Минимизация издержек средней коммерческой фирмы совершенствованием товарного потока через призму складской логистики, как звена логисти

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 07:15, курсовая работа

Описание работы

В современных, быстроменяющихся условиях, рыночных отношений в России одним из главных факторов экономической эффективности производственных и коммерческих фирм является минимизация издержек для увеличения доходов. Учитывая то, что в экономики современной России доминирует монополизм, нет рынка совершенной конкуренции, не совершенно налоговое законодательство, отсутствует устойчивое производство и финансовые возможности, в особенности для производственных фирм, минимизация издержек затруднена.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретическое осмысление логистики.
Глава 2. Складская логистика.
а). Тип склада. Поступление, размещение и сохранность товаров;
б). Емкость склада и объем заказов;
в). Внутреннее перемещение;
г). Инвентаризация на складе.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 915.00 Кб (Скачать)

Экономический поток - это собственные и привлеченные ресурсы предприятия, рассматриваемые в процессе взаимосвязанных и взаимообусловленных изменений и перемещений, осуществляемых для достижения стоящих перед предприятием целей.

Процесс потребления и постоянного возобновления  ресурсов, т.е. непрерывность потоков  ресурсов, - основная форма существования  предприятия, любой бизнес-деятельности. Можно сказать, что предприятие - это совокупность определенным образом организованных, взаимодействующих потоков всех видов ресурсов.

В соответствии с различными видами экономических  ресурсов логистика изучает следующие  виды потоков: материальные, информационные, финансовые, сервисные, трудовые (кадровые). Определяющими в логистике традиционно считаются материальные потоки, а другие рассматриваются как сопутствующие.

Материальный поток - это продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней логистических операций и отнесенная к определенному временному интервалу.

Материальный  поток, проходя через Логистический цикл, изменяется: на стадии закупок он состоит из исходного сырья и материалов; в процессе производства он трансформируется в незавершенную продукцию, которая на выходе из сферы производства преобразуется в готовую продукцию; попадая в сферу распределения, материальный поток становится товарным потоком. Наконец, в сфере потребления товарный поток представляет собой поток предметов потребления.

В последние  годы сфера применения логистики расширяется, появляются такие ее направления, как информационная, финансовая, сервисная. В этих областях логистики материальный поток уже не играет определяющей роли.

Существует  достаточно подробная классификация  потоков, которую можно для наглядности свести в таблицу (см. табл. 1).

Классификация экономических потоков

Классификационный признак Виды потоков
По  отношению к рассматриваемой  логистической системе  Внешние (протекающие  во внешней среде), внутренние (образующиеся в результате осуществления логистических операций внутри логистической системы)
Направление движения Входные (поступающие  из внешней среды), выходные (поступающие из логистической системы во внешнюю среду)
Масштаб Массовые, крупные, средние, мелкие
Непрерывность Непрерывные, дискретные
Регулярность  Детерминированные, стохастические (нерегулярные)
Стабильность  Стабильные, нестабильные
Характер  перемещения элементов потока Равномерные, неравномерные
Периодичность Периодические, непериодические
Степень сложности  Простые (состоящие из объектов одного вида) и сложные (объединяющие разнородные объекты)
Управляемость Управляемые, неуправляемые

Материальный  поток обладает такими характеристиками, как количество составляющих элементов, начальная и конечная точки движения, маршрут движения, скорость, время, интенсивность движения и т.д.

Важной  характеристикой является мощность потока, которая выражается отношением количества (массы) единиц потока к  периоду времени движения. Например, для анализа логистической системы  «склад» важной характеристикой является мощность входного потока, т.е. сколько товара поступает в течение месяца.

На перемещение  потоков оказывает влияние множество  внешних факторов. Задача логистики - организовать их движение наиболее оптимальным  для данной логистической системы образом.

С позиции  логистики любая бизнес-деятельность представляет собой оптимизацию  и рационализацию использования  всех видов ресурсов фирмы в процессе их преобразования из исходных материалов в полезность для конечных потребителей.

Управление потоками осуществляется через управление скоростью их движения, мощностью, направлением, периодичностью и другими параметрами. При этом важным является оптимизация согласованности потоков между собой, т.е. движение материальных потоков должно быть определенным образом сопряжено с финансовыми, информационными, кадровыми и другими потоками. На практике оптимальной согласованности различных видов потоков добиться достаточно трудно. Типичными причинами замедления движения потоков являются несвоевременное поступление информации о прибытии товаров, задержка оплаты, недостаточное количество работников для проведения погрузочно-разгрузочных операций и т.д.

Кроме того, поскольку экономические потоки, изучаемые логистикой, относятся  к категории искусственных, созданных людьми, оптимизация таких потоков включает оптимизацию их перехода через границы ответственности отдельных логистических звеньев и систем, т.е. предполагает «связывание границ», оптимизацию стыков.

Логистическая система. Цель логистической  системы

Определение логистической системы дадим  исходя из общего определения системы.

Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях между собой, образующее определенную целостность, единство.

Логистические системы относятся к экономическим  системам, для которых характерно наличие цели деятельности и способности адаптироваться (приспосабливаться) к окружающей среде на основе обратной связи.

Основываясь на этих положениях, дадим определение  логистической системы.

Логистическая система - это экономическая система, состоящая из взаимодействующих подсистем и элементов, выполняющих логистические функции (операции) и объединенных общностью целей и интересов, реализующихся путем управления материальными и сопутствующими им другими экономическими потоками.

Логистическая система имеет развитые связи с внешней и внутренней средой функционирования, что позволяет ей адаптироваться к постоянным изменениям путем совершенствования алгоритма деятельности.

Как можно  понять из этого определения, существует бесчисленное множество логистических систем. Они различны по составу, целям, масштабам деятельности и т.д.

Свойством систем (в том числе и логистических) является иерархичность. Любая  система выступает в двоякой роли:

  • в роли системы по отношению к системам низшего порядка, входящим в нее в качестве элементов;
  • в роли элемента, который наряду с другими элементами входит в систему более высокого порядка.

Таким образом, каждая система входит в  качестве элемента в систему более  высокого порядка. При этом не существует ни одного элемента, который не выступал бы в качестве системы по отношению к другим, входящим в него системам более низкого порядка.

Между логистической системой и ее элементами существуют отношения подчиненности, а между элементами - взаимодействия.

Если  исходить из того, что основным субъектом экономической и логистической деятельности является предприятие, то можно выстроить следующую иерархию логистических систем (см. табл. 2).

Иерархия  логистических систем

Виды  логистических систем     Масштаб деятельности
Глобальная Мировое хозяйство
Национальная Страна
Отраслевая Отрасль
Логистическая система Предприятие
Подсистема Подразделение предприятия
Элемент логистической системы Рабочее место

Изучая  логистическую систему любого уровня, необходимо учитывать, что она действует во внешней среде, которая является для нее системой более высокого уровня , следовательно, оказывающей регулирующие воздействия .Так, например, выбрав в качестве объекта исследования предприятие, мы можем выделить следующие группы факторов внешней среды, к которым оно должно приспосабливаться:

  • политические, определяющие решения по развитию бизнеса в стране, инвестиционный, финансовый климат и т. д.;
  • правовые, в соответствии с которыми формируются нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность фирмы;
  • экономические, влияющие на уровень инфляции, валютный курс, темпы развития различных отраслей, рынков труда, капитала, спроса и предложения и т. д.;
  • технические и технологические, определяющие уровень развития транспортных, информационно-компьютерных систем, производственных (например, полиграфических) технологий и т.д.;
  • социальные и экологические факторы - демографическая ситуация, социальные потребности людей, миграции населения, культурные запросы, экологические требования к технологиям.

Если  на факторы внешней среды предприятие  влиять не может и должно лишь приспосабливаться  к ним, то, действуя на рынке как  самостоятельная логистическая  система, оно вступает в равноправные взаимоотношения с другими субъектами: поставщиками, потребителями, партнерами.

Ресурсы и результаты деятельности любого предприятия  существуют вне его границ как  логистической системы. У поставщиков  закупаются ресурсы, они в виде потоков  поступают в логистическую систему, где используются для производства товаров или услуг. Произведенные товары и услуги уходят за пределы логистической системы к потребителям в обмен на финансовые ресурсы. Между предприятием и его партнерами (поставщиками и потребителями) возникают различные взаимоотношения и взаимовлияния, которые носят характер сотрудничества или конкуренции. На характер отношений активно влияют партнеры-участники движения логистических потоков.

Предприятие как логистическая система состоит  из подсистем (подразделений), созданных  для выполнения отдельных функций, т.е. имеет внутреннюю структуру. Структурные подразделения находятся в отношениях подчиненности к предприятию, т.е. подсистемы подчиняются управляющим воздействиям со стороны логистической системы.

С точки  зрения движения материальных потоков  можно выделить три основные подсистемы логистической системы «предприятие»: служба снабжения (обеспечивает предприятие ресурсами, организует входной поток), производственная служба (преобразует исходные ресурсы в готовые для продажи товары и услуги) и служба сбыта (реализует готовые товары и услуги потребителям, т.е. организует выходной поток) .Рассмотрим наиболее важные для логистики свойства логистических систем.

Логистические системы являются одновременно и целеустремленными (они способны сознательно ставить цели своего развития и стремиться к их достижению), и целенаправленными (они не способны полностью контролировать внешние факторы и в некоторых случаях вынуждены подчиняться им, т.е. подчиняться целям других систем, например государства, местных органов власти и т.д.). Однако, обладая собственными ресурсами и выстраивая эффективные взаимоотношения с партнерами, логистическая система может менять алгоритм достижения целей или корректировать их в соответствии с изменившейся внешней средой. Следовательно, логистические системы имеют свойство адаптивности - приспособления к меняющимся условиям.

Логистические системы имеют свойства целостности и членимости, т.е. элементы системы должны объединяться во взаимосвязанное целое, работающее на общую системную цель. При этом они остаются относительно самостоятельными, что позволяет разграничивать их функции в общем логистическом потоке.

Интегративные (или синергические) свойства логистической системы - свойства, возникающие именно в системе и не присущие в отдельности ни одному из элементов.

В общем  виде цель любой логистической системы состоит в удовлетворении требований потребителей и описывается семью параметрами: покупатель, товар, качество товара, количество товара, время доставки, место доставки, затраты.

Цель  логистической деятельности получила название правило «семи Н» (в английском варианте - «seven R-s»), которое гласит:

обеспечение нашего потребителя нужным ему товаром в необходимом количестве с необходимым качеством в нужном месте в нужное время с наилучшими затратами.

Информация о работе Минимизация издержек средней коммерческой фирмы совершенствованием товарного потока через призму складской логистики, как звена логисти