Конкурентоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы – исследовать состояние предприятия ООО «Бриош», выявить основные проблемы экономической деятельности, разработать рекомендации, направленных на повышение конкурентоспособности.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
оценка финансовой устойчивости;
расчёт коэффициентов ликвидности;
разработка рекомендаций по улучшению конкурентоспособности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия………………………………………….5
Сущность конкурентоспособности предприятия………………………..5
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия…………12
Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия……………………………………………………………………...18
Глава 2. Анализ экономической деятельности ООО «Бриош»………….23
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………23
2.2. Анализ технико–экономических показателей деятельности ООО «Бриош»………………………………………………………………………….26
Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентного статуса ООО «Бриош»…………………………………………………………………………..33
3.1.Рекомендации 1 – расширение ассортимента……………………………..38
3.2. Рекомендации 2 – совершенствование кредитной политики ООО «Бриош»………………………………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………41
Список литературы………………………………………………………………42

Работа содержит 1 файл

конкурентоспособность предпр..doc

— 702.00 Кб (Скачать)

Производительность  труда – это результативность процесса труда, эффективность деятельности человека в сфере материального производства.

 

 

 

 

 

Производительность  труда в натуральном выражении:

ПТ =

QТП

 

ЧППП


 

где QТП–объем товарной продукции.

ЧППП–численность промышленно–производственного персонала.

ПТ2006 =

8730

= 32 т/чел

267


 

 

ПТ2007 =

8440

= 30 т/чел

276


 

 

Производительность  труда в стоимостном выражении:

ПТ =

SТП

 

ЧППП


 

Где SТП–стоимость товарной продукции

ПТ2006 =

78501

=294 тыс. руб/чел

267


 

 

ПТ2007 =

87064

=315 тыс. руб/чел

277


 

Рентабельность  продукции показывает результативность текущих затрат.

Этот показатель в целом возрос за отчетный период с 3,04% до 7,9%. Если в 2006 году на каждый израсходованный рубль хлебозавод получал 0,030 руб. прибыли, то в 2007 году 0,079 руб. В расчете на весь объем затрат (себестоимость товарной продукции), в 2007 году достигшей 78 628 тыс. рублей, абсолютный прирост прибыли составил (0,079–0,030) х 78628 = 3 852,7 тыс. рублей.

Rпр =

Пр

*100%

Среал. пр.


 

 

 

Rпр н.г. =

2892

*100%

= 3,04 %

94874


 

 

Rпр к.г. =

8645

*100%

= 7,9 %

109118


 

 

Рентабельность  производства показывает, насколько результативно используется имущество предприятия.

Т.к. в 2006 году ООО «Бриош» не получил прибыли (–697 тыс. рублей), то рентабельность производства за этот год не рассчитывается.

 

Rобщ =

Потч.пер.

*100%

(Фср+Оср)


 

 

Rобщ =

3031

*100%

=9,25 %

(21049+11702)


 

 

Анализ основных технико–экономических  показателей устанавливает лишь общие тенденции, сложившиеся в  деятельности предприятия, тенденции, выявление которых позволяет  выявить приоритеты, наметить направления дальнейшего экономического анализа.

Объем производства хлебобулочных изделий  по сравнению с 2006 годом сократился на 3,4 % или на 297,6 тонн, за счет снижения спроса, сокращения рынка быта и открытия в г. Перми новых хлебопекарен, которые составляют конкуренцию ООО «Бриош». С другой стороны увеличился выпуск чаще всего покупаемых изделий, таких как батона «Весенний»–на 2%, батона «Донской» на 1,93 %

Выработка кондитерских изделий по сравнению к 2006 году увеличилась на 9,7 % или на 5,8 тонн. Прежде всего это связано с тем, что предприятие освоило и ввело в эксплуатацию новую линию по производству кондитерских изделий.

 

Номенклатура выпуска  продукции на ООО «Бриош»

Табл.2

 

Наименование  продукции

2006 год

2007год

Динамика, %

общая выраб. тонн

цена  ед. продукции, руб.

общая выраб. тонн

цена  ед. продукции, руб.

по  выработке

по  ценам

хлебобулочные изделия:

8671,5

 

8373,9

 

–3,4

 

Батон «Весенний»

1387,4

8,30

1415,1

8,50

2,00

2,41

Батон «Донской»

1463,3

9,80

1491,6

10,00

1,93

2,04

Хлеб «Докторский»

576,2

5,20

579,5

5,30

0,57

1,92

Хлеб «От  Алексееича»

493,9

13,40

490,1

13,70

–0,77

2,24

Хлеб «Урожай»

328,1

11,30

300,8

11,50

–8,32

1,77

и др.

4422,6

 

4096,8

     

кондитерские  изделия:

59,5

 

65,3

 

9,7

 

Пирожное «Эклер» со сливками

2,3

8,90

2,2

9,10

–4,35

2,25

Пирожное «Эклер» с кремовой начинкой

2,5

10,10

3,2

10,30

28,0

1,98

Пирожное «Гусиные лапки»

3,0

8,00

2,7

8,20

–10,0

2,5

Торт «Ленинградский»

8,4

78,00

8,5

80,00

1,19

2,56

Тор «Наш любимый»

10,6

76,00

17,5

78,00

65,0

2,63

и др.

32,7

 

31,2

     

 

Анализ структуры  себестоимости продукции ООО  «Бриош»

Табл. 3

 

Элементы  затрат

2006 год

2007 год

Отклонение

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

по  уд. весу, %

Всего затрат, в  том числе:

74209

100

78628

100

4419

-

материальные  затраты

36601

49,3

40085

51,0

3484

1,7

затраты на оплату труда

19865

26,8

23845

30,4

3980

3,6

отчисления  на соц. нужды

7072

9,6

7044

8,9

–28

–0,7

амортизация

1949

2,6

2633

3,3

684

0,7

прочие затраты

8722

11,7

5021

6,4

–3701

–5,3


 

Данные таблицы свидетельствуют о том, что затраты в 2007 году возросли на 14067 тысяч рублей. Объем материальных затрат увеличился на 3,5 % или на 12078 тыс. рублей. Одной из причин увеличения материальных затрат является введение в эксплуатацию нового хлебопекарного оборудования. Затраты на оплату труда остались практически на том же уровне. Сократились отчисления на социальные нужды на 28 тыс. рублей или на 0,9%, это связано с тем, что в 2007 году была изменена ставка единого социального налога. В 2006 году она составляла 4%, а в 2007–3,2%. Положительной можно назвать увеличение затрат на амортизацию, которые увеличились на 0,3 % или на 684 тыс. рублей. Это связано с тем, что предприятие ввело в эксплуатацию основных фондов на сумму 4803 тысяч рублей. Так же положительным можно считать сокращение прочих затрат на 3,8 % или на 2647 тыс. рублей.

 

Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентного статуса

ООО «Бриош»

Конкурентоспособность предприятия на прямую зависит от его финансовой устойчивости. Основными направлениями повышения конкурентоспособности предприятия являются:

 

   

направления повышения  конкурентоспособности предприятия

   
             
             

повышение качества продукции

 

расширение  ассортимента

 

внедрение новых  технологий

 

совершение  маркетинговой политики предприятия

             

В настоящее  время производством хлеба, хлебо  – булочных и кондитерских изделий  в г. Перми занимается ООО «Бриош», работающий в 3 смены,  Хлебокомбинат «Покровский», работающая в 2 смены по 12 часов, также в нашем городе свою продукцию реализует Хлебокомбинат №1.

Основной вид  продукции:

ООО «Бриош» – хлеб из ржаной и пшеничной муки, батоны, кондитерские изделия, баранки, сушки.

Хлебокомбинат «Покровский» – хлеб из ржаной и пшеничной муки, кондитерские изделия.

Хлебокомбинат №1 – хлеб из ржаной и пшеничной муки, батоны, редко булки.

Оборудование хлебозаводов достаточно изношено, требует капитальных вложений.

ООО «Бриош» – ведущее предприятие города по производству хлеба и кондитерских изделий. Начиная с 1999 года предприятие производит замену устаревшего оборудования новым. Средний стаж работы персонала составляет 15 – 20 лет. Основной рынок сбыта – г.Пермь и Пермский край (близлежащие районы).

Сильные стороны:

      • широкий ассортимент;
      • большой выбор мелкоштучных изделий;
      • высокое качество.

Хлебокомбинат «Покровский» – частное предприятие, основанное в 2000 году. Специализируется на выпуске кондитерских изделий. Использует традиционное сырье, оборудование мини – пекарни. Ежегодно персонал проходит курсы повышения квалификации. В 2006 году Хлебокомбинат «Покровский» получила приз губернатора Московской области в номинации «Перспективное предприятие малого бизнеса». Является основным конкурентом ООО «Бриош» по кондитерским изделиям.

Сильные стороны:

    • широкий ассортимент кондитерских изделий;
    • гибкая адаптация к запросам потребителей и изменение ориентации производства в зависимости от изменения потребностей рынка.

Хлебокомбинат №1 ориентирован главным образом на производство сортов 1 – го сорта, пшеничного 2 – го сорта, мелкоштучной сдобы в широком ассортименте, батонов, кондитерских изделий. Основной рынок сбыта – Пермский край (23%).

Сильные стороны:

    • широкий ассортимент мелкоштучных изделий;
    • высокое качество.

Проведём сравнительный  анализ ООО «Бриош» с конкурентами. Анализ проводится по 10 бальной шкале.

Показатели

ООО «Бриош»

Хлебокомбинат «Покровский»

Хлебокомбинат №1

Уровень технической  оснащенности

8

7

10

Квалификация  персонала

9

9

7

Сегмент рынка  сбыта

7

3

6

Широта ассортимента

8

8

8

Наличие собственных  точек сбыта (кол – во)

5

1

Качество продукции

6

6

8

Возможность быстрого изменения ассортимента

9

8

9


 

По уровню технической оснащенности у Хлебокомбината «Покровский» самый высокий балл. Это связано с тем, что предприятие основано сравнительно не давно и при открытии предприятия всё оборудование соответствовало последним тенденциям. ООО «Бриош» по уровню технической оснащенности занимает второе место. С 1999 года предприятие производит замену старого оборудования новым и на 2007 год было заменено 44% устаревшего оборудования на новое, которое отвечает современным требованиям. На Хлебокомбинат №1 замена оборудования началась с 2005 года и на 2007 год только 31 % заменено на современное.

На ООО «Бриош» и Хлебокомбинат №1 средний стаж работы сотрудников составляет 15 – 20 лет. Это квалифицированный и добросовестный персонал, который хорошо знает весь процесс производства выпускаемой продукции. На предприятии Хлебокомбинат «Покровский» 41% составляют выпускники профессионально–технических училищ, не имеющих достаточного опыта работы в данной сфере производства..

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия