Мотивации и стимулирования персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:54, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является разработка системы оплаты труда работников на основе трудовой мотивации и рыночных принципах.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1) исследовать методические закономерности и особенности формирования рыночных систем оплаты труда;
2) рассмотреть методы привлечения работников к трудовой деятельности, исходя из существующих теоретических и методических подходов к мотивации;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы мотивации и стимулирования персонала в системе оплаты труда 5
1.1 Оплата труда, понятие, формы, виды 5
1.2. Понятие, сущность и особенности мотивации и стимулирования персонала предприятия 15
1.3 Механизм трудовой мотивации в системе оплаты труда 20
2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ООО «Милитта» 25
2.1. Общая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ кадровой структуры персонала ООО «Милитта» 29
2.3 Оценка эффективности действующей системы мотивации и стимулирования персонала предприятия в ООО «Милитта» 32
3. Методы совершенствования системы оплаты труда и стимулирования персонала в ООО «Милитта» 36
3.1. Разработка проекта совершенствования оплаты труда и стимулирования персонала предприятия 36
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 54
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение А 67
Приложение Б 69
Приложение В 70
Приложение Г 72

Работа содержит 1 файл

дипом мотивация оплаты труда.doc

— 675.00 Кб (Скачать)

 

Между общим уровнем по фактору «Знания» и процентному фактору «Творческий потенциал» имеется значительная взаимосвязь. Чем выше творческий потенциал, тем ожидается более высокий уровень знаний. И наоборот, высокий уровень знаний предполагает высокий творческий потенциал.

Отношение между факторами и расчет уровня творческого мышления в различных комбинациях показывает таблица 3.5:

- менее вероятный на низкой стороне (светло-серый)

- наиболее вероятный (белый)

- менее вероятный на высокой стороне (белый)

Так как творческий потенциал рассчитывается определением процента от уровня использования знаний, то если знания 100, а творческий потенциал 22 %, то значение творческого потенциала равно 22.

Таблица 3.5 - Распределение баллов

 

Уровень знаний

Уровень творческого потенциала

Менее вероятный

Мало

Наиболее вероятно

Менее вероятный

Много

Балл

%

Балл

%

Балл

%

Балл

%

Балл

87

16

14

19

16

22

19

25

22

100

16

16

19

19

22

22

25

25

115

19

22

22

25

25

29

29

33

132

22

29

25

33

29

38

33

43

152

22

33

25

38

29

43

33

50

175

25

43

29

50

33

57

38

66

200

25

50

29

57

33

66

38

76

230

29

66

33

76

38

87

43

100

264

29

76

33

87

38

100

43

115

304

33

100

38

115

43

132

50

152

350

38

132

43

152

50

175

57

200

400

38

152

43

175

50

200

57

230

460

43

200

50

230

57

264

66

304

528

43

230

50

264

57

304

66

350

608

50

304

57

350

66

400

76

460

 

5. Фактор «Ответственность»

При оценке фактора «Ответственность» используется следующий принцип: Оценка работы наиболее точна, когда оценщик может сделать шаг назад и рассмотреть работу в целом.

Поэтому на завершающем этапе оценки рассматривают объем работы, выполняемой на оцениваемом рабочем месте, отвечая на вопрос: Почему и где она существует в организации?

Ответственность - это степень, с которой рабочее место имеет прямое влияние на конечные результаты, с учетом важности этих результатов для организации. Поэтому при оценке Ответственности необходимо Рассматривать ее в соотношении с Творческим потенциалом или делать оценку Профиля Рабочего места, который. отражает различия между аспектами работы и соотношение между Творческим потенциалом и Ответственностью.

Профиль рабочего места 

Профиль рабочего места говорит нам о характере работы и используется для определения точек ответственности. В организации можно выделить три типичные разновидности работы: исследование и разработка рекомендаций (творческий потенциал), получение конкретных результатов и координация совокупности работ (ответственность), а также баланс между этими двумя видами. Факторы «Ответственность» и «Творческий потенциал» располагаются по шкале от 0 до 3 с шагом 1. Характеристика профилей представлена в таблице 3.6.

Таблица 3.6 - Характеристика профилей

 

Профиль

Различие шагов

Описание

R3

+3

Координация. Отвечает за конечный результат выполнения программ в русле основных бизнес-решений. В других случаях реализует политику компании.

R2

+2

Регулирование. Уполномочен принимать окончательные решения в своей области ответственности в рамках политики компании и законодательства.

R1

+1

Процесс. В первую очередь поставка программы/обслуживания. Может быть вовлечен в разработку/анализ.

B

0

Консультирование. Деятельность сбалансирована между разработкой и внедрением.

C1

-1

Анализ. Концентрируется на анализе и/или разработке программы.

C2

-2

Прикладные исследования. Как правило, анализ и результаты прикладных исследований.

C3

-3

Проводит оригинальные исследования

 

Проблема соответствия между «Творческим потенциалом» и «Ответственностью» С-профиль означает высокую долю Творческого потенциала и малую долю Ответственности. R-профиль означает работу обычно менее творческую, но более ответственную. И, наконец, рабочее место может иметь баланс между «Ответственностью» и «Творческим потенциалом».

Однако профиль сам по себе не определяет итоговую ценность рабочего места.

Например, работа по научным исследованиям на высоком профессиональном уровне может иметь профиль С3 и более высокую ценность, чем управленческая работа с профилем ответственности R3, но на низком профессиональном уровне.

Оценка ответственности проясняет причины того, почему рабочее место существует в организации.

Как правило, рабочие места в ООО «Милитта» выполняющие обеспечивающие функции (администрация, финансы, персонал, информационные технологии), которые отвечают за развитие и внедрение систем или процессов получают оценки из среднего диапазона (С1, В или R1), в зависимости от наиболее значимой части работы. Естественно, что этими тремя центральными оценками ответственность рабочих мест обеспечивающих подразделений не ограничивается.

Оценки рабочих мест могут изменяться от отдела к отделу часто вследствие организационной структуры/модели, используемой для реализации различных программ.

Например, сотрудник отдела охраны труда и здоровья, отвечающий за непосредственную реализацию программы охраны труда, получит оценку R1. В то время как другой сотрудник ответственный за развитие и внедрение новой программы страхования здоровья получит более низкую оценку B. Хотя на самом деле его работа является более сложной, требует более высокой квалификации и усилий и должна получить больший балл. В данном случае второй сотрудник явно должен получить более высокие оценки по фактору Творческий потенциал или субфакторам Знания.

Профиль ответственности показывает соотношение между фактором «Творческий потенциал» и «Ответственность». Мы рассчитываем баллы, основываясь на следующих показателях:

баллах по фактору «Творческий потенциал»;

различии шагов обозначенных в таблице 3.7 Оценки уровня по фактору «Ответственность».

Для таблицы оценки уровня по фактору «Ответственность» (разница между шкалой Ответственность и Творческий потенциал), мы определяем уровни работы, которые имеют больше Ответственности, (R-профиль) и работы, которые имеют больший Творческий потенциал (C-профиль).

В бальном соотношении каждое значение отличается от предыдущего на 15 % и получается шкала значений, приведенная в таблице 3.7.

Таблица 3.7 - Шкала значение для фактора «Профиль»

 

 

Творческий потенциал выше, чем ответственность

Баланс

Ответственность выше, чем творческий потенциал

Шаги оценок

C3

C2

C1

0

R1

R2

R3

% разницы

-52%

-32%

-15%

0%

+15%

+32%

+52%

 

Обобщим полученные результаты для должностей в таблице 3.8.

Таблица 3.8 - Результаты оценки должностей

 

Должность

Знания

Творческий потенциал

Итоговый балл

Профессиональные

Коммуникативные

Балл

%

Балл

Руководители групп, консультанты

С

D

3

3

200-230

264

 

33

38

66

100

299-329

402

Менеджер по работе с клиентами

С

3

175-200

 

29

 

50-57

 

254-289

 

Менеджер по персоналу

Б

С

2

3

132-152

152-175

25

29

50

33-50

207-227

214-254

Техники по работе с населением

А

Б

1

2

87-115

100-132

19

25

25

33

131-159

158-190

Информация о работе Мотивации и стимулирования персонала