Малые предприятия и их развитие в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика — это, прежде всего, экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство.
На сегодняшний день в России произошло осознание того, что малы

Содержание

Введение
Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе
1.1. Понятие и сущность малых предприятий
1.2. Организационно-правовые формы малого предпринимательства
1.3. Место малых предприятий в экономике России
1.4. Государственная поддержка малых предприятий
Глава 2. Анализ прибыли предприятия на примере ООО «Сфера»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Сфера»
2.2. Анализ показателей платежеспособности организации
2.3.
Глава 3. Проблемы малого предприятия на примере и пути их решения
3.1. Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 174.01 Кб (Скачать)

    87 280 × 0,1 = + 8728 тыс. р.

    Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль можно определить сопоставлением их величины в отчетном и базисном периодах. За счет увеличения размера коммерческих расходов прибыль снизилась на 2707 тыс. р. (12 115 9408) и за счет сокращения размера управленческих расходов прибыль возросла на 785 тыс. р. (5120 5905).

    На изменение прибыли от реализации оказывает влияние изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Это связано с тем, что отдельные виды продукции имеют различный уровень доходности. Поэтому изменение удельных весов отдельных видов продукции в их общем объеме приводит к изменению суммы прибыли, полученной от реализации продукции, работ и услуг. Влияние данного фактора можно определить сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

    Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, определим на примере предприятия «Сфера», пересчитав себестоимость базисного периода по индексу изменения цен. Соответственно, прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам, будет определена по данным (табл. 4).

    Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от реализации равно:

    11 836 (11 153 × 1,02579) = + 395 тыс. р.

    Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с более высоким уровнем доходности.

    Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема реализации:

    61 893 58 619 × 1,02579 = + 1762 тыс. р.

    Таблица 4

    Определение пересчитанной прибыли отчетного периода

п/п

Показатель Значение показателя, тыс. р.
А Б 1
1 Выручка-нетто  от реализации отчетного периода  в ценах базисного периода: стр. 7, гр. 2, табл. 3 87280
2 Фактически  реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости: стр. 2, гр. 1, табл. 3 * стр. 7, гр. 2, табл. 3 / стр. 1, гр. 1, табл. 3 58619 * 87280 / 85085 = 58619 * 1,02579 60131
3 Коммерческие  расходы базисного периода 9408
4 Управленческие  расходы базисного периода 5905
5 Прибыль отчетного  периода, рассчитанная по базисной себестоимости  и базисным ценам: стр. 1 – (стр. 2 + стр. 3 + стр. 4) = 87280-60131-9408-5905) 11836
 

    Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от реализации продукции снизилась на ту же сумму.

    Общее влияние всех перечисленных факторов, рассчитываемое как их алгебраическая сумма, равно, тыс. р.:

    изменение объема реализации                                                   + 288

    изменение структуры ассортимента продукции                      + 395

    изменение себестоимости                                                           1762

    изменение цен реализации                                                          + 8728

    изменение величины коммерческих расходов                          2707

    изменение величины управленческих расходов                       + 785

    общее влияние факторов                                                            + 5727

    К снижению прибыли (на 1762 тыс. р.) привело удорожание себестоимости реализованной продукции, которое произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы, что видно из материалов дополнительного анализа первичных документов. Снижение прибыли обусловлено также увеличением коммерческих расходов (2707 тыс. р.). Увеличение прибыли связано с ростом объема реализации (288 тыс. р.), позитивными сдвигами в структуре продукции (395 тыс. р.), а также сокращением управленческих расходов (785 тыс. р.) и повышением уровня цен на реализованную продукцию (8728 тыс. р.).

Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях