Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:39, курсовая работа
Рыночная экономика — это, прежде всего, экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство.
На сегодняшний день в России произошло осознание того, что малы
Введение
Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе
1.1. Понятие и сущность малых предприятий
1.2. Организационно-правовые формы малого предпринимательства
1.3. Место малых предприятий в экономике России
1.4. Государственная поддержка малых предприятий
Глава 2. Анализ прибыли предприятия на примере ООО «Сфера»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Сфера»
2.2. Анализ показателей платежеспособности организации
2.3.
Глава 3. Проблемы малого предприятия на примере и пути их решения
3.1. Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации
Заключение
Список литературы
8 декабря 1995 г. был принят еще один Федеральный закон, имеющий важное значение для поддержки малого предпринимательства в РФ, «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». В результате к настоящему времени в России сложились и функционируют три системы налогообложения малых предприятий:
Общеустановленная система, при которой малые предприятия и индивидуальные предприниматели платят те же налоги, что и другие налогоплательщики. При этом малые предприятия получают помимо общих специальные льготы. Так, по налогу на прибыль при определенных условиях они пользуются «налоговыми каникулами», а по НДС с 1 января 2001 г. - необлагаемые минимумом.
Упрощенная система налогообложения в форме единого налога на доход или выручку малых предприятий.
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности Объектом налога здесь выступает потенциально возможный доход (вмененный доход), исчисленный на единицу физического показателя, который корректируется повышающими (понижающими) коэффициентами. [7, стр. 93-94]
В Указе Президента РФ от 4 апреля 1996 г. № 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в РФ" начиная с 1997г. из государственного бюджета предусматривается выделять на поддержку малого предпринимательства государственные льготные инвестиционные кредиты в объеме не менее 500 млрд. рублей в год. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1995 г. № 1256 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-97 гг." была разработана федеральная программа государственной политики в сфере малой экономики на 1996-1997гг. Программа, задача реализации которой возложена на ряд ведомств, прежде всего на созданный Государственный Комитет РФ по развитию и поддержке малого предпринимательства, включает широкий набор мер по формированию нормативно-правовой базы такой поддержке; осуществлению финансово - кредитной, инвестиционной помощи малому предпринимательству; обеспеченности его социальной защитой и др. [18]
2 этап - с августа 1998г. Кризис 1998 года оказал большое негативное влияние на малый бизнес. Он показал, что не обеспечены достаточные условия для стабильного функционирования и высокой результативности малого предпринимательства. Во-первых, конечно, произошло количественное сужение: после кризиса "ушли с рынка" по разным данным от 30 до 50%. После кризиса "выжили" в основном те фирмы, которые диверсифицировались, т.е. те, которые имели не менее двух основных видов деятельности. Кроме того, решающим для выживания моментом было своевременное изменение цен, что часто было невозможно сделать из-за существенной рыночной власти монополий. Несмотря на то, что от августовского шока в первую очередь пострадал именно малый бизнес, многие малые предприятия динамично перестроиться и приспособиться к неблагоприятной обстановке. Следовательно, кризис создал новые предпосылки к переходу малого бизнеса на качественно новую ступень развития. Если в конце 1998г. количество малых предприятий значительно сократилась, то уже в начале 1999г. эта негативная тенденция была переломлена. К 1июля 1999г. в России действовали 890 тыс. малых предприятий (это 30% общего числа российских предприятий), что на 2,5% больше чем их было на 1 января 1998г. [15]
С 1996г. было принято около 100 правовых актов касающихся деятельности малых предприятий. В их числе: Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. "Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции товаров (услуг) для федеральных государственных нужд" (с изм. И доп. От 1 июля 1997 г.), Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. № 544 "О дополнительном стимулировании частных инвестиций", Постановление Правительства РФ от 12 апреля 1996 г. № 424 "Вопросы Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства" (с изм. И доп. От 27 августа 1999 г.), Постановление Правительства РФ от 6 марта 1996 г. № 253 "О привлечении кредитов ФРГ для поддержки и развития МП в РФ", Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. № 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в РФ" (с изм. И доп. От 14 ноября 1997 и, 6 января 1999 г.), Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998 г. № 697 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 гг.", Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. №730 "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства", Федеральные законы “О лизинге”(1998), “О лицензировании отдельных видов деятельности”(1998), “О едином налоге на вменённый доход определенных видов деятельности”(1998) и др. [15]
В России существуют различные организационные фонды поддержки и защиты интересов малых предприятий. С этой целью созданы ассоциации малых предприятий, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, действует Всемирная ассамблея мелких и средних предприятий, различные фонды развития и поддержки малого бизнеса. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого предпринимательства озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают. Надо отметить, что у нас государственная поддержка малых форм производства с первых шагов малого бизнеса сводилась в основном к системе налоговых льгот на прибыль. [7 стр. 91]
Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях