Конкурентоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы – исследовать состояние предприятия ООО «Бриош», выявить основные проблемы экономической деятельности, разработать рекомендации, направленных на повышение конкурентоспособности.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
оценка финансовой устойчивости;
расчёт коэффициентов ликвидности;
разработка рекомендаций по улучшению конкурентоспособности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия………………………………………….5
Сущность конкурентоспособности предприятия………………………..5
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия…………12
Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия……………………………………………………………………...18
Глава 2. Анализ экономической деятельности ООО «Бриош»………….23
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………23
2.2. Анализ технико–экономических показателей деятельности ООО «Бриош»………………………………………………………………………….26
Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентного статуса ООО «Бриош»…………………………………………………………………………..33
3.1.Рекомендации 1 – расширение ассортимента……………………………..38
3.2. Рекомендации 2 – совершенствование кредитной политики ООО «Бриош»………………………………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………41
Список литературы………………………………………………………………42

Работа содержит 1 файл

конкурентоспособность предпр..doc

— 702.00 Кб (Скачать)

– для покупателей, заказчиков продукции, работ, услуг - стабильное функционирование, выполнение договорных условий. Невыполнение предприятиями своих обязательств может явиться причиной не только производственного, но и финансового кризиса у покупателей и заказчиков с известными последствиями;

– для поставщиков и подрядчиков - своевременное и полное выполнение обязательств. Для них эти моменты чрезвычайно важны, так как их доход от основной деятельности формируется из поступлений со стороны покупателей и заказчиков. Изъятие финансовых ресурсов из оборота из-за несвоевременности расчетов ослабляет их финансовое состояние, заставляет для обеспечения нормального функционирования привлекать дополнительные заемные средства, что связано с дополнительными расходами. Если же предприятие из-за плохого финансового состояния не может расплатиться с поставщиками и подрядчиками, это может привести к банкротству последних;

– для обслуживающих  коммерческих банков - своевременное и полное выполнение обязательств согласно условиям кредитного договора. Невыполнение условий кредитного договора, неплатежи по выданным ссудам могут привести к сбоям в функционировании банков. Банкротство хотя бы одного банка из-за вытекающей отсюда неплатежеспособности многих его клиентов влечет за собой цепную реакцию неплатежей и банкротств;

– для собственников  предприятия - доходность, величина прибыли, направляемая на выплату дивидендов. Для владельцев предприятия значение финансовой устойчивости проявляется как фактор, определяющий его прибыльность и стабильность в будущем. Кроме того, прибыльность, устойчивость финансового положения предприятия влияют на курсовую стоимость его акций.

– для инвесторов – выгодность и степень риска вложений в предприятие. Чем устойчивее в финансовом отношении предприятие, тем менее рискованны и более выгодны инвестиции в него.

Выше сказанное  позволяет сделать вывод, что  финансовая устойчивость предприятия  играет чрезвычайно важную роль в  обеспечении устойчивого развития, как отдельных предприятий, так  и общество в целом.

Для укрепления своей финансовой устойчивости предприятию необходимо повышать свою конкурентоспособность. Существует несколько путлей повышения конкурентоспособности предприятия.

 

 

Пути повышения конкурентоспособности  предприятия с целью укрепления его финансовой устойчивости

 

  1. Постоянное использование нововведений.
  2. Поиск новых, более совершенных форм выпускаемого товара.
  3. Выпуск продукции такого качества, которое бы отвечало государственным и мировым стандартам.
  4. Сбыт товаров в те же сегменты рынка, где наиболее высокие требования к качеству и сервисному обслуживанию.
  5. Использование только высококачественного сырья и материалов.
  6. Постоянное обучение и переподготовка кадров.
  7. Повышение материальной заинтересованности работников и улучшение условий труда.
  8. Проведение маркетинговых исследований рынка, с целью установления потребностей покупателей.
  9. Анализ своих конкурентов, для выявления своих сильных и слабых сторон.
  10. Поддержание контактов с научно–исследовательскими организациями и инвестирование научных разработок, направленных на повышение качества продукции.
  11. Использование наиболее эффективных рекламных рекомендаций.
  12. Регистрация своего товарного знака и использование фирменных марочных изделий.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ экономической деятельности ООО «Бриош»

2.1. Общая характеристика предприятия

ООО «Бриош» является правопреемником Пермского хлебокомбината, пущенного в эксплуатацию в 1940 году. Первоначально хлебозавод имел один хлебобулочный цех с отделениями – дрожжевое, тестомесильное и печное и ориентировался на выработку формовых сортов хлеба. В хлебобулочном цеху было установлено три печи, на которых вырабатывались – хлеб I сорта, хлеб II сорта и булочные изделия.

В 1958 году освоен выпуск бараночных изделий на новой механизированной линии.

В 1960 году была первая реконструкция  предприятия. Тогда заменили 3–и хлебопекарных печи. В том же году построен второй цех – кондитерский по выработке тортов и пирожных.

Начиная с 1967 года – переспециализация  на выпуск булочных изделий. Если в 1962 году удельный вес булочных изделий  составлял 14 %, то в 1980 году он вырос до 61 % в общем выпуске хлебобулочных изделий.

В 1972 году был построен склад бестарного хранения муки закрытого  типа, что позволило полностью  механизировать этот участок и свести к минимуму потери муки при её приёмке  и подаче в производство. Одновременно был построен двухэтажный бытовой корпус. В нём располагается столовая, медпункт с физиотерапевтическим и зубным кабинетом.

В 1980 году была произведена  реконструкция хлебобулочного цеха, что позволило увеличить выпуск хлебобулочных изделий и дало возможность перейти на двухсменную работу.

В 1998 году пущена чешская  линия по производству хлеба.

В 2001 году пущена собственная  котельная, позволяющая вырабатывать пар для технологических целей, смонтирована новая печь для производства батонов, открыта мини пекарня для изготовления сдобных мелкоштучных изделий. В этом же году предприятие перешло на трехсменный график работы.

В 2002 году предприятие  включилось в реализацию государственной  программы «Здоровье через хлеб», в основе которой лежит концепция здорового и безопасного питания. И в 2003 году была введена в работу линия по производству хлеба лечебно – профилактического действия.

В этом же году была введена  новая линия по производству кондитерских изделий.

В 2007 году была пущена в работу линия отечественного производства, которая позволяет изготавливать батоны, мелкоштучные изделия–булочки, пряники, сухари, сушки.

В настоящее время  среднесуточная выработка хлебобулочного цеха составляет:

  • в зимний период 22–24 тонн;
  • в летний период до 36 тонн.

 

Продукция, вырабатываемая предприятием, реализовывается населению  через торговые коммерческие предприятия, частных предпринимателей, поставляется предприятиям общественного питания, воинским частям, продается через  собственную торговую сеть.

 

В настоящее время  в ассортименте ООО «Бриош» около 40 видов формового хлеба и батонных изделий, 10 видов сдобных изделий, более 50 видов тортов, пирожных и других мучнистых кондитерских изделий, 10 наименований бараночных изделий (сушки, бублики). Для народных праздников, семейных торжеств предприятие выпекает караваи, куличи, калачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Генеральный директор

   
                 
                 

Главный инженер

 

Главный бухгалтер

 

Начальник производства

 

Юрист

 

Зам. директора по режиму и социальным вопросам

     
             
                   
 

Бухгалтер

   

Технолог

   

Отдел кадров

 
 
             
 

Хлебный цех

 

Сменный мастер

   

Охрана

 
   
               
 

Кондитерский цех

       
   

Пекари

 

Водители

 
             
 

Механический и электрический  цех

       
         
           
 

Склад бестарного хранения муки

       
         
           
 

Склад готовой продукции

       

       



 

 

 

 

 

 

Рис.6 Организационная структура ООО «Бриош»

    1. Анализ технико–экономических показателей деятельности   ООО «Бриош»

Основные технико–экономические показатели

Табл.1

№ п/п

Показатели

Един. измерения

Факт

Относитель-ное  отклонение, %

2006 г.

2007 г.

1.

Среднегодовая производственная мощность

тыс. тонн

13,0

13,0

100,00

2.

Объем производства продукции

тыс. тонн

8,73

8,44

96,7

Уровень использования  производственной мощности

%

67,2

65,0

96,7

Товарная  продукция

тыс. руб.

78501

87064

110,9

Объем реализованной продукции

тыс. руб.

97766

117763

120,5

Среднесписочная численность ППП, в том числе:

численность рабочих

численность служащих

 

чел.

267

276

103,4

чел.

215

52

224

52

104,18

100,00

Фонд  оплаты труда

тыс. руб.

20737,2

24463,8

117,9

Среднемесячная заработная плата одного работника

руб.

6473

7387

114,1

Себестоимость товарной продукции

тыс. руб.

74209

78628

105,9

Себестоимость реализованной продукции

тыс. руб.

94874

109118

115,0

Затраты на 1 руб. товарной продукции

руб.

0,94

0,90

95,7

Производительность  труда (выработка продукции на одного работника)

тонн/ тыс. руб.

32/294 тыс.руб

30/315 тыс.руб

93,7/107,1

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

20685

21049

101,7

Среднегодовая стоимость оборотных средств

тыс. руб.

5830

11702

200,7

Прибыль от реализованной  продукции

тыс. руб.

2892

8645

298,9

Прибыль отчетного периода

тыс. руб.

–697

3031

––

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (после  уплаты налогов)

тыс. руб.

–697

3031

––

Рентабельность продукции

%

3,04

7,9

––

Рентабельность  производства

%

––

9,25

––


Показатель  выпуска продукции в натуральном  выражении (объем производства продукции) отражает размеры и тенденции изменения на предприятии объемов производства. В рассматриваемом периоде наблюдается снижение объемов производства, что предопределило в итоге снижение коэффициента использования производственных мощностей.

Показатель  товарной продукции в сравнении с показателем выпуска продукции в натуральном выражении позволяет проследить динамику инфляционных процессов, а в сочетании с показателем реализованной продукции проследить тенденцию спроса и предложения, складывающуюся на потребительском рынке. На хлебозаводе в 2007 году при уменьшении объемов производства на 3,3 %, объем товарной продукции увеличился на 10,9%. Это связано с постоянным повышением оптовых цент предприятия по причине продолжающейся инфляции.

Показатель стоимости основных производственных фондов в 2007 году возрос на 1,75% и по абсолютной величине составил 21 049 тыс. рублей. Одной из причин повышения этого показателя является пуск новой линии по производству батонов и мелкоштучных изделий.

Стоимость товарной продукции  возросла на 5,9% или на 4419 тыс. рублей, а себестоимость реализованной продукции возросла на 15% или на 14244 тыс. рублей. Это является следствием инфляционных процессов.

Качественная  сторона хозяйственной деятельности предприятия в условиях рынка, характеризуется затратами на 1 рубль товарной продукции. Этот показатель показывает, какое количество средств, выраженных в едином денежном эквиваленте, предприятие в среднем расходует на производство, рекламу, а также работы и услуги, связанные со сбытом товарной продукции, с тем, чтобы в конечном итоге получить один рубль выручки от её реализации. В 2007 году этот показатель снизился с 0,94 руб. до 0,9 руб.

 

 

Затр =

Стов. пр.

Тов. пр.


 

Затр2006 =

74209

= 0,94

78501

 

   

Затр2007 =

78628

= 0,90

87064


 

В 2006 году  прибыль от реализованной продукции составила 2892 тыс. рублей, но после уплаты налогов у ООО «Бриош» прибыли не осталось. Это связано с тем фактом, что налоговыми органами на предприятие были наложены штрафные санкции, на уплату которых ушла вся полученная прибыль.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия