Малые предприятия и их развитие в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика — это, прежде всего, экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство.
На сегодняшний день в России произошло осознание того, что малы

Содержание

Введение
Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе
1.1. Понятие и сущность малых предприятий
1.2. Организационно-правовые формы малого предпринимательства
1.3. Место малых предприятий в экономике России
1.4. Государственная поддержка малых предприятий
Глава 2. Анализ прибыли предприятия на примере ООО «Сфера»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Сфера»
2.2. Анализ показателей платежеспособности организации
2.3.
Глава 3. Проблемы малого предприятия на примере и пути их решения
3.1. Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 174.01 Кб (Скачать)

отчетного года. Для этого следует привлечь дополнительную информацию о продажных ценах-нетто и количестве реализованной продукции из накладных отгрузки готовой продукции покупателям, а по ее себестоимости из ведомостей  готовой продукции.

    2. Анализ прибыли от продаж отчетного года в сравнении с предыдущим годом должен проводиться в сопоставимых ценах, соответственно, или в среднегодовых ценах предыдущего года, или в фактически действующих в отчетном году ценах. 
 
 
 

    2 этап. Анализ по факторам прибыли от продаж, от операционной и внереализационной деятельности  

    Анализ прибыли от реализации товаров, продукции, работ и услуг можно провести на основе следующих данных по предприятию «Сфера», полученных из его отчетов о прибылях и убытках за базисный (предыдущий) период и отчетный год, сведенных в таблицу 3.

    Прибыль от реализации во многом зависит от изменения объема продаж. Для определения влияния объема реализации на прибыль необходимо прибыль базисного периода умножить на изменение объема продаж. Основная методическая сложность определения влияния данного фактора связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является не однородной, и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и для исключения влияния ценовых факторов следует сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (в ценах базисного или отчетного периодов).

    Происшедшие в последнее время изменения отчетности предприятия о результатах своей деятельности привели не только к сокращению числа составляемых отчетов, но и к снижению уровня их аналитичности. Чтобы привести объем продаж отчетного периода к сопоставимому

    Таблица 3

    Данные о динамике прибыли от реализации продукции по предприятию «Сфера» за базисный и отчетный периоды

    
    о

    

п/п

    Показатели
За базисный период, тыс. р. За отчетный период, тыс. р. Отклонение  от базисного периода
в сумме В %
А
    Б
3 4 5 6
1
    Выручка-нетто
85085 96008 +10923 +12,8
2
    Себестоимость проданной продукции
58619 61893 +3274 +5,6
3  
    Коммерческие  расходы
9408 12115 +2707 +28,8
4
    Управленческие  расходы
5905 5120 -785 -13,3
5
    Прибыль (убыток) от продаж
11153 16880 +5727 +51,3
6
    Индекс изменения  цен отчетного периода к базисному
1,0 1,1 +0,1 +10
7
    Объем реализации в сопоставимых ценах (96008 / 1,1)
85085 87280 +2195 +2,5798
 

    В нашем примере фактический объем продаж по предприятию «Сфера» за отчетный период в ценах базисного периода составил 87 280 тыс. р. (96 008 / 1,1). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 102,579 % (87280 / 85085), т. е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 2,579 %.

    За счет роста объема реализации продукции прибыль от реализации продукции, товаров, работ и услуг (прибыль от продаж) увеличилась на:

    11 153 ×  0,02579 = 288 тыс. р.

    Для определения влияния цен реализации продукции, товаров, работ и услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженный в ценах отчетного и базисного периодов, т. е.:

    96 008 87 280 = + 8728 тыс. р.

    Влияние данного фактора можно также определить путем умножения объема реализации отчетного года, выраженного в ценах базисного периода, на прирост индекса цен, т. е.

Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях