Малые предприятия и их развитие в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика — это, прежде всего, экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство.
На сегодняшний день в России произошло осознание того, что малы

Содержание

Введение
Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе
1.1. Понятие и сущность малых предприятий
1.2. Организационно-правовые формы малого предпринимательства
1.3. Место малых предприятий в экономике России
1.4. Государственная поддержка малых предприятий
Глава 2. Анализ прибыли предприятия на примере ООО «Сфера»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Сфера»
2.2. Анализ показателей платежеспособности организации
2.3.
Глава 3. Проблемы малого предприятия на примере и пути их решения
3.1. Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 174.01 Кб (Скачать)

    Развитие любой формы предпринимательства зависит в основном от двух условий: внутренней экономической обстановки в стране в целом и ее регионах и способности конкретного предпринимателя использовать данные ему права для реализации своих хозяйственных целей. В большей степени эти факторы воздействуют на развитие малой экономики, которая наиболее чувствительна к конкретным условиям хозяйственной конъюнктуры и для которой личные черты конкретного руководителя предприятия во многом предопределяют конечный результат экономических решений.

    Удельный вес малых предприятий в основных экономических показателях предприятий и организаций отраслей экономики и роль малого предпринимательства в экономике страны, как правило, определяется следующими факторами:

    -    численностью малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в общей численности субъектов рыночной экономики;

    -    вкладом малых предприятий в создание валового внутреннего продукта, в производство продукции (выполнение работ, оказание услуг);

    -    вкладом субъектов малого предпринимательства в формирование федерального и региональных бюджетов;

    -    ростом численности на малых предприятиях занятого трудоспособного населения, вкладом в решение проблемы сокращения числа безработных;

    -    насыщением рынка потребительскими товарами (работами, услугами), лучшим удовлетворением потребностей населения;

    -    навыками дееспособных граждан в создании собственного дела, накоплением опыта управления предприятиями и др.

    Деятельность малых предприятий характеризуется более высокой производительностью труда, особенно малых предприятий промышленности, транспорта, общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка и малых строительных предприятий. Во всех указанных сферах производительность труда в 2009 г. была выше среднероссийского уровня, что свидетельствует о высокой эффективности использования работников малых предприятий. На малых промышленных предприятиях производительность труда превысила среднюю производительность, достигнутую в промышленности, на 30%.

    Малые предприятия страны вносят значительный вклад в производство продукции (работ, услуг). Только за 2009 г. всеми малыми предприятиями произведено продукции (работ, услуг) в фактических ценах на сумму 852 705,2 млрд. руб., что составило 6% общего объема произведенной в России продукции (работ, услуг).

    Более половины продукции произведено за счет хозяйственной деятельности малых предприятий промышленности и строительства. Особенно высок удельный вес продукции малых предприятий торговли и общественного питания.

    Малые предприятия более эффективно используют имеющиеся у них факторы производства (основные фонды, сырье, материалы, топливо, энергию и рабочую силу), поэтому, как правило, имеют более высокую рентабельность продукции (работ, услуг) и затрат по сравнению с соответствующей отраслевой. В 2009 г. особенно успешно функционировали малые предприятия жилищно-коммунального хозяйства и непроизводственных видов бытового обслуживания населения, на которых на каждый вложенный рубль приходилось 24 коп. прибыли и 34 коп. прибыли на каждый рубль выпущенной продукции. В отдельных регионах страны малые предприятия вносят значительный вклад в формирование федерального бюджета.

    Малые предприятия испытывают большую потребность в инвестициях, поэтому государство и региональные органы власти должны оказывать малым предприятиям помощь в получении инвестиций, необходимых для их развития. 

1.4 Государственная поддержка малых предприятий 

    Государственная поддержка малого предпринимательства сводится чаще всего к выработке конкретных мер по четырем направлениям: 

    Финансирование предпринимательства:

  • предоставление льготных кредитов, выдача беспрецедентных ссуд;
  • предоставление льгот по налогообложению.

    Консультационная поддержка:

  • создание консультационных служб;
  • предоставление консультаций;
  • предоставление технологий и инновационных льгот.

    Государственное регулирование. [20]

      В развитии государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации выделяю два этапа:

      1 этап - с 1995г. Он связан с принятием государственной думой РФ ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ” от 12 мая 1995г. Он направлен на реализацию установленного Конституцией РФ права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельности. [15]

      Законом определены формы и методы государственного регулирования и стимулирования субъектов малого предпринимательства, разграничены полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами. В Законе названы важнейшие направления государственной поддержки малого предпринимательства:

            - формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

            - создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

            - установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации продукции, предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

            - поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие их торговым, научно-техническим, информационным и производственным связям с зарубежными государствами;

            - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях