Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:54, дипломная работа
Целью исследования является разработка системы оплаты труда работников на основе трудовой мотивации и рыночных принципах.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1) исследовать методические закономерности и особенности формирования рыночных систем оплаты труда;
2) рассмотреть методы привлечения работников к трудовой деятельности, исходя из существующих теоретических и методических подходов к мотивации;
Введение 3
1. Теоретические основы мотивации и стимулирования персонала в системе оплаты труда 5
1.1 Оплата труда, понятие, формы, виды 5
1.2. Понятие, сущность и особенности мотивации и стимулирования персонала предприятия 15
1.3 Механизм трудовой мотивации в системе оплаты труда 20
2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ООО «Милитта» 25
2.1. Общая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ кадровой структуры персонала ООО «Милитта» 29
2.3 Оценка эффективности действующей системы мотивации и стимулирования персонала предприятия в ООО «Милитта» 32
3. Методы совершенствования системы оплаты труда и стимулирования персонала в ООО «Милитта» 36
3.1. Разработка проекта совершенствования оплаты труда и стимулирования персонала предприятия 36
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 54
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение А 67
Приложение Б 69
Приложение В 70
Приложение Г 72
2. Оценка по субфактору «профессиональные знания»
Профессиональные знания включают в себя знания теоретических и практических процедур деятельности компании и располагаются в порядке возрастания от самых простых (прием платежей) к самым сложным (определение финансовых рисков). Профессиональные знания определяются на глубину и широту.
При оценке профессиональных знаний мы признаем, что для рассматриваемой должности складские работники практическое обучение в ходе работы является вполне соответствующим способом получения и расширения данного вида знаний.
В таблице 3.1 приведены различные уровни знаний в соответствии со спецификой деятельности компании ООО «Милитта».
Расчет баллов по фактору «Знание».
При расчете конкретных значений баллов использовалось базовое положение метода Хея о том, что различия между уровнями субфакторов являются значимым при шаге равном 15 %. Таким образом, если значение баллов для комбинации А1 = 100 баллам, то для комбинации А2 = 100 + (15% от 100) = 115, а для А3 = 115 + (15% от 115) = 132 и т.д.
Таблица 3.1 - Уровни знаний
Уровень | Характеристика |
А | Опытен в применении процедур и методик выполнения работы, которые точно определены и выполняются последовательно; возможно знание специализированных средств (ПК); может выполнять простейшие административные функции по обеспечению деятельности |
В | Применяет специализированные навыки для выполнения работы. Навыки могут быть приобретены как посредством профессионального обучения, так и получены за счет значительного опыта выполнения работ. Хорошо знает практические процедуры и специализированные средства и системы. |
С | Требуется понимание и применение основ теоретических и практических знаний, обычно получаемых путем учебной подготовки + объем предметных знаний, полученных практическим путем. Работы на данном уровне требуют специализированных знаний: законодательство, бухучет, планирование, управление персоналом. На данном уровне важно понимать «почему» надо делать тем или иным образом в дополнение к «что» и «как» надо делать. |
D | Работы на данном уровне требуют практического применения предметных знаний в широком диапазоне ситуаций. Рабочие места данного уровня требуют профессиональной сформированности навыков, при котором теоретические знания дополнены реальным опытом или дополнены за счет профессионального обучения. |
E | Рабочие места данного уровня исключительно требуют высокой профессиональной и практической подготовки, требуется отличное владение теорией, принципами и методиками работы в своей области. |
3. Оценка по субфактору «Коммуникативные навыки» представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Коммуникативные навыки
Уровень | Характеристика |
1 | Работа на этом уровне предполагает взаимодействие для получения и предоставления информации. Требование к данным навыкам включают специализированную терминологию, способность донести необходимую информацию до объекта её получения |
2 | Работа на данном уровне предполагает частое влияние на решения людей; изменения мнения или окружающей ситуации методом убеждения; а также внимания к чужой точке зрения; четкое доведение в понятной форме специфической информации до людей, не сведущих в данной области. |
3 | Высший уровень навыка взаимодействия. Требуется для должностей, которые имеют значительное влияние на людей как внутри организации, так и вне её. Должность требует хорошо развитого понимания механизмов поведения людей и тех факторов, которые вызывают изменения в поведении людей. Также требуется умение решать и предотвращать конфликтные ситуации |
Данные навыки необходимы для непосредственного межличностного взаимодействия с коллегами, командами, клиентами, членами семьи, общественностью, учитывая изменение уровня ответственности как внутри организации, так и с другими организациями.
Таблица «Знания» также показывает какие комбинации двух субфакторов возможны, маловероятны и невероятны. Маловероятные оценки указаны в связи с тем, что опыт оценивания рабочих мест и результаты проведенного исследования, показали наличие маловероятных и практически невероятные комбинаций между двумя субфакторами. Это подтверждает, что определенный уровень «Профессиональных знаний» необходим для успешного выполнения некоторых уровней и «Межличностного взаимодействия». Например, маловероятно, что при низком уровне «Профессиональных знаний» требуется 2 или 3 уровень «Межличностного взаимодействия»
Распределение баллов представлено в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Распределение баллов
| Коммуникативные навыки | |||
1 | 2 | 3 | ||
Профессиональные знания |
А
| 87 | 100 | 115 |
100 | 115 | 132 | ||
115 | 132 | 152 | ||
В | 115 | 132 | 152 | |
132 | 152 | 172 | ||
152 | 175 | 200 | ||
С | 152 | 175 | 200 | |
175 | 200 | 230 | ||
200 | 230 | 264 | ||
D
| 200 | 230 | 264 | |
230 | 264 | 304 | ||
264 | 304 | 350 | ||
Е | 264 | 304 | 350 | |
304 | 350 | 400 | ||
350 | 400 | 460 |
4. Фактор «Творческий потенциал»
Творческий потенциал – это мера оптимального, креативного мышления, с помощью которого человек может достигать высоких результатов работы. Творческий потенциал показывает уровень самостоятельности мышления, его независимости от принятых правил и стандартов.
Творческий потенциал необходимо применять в тех случаях, когда нет однозначных правил принятия решений, например при выполнении следующих задач:
анализ ситуации;
оценивание беседы с клиентом;
осмысление;
выводы и т.д.
Творческий потенциал, в основном, необходимо применять при решении следующих проблем, соответствующих деятельности ООО «Милитта», характер которых:
технический;
ориентированный на бизнес;
ориентированный на программы;
ориентированный на клиентов;
исследовательский;
административный.
Фактор Творческий потенциал/Решение проблем имеет дело с использованием факторов Знания при классификации окружающей среды от строго контролируемой к неструктурированной. Творческий потенциал отражает строгие взаимоотношения между «мышлением, зависящим от окружающей среды» и «мышлением, меняющим окружающую среду». Когда мышление ограничено стандартами, охвачено прецедентами или ссылками на других, Творческий потенциал уменьшается. Творческий потенциал измеряется интенсивностью, с которой используются Знания: «Вы думаете тем, что вы знаете». Поэтому Творческий потенциал оценивается, как процент использования Знаний.
Творческий потенциал измеряется интенсивностью, с которой используются знания и оценивается как процент использования знаний.
Оценки уровней могут располагаться в диапазоне от 22% до 57%. От уровня к уровню оценка увеличивается с шагом 15% от предыдущего значения. Например: если первое значение 22%, то следующее будет 22+(22/100*15)=22+3,3=25,3. При этом значения процентов округляются, соответственно в таблице следующий уровень имеет значение 25%.
Каждая оценка отражает значимое различие в Творческом потенциале. Когда в ходе оценивания трудно принять решение между двумя уровнями данного фактора, то следует определить профиль по фактору Ответственность. Если рабочее место имеет профиль С, то следует выбрать высший из двух возможных баллов. Если работа соответствует профилю R, то надо выбрать низшее из двух значений. Это показывает значительную роль субфактора «Творческий потенциал» в работах С-профиля.
Оценка факторов «Творческий потенциал» представлена в таблице 3.4.
Таблица 3.4 - Оценка фактора «Творческий потенциал»
Уровень | Характеристика |
22 % | - ситуации в большинстве случаев известны - процедуры проводятся по известному сценарию - решения находятся быстро и основаны на рабочих знаниях |
25 % | - проблемы и решения стандартизированы - процедуры проводятся в соответствии с установленными принципами и в соответствии с текущей ситуацией - проблемы и задачи могут решаться несколькими процедурами; большая самостоятельность решений от ситуации |
29 % | - изменение рабочих приоритетов - ситуации требуют расширения известных процедур - обеспечен доступ к помощи со стороны высшего руководства |
33 % | - решения и принципы известны - разнообразные ситуации влияют на использование различных профессиональных и технических принципов - решения находятся в пределах собственных знаний и опыта |
38 % | - проблемы известны, решения неизвестны - широта работы с заданными принципами и целями - разработка новых процедур принятия решений - определение и анализ альтернативных путей работы |
43 % | - требуется аналитическое мышление - общая цель известна, но работник достигает её уникальным способом. -проблемы неизвестны и требуют выделения из области задач - подразумевается возможность быстрых решений. |
50 % | - проблемы и решения должны быть выделены из области задач - используются широко определенные политики и специфические цели для оценивания и подготовки решений по изменяющимся ситуациям - определение проблемы в соответствии с целями организации - проблемы часто имеют стратегическое значение |
57 % | - работа заключается в решении существенных проблем в деятельности компании - применяется полтика оценивания и подготовки решений по изменяющимся ситуациям в деятельности компании - используется стратегическое мышление в управлении деятельностью компании |