Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:33, курсовая работа
Главная цель данной работы – исследовать состояние предприятия ООО «Бриош», выявить основные проблемы экономической деятельности, разработать рекомендации, направленных на повышение конкурентоспособности.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
оценка финансовой устойчивости;
расчёт коэффициентов ликвидности;
разработка рекомендаций по улучшению конкурентоспособности.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия………………………………………….5
Сущность конкурентоспособности предприятия………………………..5
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия…………12
Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия……………………………………………………………………...18
Глава 2. Анализ экономической деятельности ООО «Бриош»………….23
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………23
2.2. Анализ технико–экономических показателей деятельности ООО «Бриош»………………………………………………………………………….26
Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентного статуса ООО «Бриош»…………………………………………………………………………..33
3.1.Рекомендации 1 – расширение ассортимента……………………………..38
3.2. Рекомендации 2 – совершенствование кредитной политики ООО «Бриош»………………………………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………41
Список литературы………………………………………………………………42
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия………………………………………….5
Глава 2. Анализ экономической деятельности ООО «Бриош»………….23
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………23
2.2. Анализ технико–экономических показателей деятельности
ООО «Бриош»……………………………………………………………
Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентного
статуса ООО «Бриош»……………………………………………………………
3.1.Рекомендации 1 – расширение ассортимента……………………………..38
3.2. Рекомендации 2 – совершенствование кредитной политики
ООО «Бриош»……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Анализируя
развитие общества в целом, а также
его различных групп и составны
Можно говорить о конкуренции между людьми, различными продуктами и услугами, о конкуренции между предприятиями, регионами и странами. Конкуренция является очень мощным двигателем развития, постоянного совершенствования, а значит, прогресса в обществе.
По сути, производство любого продукта, услуги, работа предприятий и холдингов, в конечном счете, базируется на межличностной конкуренции, конкуренции идей, навыков, талантов людей, которые прилагают свои усилия для создания чего-либо. То, насколько конкурентоспособно предприятие, зависит от конкурентоспособности индивидов, которые формируют продукт данного предприятия.
Любое предприятие, будь то транснациональная корпорация или мелкая региональная компания, становится участником мировой конкурентной борьбы, для которой все границы очень условны.
Конкурентоспособность
предприятия следует
Конкурентоспособность – явление относительное. Одно предприятие может быть конкурентоспособным только по отношению к другому. Относительность этого понятия просматривается и в следующем: успешно конкурирующее на одних рынках предприятие может быть неконкурентоспособным на других.
Общепринято под «конкурентоспособностью» понимать способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкурентам. Но такое определение конкурентоспособности не дает полного представления и неприменимо для оценки конкретного предприятия, товара или услуги.
Данная тема актуальна, так как проблеме управления конкурентоспособностью предприятий посвящено множество статей и научных конференций. Однако большинство руководителей предприятий или совершенно не воспринимают стратегическое управление как одно из эффективных средств управления конкурентоспособностью и считают расходы на него нецелесообразными, либо относятся к этому как к текущим проблемам. В лучшем случае разрабатываются лишь элементы стратегии, а ведь отсутствие целостной стратегии управления конкурентоспособностью предприятия приводит к тому, что, даже обладая современными инновационным потенциалом и современными технологическими мощностями, предприятия терпят убытки.
Все это, естественно, отрицательно сказывается на функционировании предприятия и его имидже в целом, об этом ниже и пойдет речь в моей курсовой работе.
Главная цель данной работы – исследовать состояние предприятия ООО «Бриош», выявить основные проблемы экономической деятельности, разработать рекомендации, направленных на повышение конкурентоспособности.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
Конкуренция–это цивилизованная и легализованная форма борьбы субъектов рынка, за наилучшие условия производства и сбыта своей продукции, с целью получения прибыли.
Понятие конкурентоспособность предприятия очень многогранно и распространяется на все составляющие деятельности предприятия, такие как товар и его основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные характеристики самого предприятия.
Конкурентоспособность предприятия на прямую зависит от конкурентоспособности товара.1
Конкурентоспособность предприятия – это способность осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях жесткой конкуренции.
Так же конкурентоспособность предприятия предполагает его способность осуществлять эффективный экономический контакт с потребителями, поставщиками и конкурентами.
Взаимодействие с
Конкурентоспособность предприятия можно охарактеризовать как его потенциальное качество, которое включает:
1. Способность предприятия
получать реальную оценку
2. Способность организовывать
производство, результаты которого
будут соответствовать
3.Способность проводить эффективную текущую маркетинговую политику.
4. Способность изыскивать
и создавать условия для
5. Способность к созданию и удержанию технологического производства над другими членами отраслевого сообщества, что требует своевременного обновления применяемых технологий. Это может относиться к производству, сбыту, управлению.
6. Способность планировать, организовывать и проводить эффективную стратегию в сферах производства и маркетинга на основе инноваций.
7. Создание и развитие высокого кадрового потенциала как на исполнительском, так и на управленческом уровнях. Качество исполнительского персонала проявляется в его способности эффективно использовать существующие на предприятии производственные технологии и готовности к освоению более перспективных технологий. Качество специалистов проявляется в их способности ставить и решать функциональные задачи, увязывая их со стратегическими целями предприятия, способные обеспечить ему ключевые компетенции в технических, технологических, дизайнерских и др. областях для усиления рыночных позиций предприятия. Качество управленческого персонала проявляется в его способности обнаруживать и эффективно использовать рыночные возможности для защиты и развития конкурентных позиций предприятия на отраслевых рынках в тактическом и стратегическом планах. 2
Реализация перечисленных качеств на продолжительном временном интервале создаёт предприятию реальные преимущества над конкурентами в виде роста его рыночной стоимости, укрепления его торговых марок, наращивание дополнительной устойчивости по отношению к неблагоприятным воздействиям внешней среды, включая атаки конкурентов.
Всё вместе это расширяет возможности предприятия и снижает его удельные затраты на финансовом, сырьевом других рынках, что отражается на цене продукции и приносимой ею прибыли. Таким образом, отношение конкурентоспособности предприятия и конкуренции на рынке можно характеризовать как отношение «потенциал и его использование». При этом реализация условий 1–3 способствует повышению доходов предприятия за счёт лучшего, чем у конкурентов, понимания запросов потребителей и умения удовлетворять их. Свойство 4 способствует снижению удельных расходов на выпуск продукции, а все вместе свойства 1–4 обеспечивают текущую экономическую эффективность предприятия и характеризуют адаптивность его поведения, способность приспосабливаться к текущим требованиям внешней среды.
Свойства 1, 5, 6 позволяют планировать и реализовывать технологические, товарные и маркетинговые стратегии, создающие основу конкурентоспособности товаров предприятия в будущем. Эти свойства составляют инновационный потенциал предприятия, и позволяет выявлять тенденции и прогнозировать состояние внешней среды в будущем, создают стратегические условия для успешной адаптации к ним. Свойство 7 является необходимым условием, чтобы создавать, удерживать и реализовывать потенциальные преимущества 1–6 на продолжительных временных интервалах, превращая конкурентоспособность в данный момент, на данном отраслевом рынке и с данным товаром в долговременную, стратегическую устойчивость компании.
Одним из составляющих конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность товара.
Конкурентоспособность товара – это способность товара в наибольшей степени удовлетворять определенные потребности покупателей и быть обменом на деньги в условиях конкуренции.3
Для того чтобы товар был приемлемым для покупателя, он должен обладать набором определенных характеристик. Существуют следующие основные параметры, характеризующие конкурентоспособность товара (рис. 1).
Технические параметры наиболее жесткие. По ним судят о назначении товара, его принадлежности к определенному классу (виду). Они включают:
Нормативные параметры. Они характеризуют, свойства товара, регламентируемые обязательными нормами стандартов на рынке, где его предполагается продавать. В случае несоответствия товара действующим обязательным нормам он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.
Экономические параметры. Они связаны с затратами покупателя на продукцию. К ним относятся: цена товара, затраты на транспортировку и хранение, монтаж и наладку, а также все текущие эксплуатационные затраты.
Параметры, характеризующие конкурентоспособность товара |
|||||||||||||||||||
Технические параметры |
Нормативные параметры |
Экономические параметры |
|||||||||||||||||
Параметры назначения |
|||||||||||||||||||
Эргономические параметры |
|||||||||||||||||||
Конструктивные параметры |
|||||||||||||||||||
Эстетические параметры |
|||||||||||||||||||