата труда, понятие, формы, виды 5
1.2. Понятие, сущность и особенности мотивации и стимулирования персонала предприятия 15
1.3 Механизм трудовой мотивации в системе оплаты труда 20
2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ООО «Милитта» 25
2.1. Общая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ кадровой структуры персонала ООО «Милитта» 29
2.3 Оценка эффективности действующей системы мотивации и стимулирования персонала предприятия в ООО «Милитта» 32
3. Методы совершенствования системы оплаты труда и стимулирования персонала в ООО «Милитта» 36
3.1. Разработка проекта совершенствования оплаты труда и стимулирования персонала предприятия 36
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 54
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение А 67
Приложение Б 69
Приложение В 70
Приложение Г 72
Между общим уровнем по фактору «Знания» и процентному фактору «Творческий потенциал» имеется значительная взаимосвязь. Чем выше творческий потенциал, тем ожидается более высокий уровень знаний. И наоборот, высокий уровень знаний предполагает высокий творческий потенциал.
Отношение между факторами и расчет уровня творческого мышления в различных комбинациях показывает таблица 3.5:
- менее вероятный на низкой стороне (светло-серый)
- наиболее вероятный (белый)
- менее вероятный на высокой стороне (белый)
Так как творческий потенциал рассчитывается определением процента от уровня использования знаний, то если знания 100, а творческий потенциал 22 %, то значение творческого потенциала равно 22.
Таблица 3.5 - Распределение баллов
Уровень знаний | Уровень творческого потенциала | |||||||
Менее вероятный Мало | Наиболее вероятно | Менее вероятный Много | ||||||
Балл | % | Балл | % | Балл | % | Балл | % | Балл |
87 | 16 | 14 | 19 | 16 | 22 | 19 | 25 | 22 |
100 | 16 | 16 | 19 | 19 | 22 | 22 | 25 | 25 |
115 | 19 | 22 | 22 | 25 | 25 | 29 | 29 | 33 |
132 | 22 | 29 | 25 | 33 | 29 | 38 | 33 | 43 |
152 | 22 | 33 | 25 | 38 | 29 | 43 | 33 | 50 |
175 | 25 | 43 | 29 | 50 | 33 | 57 | 38 | 66 |
200 | 25 | 50 | 29 | 57 | 33 | 66 | 38 | 76 |
230 | 29 | 66 | 33 | 76 | 38 | 87 | 43 | 100 |
264 | 29 | 76 | 33 | 87 | 38 | 100 | 43 | 115 |
304 | 33 | 100 | 38 | 115 | 43 | 132 | 50 | 152 |
350 | 38 | 132 | 43 | 152 | 50 | 175 | 57 | 200 |
400 | 38 | 152 | 43 | 175 | 50 | 200 | 57 | 230 |
460 | 43 | 200 | 50 | 230 | 57 | 264 | 66 | 304 |
528 | 43 | 230 | 50 | 264 | 57 | 304 | 66 | 350 |
608 | 50 | 304 | 57 | 350 | 66 | 400 | 76 | 460 |
5. Фактор «Ответственность»
При оценке фактора «Ответственность» используется следующий принцип: Оценка работы наиболее точна, когда оценщик может сделать шаг назад и рассмотреть работу в целом.
Поэтому на завершающем этапе оценки рассматривают объем работы, выполняемой на оцениваемом рабочем месте, отвечая на вопрос: Почему и где она существует в организации?
Ответственность - это степень, с которой рабочее место имеет прямое влияние на конечные результаты, с учетом важности этих результатов для организации. Поэтому при оценке Ответственности необходимо Рассматривать ее в соотношении с Творческим потенциалом или делать оценку Профиля Рабочего места, который. отражает различия между аспектами работы и соотношение между Творческим потенциалом и Ответственностью.
Профиль рабочего места
Профиль рабочего места говорит нам о характере работы и используется для определения точек ответственности. В организации можно выделить три типичные разновидности работы: исследование и разработка рекомендаций (творческий потенциал), получение конкретных результатов и координация совокупности работ (ответственность), а также баланс между этими двумя видами. Факторы «Ответственность» и «Творческий потенциал» располагаются по шкале от 0 до 3 с шагом 1. Характеристика профилей представлена в таблице 3.6.
Таблица 3.6 - Характеристика профилей
Профиль | Различие шагов | Описание |
R3 | +3 | Координация. Отвечает за конечный результат выполнения программ в русле основных бизнес-решений. В других случаях реализует политику компании. |
R2 | +2 | Регулирование. Уполномочен принимать окончательные решения в своей области ответственности в рамках политики компании и законодательства. |
R1 | +1 | Процесс. В первую очередь поставка программы/обслуживания. Может быть вовлечен в разработку/анализ. |
B | 0 | Консультирование. Деятельность сбалансирована между разработкой и внедрением. |
C1 | -1 | Анализ. Концентрируется на анализе и/или разработке программы. |
C2 | -2 | Прикладные исследования. Как правило, анализ и результаты прикладных исследований. |
C3 | -3 | Проводит оригинальные исследования |
Проблема соответствия между «Творческим потенциалом» и «Ответственностью» С-профиль означает высокую долю Творческого потенциала и малую долю Ответственности. R-профиль означает работу обычно менее творческую, но более ответственную. И, наконец, рабочее место может иметь баланс между «Ответственностью» и «Творческим потенциалом».
Однако профиль сам по себе не определяет итоговую ценность рабочего места.
Например, работа по научным исследованиям на высоком профессиональном уровне может иметь профиль С3 и более высокую ценность, чем управленческая работа с профилем ответственности R3, но на низком профессиональном уровне.
Оценка ответственности проясняет причины того, почему рабочее место существует в организации.
Как правило, рабочие места в ООО «Милитта» выполняющие обеспечивающие функции (администрация, финансы, персонал, информационные технологии), которые отвечают за развитие и внедрение систем или процессов получают оценки из среднего диапазона (С1, В или R1), в зависимости от наиболее значимой части работы. Естественно, что этими тремя центральными оценками ответственность рабочих мест обеспечивающих подразделений не ограничивается.
Оценки рабочих мест могут изменяться от отдела к отделу часто вследствие организационной структуры/модели, используемой для реализации различных программ.
Например, сотрудник отдела охраны труда и здоровья, отвечающий за непосредственную реализацию программы охраны труда, получит оценку R1. В то время как другой сотрудник ответственный за развитие и внедрение новой программы страхования здоровья получит более низкую оценку B. Хотя на самом деле его работа является более сложной, требует более высокой квалификации и усилий и должна получить больший балл. В данном случае второй сотрудник явно должен получить более высокие оценки по фактору Творческий потенциал или субфакторам Знания.
Профиль ответственности показывает соотношение между фактором «Творческий потенциал» и «Ответственность». Мы рассчитываем баллы, основываясь на следующих показателях:
баллах по фактору «Творческий потенциал»;
различии шагов обозначенных в таблице 3.7 Оценки уровня по фактору «Ответственность».
Для таблицы оценки уровня по фактору «Ответственность» (разница между шкалой Ответственность и Творческий потенциал), мы определяем уровни работы, которые имеют больше Ответственности, (R-профиль) и работы, которые имеют больший Творческий потенциал (C-профиль).
В бальном соотношении каждое значение отличается от предыдущего на 15 % и получается шкала значений, приведенная в таблице 3.7.
Таблица 3.7 - Шкала значение для фактора «Профиль»
| Творческий потенциал выше, чем ответственность | Баланс | Ответственность выше, чем творческий потенциал | ||||
Шаги оценок | C3 | C2 | C1 | 0 | R1 | R2 | R3 |
% разницы | -52% | -32% | -15% | 0% | +15% | +32% | +52% |
Обобщим полученные результаты для должностей в таблице 3.8.
Таблица 3.8 - Результаты оценки должностей
Должность | Знания | Творческий потенциал | Итоговый балл | |||
Профессиональные | Коммуникативные | Балл | % | Балл | ||
Руководители групп, консультанты | С D | 3 3 | 200-230 264
| 33 38 | 66 100 | 299-329 402 |
Менеджер по работе с клиентами | С | 3 | 175-200
| 29
| 50-57
| 254-289
|
Менеджер по персоналу | Б С | 2 3 | 132-152 152-175 | 25 29 | 50 33-50 | 207-227 214-254 |
Техники по работе с населением | А Б | 1 2 | 87-115 100-132 | 19 25 | 25 33 | 131-159 158-190 |