Минимизация издержек средней коммерческой фирмы совершенствованием товарного потока через призму складской логистики, как звена логисти

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 07:15, курсовая работа

Описание работы

В современных, быстроменяющихся условиях, рыночных отношений в России одним из главных факторов экономической эффективности производственных и коммерческих фирм является минимизация издержек для увеличения доходов. Учитывая то, что в экономики современной России доминирует монополизм, нет рынка совершенной конкуренции, не совершенно налоговое законодательство, отсутствует устойчивое производство и финансовые возможности, в особенности для производственных фирм, минимизация издержек затруднена.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретическое осмысление логистики.
Глава 2. Складская логистика.
а). Тип склада. Поступление, размещение и сохранность товаров;
б). Емкость склада и объем заказов;
в). Внутреннее перемещение;
г). Инвентаризация на складе.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 915.00 Кб (Скачать)

Это правило  должно выполняться на всех стадиях  движения товаров, начиная с закупок  сырья и далее по цепочке: изготовление товаров, распределение, продажа конечному  потребителю. Лишь в этом случае обеспечиваются требуемые параметры качества товаров (услуг) на их конечной стадии - потребления.

Логистический канал и логистическая  цепь

Как было отмечено в предыдущем разделе, предприятия  как логистические системы не могут быть самодостаточными: они  потребляют какие-то ресурсы и на основе этого что-то производят для внешних потребителей. Таким образом, происходит движение и преобразование ресурсов, и это движение имеет какие-то пути или каналы.

Логистический канал - множество всех возможных участников процесса движения материального и сопутствующих ему экономических потоков до конечного потребителя.

Логистический канал определяет характер (прямой или непрямой путь) и структуру (количество логистических звеньев, через которые  проходит поток) движения потоков к  потребителю.

Выделяют  два основных вида каналов: прямые и эшелонированные.

Прямой канал предполагает движение товаров от производителя непосредственно к потребителю без участия посредников (например, продажа продукции издательством через свой книжный клуб).

Эшелонированный канал означает использование посредников (оптовых и розничных предприятий торговли) для организации движения товаров от производителя к потребителю.

Прямые  логистические каналы производителям) целесообразно использовать в следующих  случаях:

  • при больших потоках однородных товаров;
  • заказы потребителей отвечают всем требованиям к организации доставки;
  • интенсивность движения материального потока обеспечивает окупаемость затрат производителя на его обработку;
  • производитель имеет достаточные финансовые возможности для создания логистической системы прямых связей с покупателями.

Эшелонированные каналы различаются по числу уровней (промежуточных звеньев от производителя  к поставщику). Чем больше уровней, тем труднее согласовывать действия участников по продвижению материальных потоков до потребителей.

Создание  эшелонированных каналов целесообразно в тех случаях, когда:

  • поток состоит из большого числа разнообразных товаров, что требует наличия развитого складского хозяйства;
  • посредники обладают возможностями более качественно удовлетворить требования потребителей;
  • посредники сокращают потребителям расходы на приобретение товаров.

Выбор логистического канала означает лишь общее направление действий, в  результате которых формируется  конкретный состав фирм, обеспечивающих движение потоков до потребителей, т.е. логистическая цепь.

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по товародвижению и доведению материального и сопутствующих ему потоков до конечного потребителя.

При формировании логистической цепи происходит выбор конкретных фирм-участников: поставщиков товаров и услуг, посредников, перевозчиков и т.д. В большинстве случаев каждое предприятие является участником многих логистических цепей. Формирование логистической цепи происходит путем взаимовыгодного партнерства ее участников. Существуют различные формы взаимоотношений, характеризующиеся разной теснотой связей между партнерами, начиная от такой формы, как дочерние предприятия, и кончая привлечением к участию фирм для разового выполнения какой-либо работы.

При формировании логистической цепи приходится совмещать  два противоположных принципа - конкуренции и кооперации. Участие в логистической цепи означает преобладание кооперации во взаимоотношениях партнеров. Это становится возможным, если все участники находят в логистической цепи выгоды для себя. В целом для всех участников логистическая цепь открывает возможности повышения стабильности деятельности, более рационального использования ресурсов, снижения рисков. Надежный информационный обмен и совместное планирование и координация деятельности способствуют рационализации движения потоков в логистической цепи, что повышает уровень обслуживания потребителей, конкурентоспособность цепи в целом.

Эффективно  функционирующая логистическая цепь - это логистическая система, имеющая общую цель (наиболее полное удовлетворение требований конечных потребителей), в которой каждый участник действует в соответствии с этой целью и конфликты интересов участников сокращаются до минимума.

Среди логистических цепей действует  принцип конкурентного отбора. Если движение потоков внутри логистической  цепи не приводит в конечном итоге  к удовлетворению требований потребителей, не создает для них дополнительных выгод, то такая цепь оказывается  неконкурентоспособной.

Внутри  логистической цепи также действуют  принципы конкуренции. Жизнеспособность участников цепи определяется соответствием  оказываемых ими услуг потребностям их партнеров, их способностью удовлетворять  потребности более эффективно, нежели это могут сделать конкурирующие фирмы или же сами фирмы-партнеры. Таким образом, логистическая цепь - это не застывшее образование. Логистические связи внутри цепи динамичны, поскольку фирмы стремятся постоянно повышать свои конкурентные преимущества.

Фирмы-участники логистической цепи вносят в ее функционирование разный вклад. Различают основных и специализированных участников логистической цепи.

Основные участники - фирмы, принимающие на себя ответственность за результаты продвижения товаров в логистической цепи. Как правило, это производители, оптовая и розничная торговля. Они в большей или меньшей мере зависят от результатов продаж товаров конечным потребителям.

Специализированные участники - фирмы, оказывающие услуги основным участникам. Например, транспортные, рекламные, страховые, информационные агентства. Общее правило состоит в том, что чем более специализированные услуги оказывает участник цепи, тем меньший риск он несет в сравнении с остальными участниками, так как его услуги используются и в других цепях.

Разная  степень риска и ответственности  проявляется в распределении  ролей между участниками логистической  цепи. Участники цепи, которые в  большей мере зависят от ее успешной работы, несут больший риск, должны проявлять большую активность в  выстраивании отношений, быть лидерами.

Логистическая цепь нуждается в лидере, как и  любая другая логистическая система. Именно лидер берет на себя функцию  побуждения к сотрудничеству основных участников цепи. Главная задача лидера - обеспечить, чтобы важные для конечных результатов деятельности логистические функции выполняли именно те фирмы, которые могут это сделать наилучшим образом.

Для организации  эффективных логистических связей кто-то должен иметь целостную картину, т.е. видеть цепь в совокупности. Роль лидера заключается в том, чтобы свести все функции и индивидуальные соглашения между отдельными фирмами в единую организационную структуру; наметить приемлемые для всех выгоды, которые участники могут ожидать от сотрудничества.

Для этого  лидер должен обладать определенной влиятельностью. В зарубежной литературе отмечается, что в последнее время производители утратили значительную долю своей влиятельности, которая перешла к розничным торговцам. Это объясняется следующими обстоятельствами.

 Во-первых, появились крупные розничные торговые сети, контролирующие большие доли рынка. Во-вторых, розничные торговцы имеют прямой доступ к жизненно важной информации о состоянии и поведении рынка. Данные, поступающие непосредственно с мест продажи, вместе с современными средствами связи, работающими в режиме реального времени, позволяют улавливать и учитывать тенденции потребительского спроса сразу же, как только они возникают. Какой должна быть гибкая, бесперебойная, восприимчивая к требованиям рынка логистическая система, идеально «видно» от магазинного прилавка, где совершается покупка, а, следовательно, и управлять организацией такой системы лучше всего именно отсюда.

В-третьих, Логистический процесс в целом разворачивается от стратегии «проталкивания» (в которой наиболее активная роль принадлежит производителям, побуждающим оптовиков и розничных торговцев приобретать и доводить до потребителей их продукты) к стратегии «вытягивания» (эта стратегия ориентируется на запросы конечного потребителя, исходя из которых торговцы «диктуют» производителям свои запросы).

Звено логистической системы

Логистическая система состоит из элементов, которые  в логистике называются звеньями.

Звено логистической системы - это экономический объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции (делению) в рамках выбранной для изучения проблемы, стремящийся к достижению своей цели деятельности путем выполнения логистических функций и операций.

Существует  огромное разнообразие самих  логистических систем,  следовательно, и их звеньев. В качестве звеньев можно рассматривать подразделения предприятия (если мы изучаем логистическую систему предприятия) или сами предприятия (если мы изучаем логистическую цепь).

Одни  логистические звенья теряют свои качества вне своих систем (например, структурное  подразделение фирмы), другие могут существовать самостоятельно и до известной степени независимо от данной системы и входить в другие системы (например, транспортная фирма, обслуживающая участников логистической цепи). Каждое звено относительно самостоятельно и имеет свои цели деятельности. Однако все входящие в логистическую систему звенья должны вносить свой вклад в достижение общей цели. В связи с этим встают задачи логистического управления, согласования деятельности звеньев логистической системы.

С позиций кибернетического подхода звено логистической системы можно представить как некоторый элемент, преобразующий входящие в него материальные (финансовые, информационные и др.) потоки.

В звеньях  логистической системы в соответствии с ходом технологического процесса входной материальный поток преобразуется в выходной путем последовательного выполнения логистических операций.

Содержание  логистических операций различается  в зависимости от положения звена  в логистической системе. Выделяют следующие основные типы звеньев:

  • генераторы (источники) материальных и прочих потоков;
  • преобразователи потоков;
  • потребители потоков.
 

Логистические операции, функции. Логистический  цикл

Логистическая операция - совокупность действий, направленных на порождение, преобразование или поглощение материального или иного экономического потока.

Логистические операции разнообразны. К ним относятся  погрузка, разгрузка, перевозка, сбор данных, хранение и т.д. Каждая операция рассматривается  в логистике как потенциальный  объект рационализации, стандартизации выполнения.

По отношению  к логистической системе операции могут быть внешними (ориентированными на связи логистической системы с внешней средой - поставщиками, покупателями и партнерами) и внутренними (выполняемыми внутри логистической системы). В общем случае можно отметить, что внешние логистические операции подвержены влиянию случайных переменных в большей степени, чем внутренние (например, график доставки товаров покупателям Интернет-магазина зависит от количества и характера полученных заказов, которые нельзя точно определить заранее).

В связи  со сложностью прогнозирования требований, поступающих из внешней среды, в  логистике существует понятие приоритетность операций. Приоритет в логистике - это величина, характеризующая значимость некоторой логистической операции по отношению к другой, если между ними возможна конфликтная ситуация. Например, очередность удовлетворения заявок потребителей, последовательность укладки товаров на хранение или загрузки транспортных средств и т.д.

Информация о работе Минимизация издержек средней коммерческой фирмы совершенствованием товарного потока через призму складской логистики, как звена логисти