Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:39, курсовая работа
Рыночная экономика — это, прежде всего, экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство.
На сегодняшний день в России произошло осознание того, что малы
Введение
Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе
1.1. Понятие и сущность малых предприятий
1.2. Организационно-правовые формы малого предпринимательства
1.3. Место малых предприятий в экономике России
1.4. Государственная поддержка малых предприятий
Глава 2. Анализ прибыли предприятия на примере ООО «Сфера»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Сфера»
2.2. Анализ показателей платежеспособности организации
2.3.
Глава 3. Проблемы малого предприятия на примере и пути их решения
3.1. Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации
Заключение
Список литературы
Таким образом, необходим коренной пересмотр государственной политики в сфере регулирования и поддержки малого предпринимательства, развитие которого должно стать одним из приоритетов национальной экономики.
Глава
2. Анализ прибыли предприятия
на примере ООО «Сфера»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Сфера»
Общество с ограниченной ответственностью «Сфера» зарегистрировано в 2000 году в г. Омске.
Анализируемое предприятие оказывает услуги по обслуживанию автотранспорта:
-
установка дополнительного
-
жестяно-сварочные и
-
окраска автомобилей и
- торговля запчастями;
-
техническое обслуживание и
Уставный
капитал предприятия в
Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором.
По состоянию на 01.04.2008г. численность работников составляет 12 человек (в том числе 3 человека АУП). Общая площадь занимаемой (арендуемой) территории составляет 510 кв. м.
Исходными
данными для анализа финансово-
2.2
Анализ прибыли предприятия осуществляется в следующей последовательности. На первом этапе проводится экспресс-анализ прибыли, рентабельности продаж и активов предприятия. На втором этапе проводится углубленный анализ по факторам прибыли от продаж, от операционной и внереализационной деятельности. На третьем этапе определяется влияние прибыли на рентабельность активов и продаж. На четвертом этапе осуществляется анализ использования прибыли.
1
этап. Экспресс-анализ прибыли, рентабельности
продаж и активов предприятия «Сфера»
В процессе проведения экспресс-анализа прибыли изучается масса (величина) совокупной прибыли предприятия за анализируемый период, ее динамика и структура, выполнение плана по прибыли, а также рентабельность активов и продаж. При этом показатели, фактически полученные за отчетный период, сравниваются с аналогичными показателями бизнес-плана, предыдущего периода, предприятий, выпускающих однородную продукцию. Наряду с этим в процессе проведения экспресс-анализа дается обобщающая оценка рентабельности активов и продаж.
Информационной базой экспресс-анализа финансовых результатов выступают бухгалтерский баланс (ф. № 1), отчет о прибылях и убытках (ф. № 2), учетная политика предприятия на анализируемый период, бизнес-план, информация о финансовых результатах предприятий данной отрасли (по возможности). При этом необходимо учесть, что отчет о прибылях и убытках составляется по правилам бухгалтерского учета в организациях на территории РФ, т. е. по начислению. По данным отчета о прибылях и убытках можно получить представление как о величине и динамике, так и о структуре начисленной прибыли. При определении момента реализации по кассовому методу бухгалтерская отчетность в составе баланса и прилагаемых к нему дополнительных отчетных формах составляется по правилам бухгалтерского учета, т. е. по начислению, а налоговый учет необходимо вести в соответствии с принятым методом определения момента реализации продукции (работ, услуг). Из данных налогового учета при моменте реализации по кассовому методу или из данных учета, ведущегося в дополнение к бухгалтерскому и налоговому учету при моменте реализации по начислению, можно получить сведения о реально полученной предприятием прибыли за анализируемый отчетный период.
Как уже известно, прибыль может быть получена предприятием от основной деятельности, от прочей реализации, от внереализационных операций и как результат чрезвычайных ситуаций. При этом различают прибыль за вычетом производственных расходов, называемую валовой прибылью, прибыль от продаж, представляющую разницу между валовой прибылью и суммарной величиной коммерческих и управленческих расходов, прибыль до налогообложения, под
Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях