Кадры предприятия их профессионализм и роль в развитии рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Независимо от того, каков профиль деятельности анализируемого предприятия, в число его основных функций входят производство и реализация произведенной продукции. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, государства. Сотрудников, местного общества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни.
В отсутствие «спущенных сверху» государственных планов, выпо

Работа содержит 1 файл

данные на КУРСОВУЮ.docx

— 108.65 Кб (Скачать)

Также измерить объем  производства можно в нормативной  зарплате , так как имеются определенные преимущества, потому что отражается использование труда различной сложности и квалификации, служит мерой затраченного труда и дает качественную характеристику трудовых затрат.

Расчеты проводятся для  объемов валовой и товарной продукции, выраженных в стоимостном и трудовом выражении. В то же время на них  существенное влияние оказывают  факторы внешние по отношению  к организации. Они находятся  под воздействием инфляционных процессов. Трудовые показатели не имеют инфляционной составляющей. Они зависят лишь от динамики процессов внутри организации.

В стоимостном выражении  расчет ведется в отпускных ценах  и по себестоимости. В бухгалтерском  учете валовая и товарная продукция  учитываются только по себестоимости. Для перехода к ценам, необходимо рассчитать физический объем продукции  и перевести его в отпускные  цены.

В данной работе мы проводили  анализ выполнения плана по ассортименту товарной продукции. Выполнить задание  по ассортименту означает выпустить  изделия по заданной номенклатуре. Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с  помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления  общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции. Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования и тд. При расчете данных по ассортименту, мы доказали, что как перевыполнение так и недовыполнение плана отрицательно сказывается на работе предприятия. В первом случае возникли проблемы со складированием и сбытом продукции, а в другом случае - невыполнение обязательств по отношению к поставщику. Так как в экономическом анализе все факторы взаимосвязаны, то немаловажное влияние оказывает брак в производстве на объем выпуска продукции, при увеличении брака повышается себестоимость, а, следовательно, уменьшается прибыль и рентабельность производства.

Увеличение объема производства по одним видам и  сокращение по другим видам продукции  приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношение отдельных изделий, в общем, их выпуске. Структура продукции - это соотношение отдельных видов  изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске  продукции запланированные соотношения  отдельных ее видов. Изменение структуры  производства оказывает большое  влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной  оценке, материалоемкость, себестоимость  товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес  более дорогой продукции, то объем  ее выпуска в стоимостном выражении  возрастает, и наоборот. Для расчета  влияния структурных сдвигов  с целью устранения их влияния  на экономические показатели используют метод прямого счета по всем изделиям, метод средних цен и пр.

Фактический выпуск продукции  при плановой структуре рассчитывается путем умножения планового выпуска  каждого изделия на средний процент  выполнения плана по выпуску продукции  или путем умножения общей  суммы фактического выпуска продукции  на плановый удельный вес каждого  изделия.

Анализ качества продукции  является важнейшей составляющей экономического анализа.

Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.

К обобщающим показателям  качества относят:

- удельный и качественный  вес продукции в общем объеме  ее выпуска;

- удельный вес продукции,  соответствующей мировым стандартам;

- удельный вес экспортируемой  продукции, в том числе в  высокоразвитые промышленные страны;

- удельный вес аттестованной  продукции.

Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции  используют разные методы. Сущность балльного  метода оценки состоит в определении  средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения  фактического и планового его  уровня находят процент выполнения плана по качеству.

Качество продукции  является параметром, оказывающим влияние  на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П). Мы провели анализ выпуска продукции  высшей категории качества и сделали  вывод, что высокий уровень качества продукции способствует повышению  спроса на него и повышает прибыль  не только за счет объема продаж, но и  за счет более высоких цен. Основными  причинами снижения качества продукции  являются: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации  производства, низкий уровень квалификации рабочих и технического уровня оборудования, аритмичность производства.

Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с  плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.

На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы. Для анализа выполнения плана  по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным  ценам. При проведении анализа, учитывая все факторы, мы можем сделать  вывод, что объем реализации увеличился на 24,66%. 
 

2.1 Анализ качества  продукции

Важным показателем, характеризующим выпуск продукции, является качество продукции. Под качеством  продукции понимается совокупность таких ее свойств, которые обуславливают  способность данной продукции удовлетворять  определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные, единичные и косвенные показатели качества продукции. Показатели качества характеризуют параметрические, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной  продукции независимо от ее вида и  назначения, например, удельный вес:

· новой продукции, в общем, ее выпуске;

· высшей категории  качества;

· сертифицированной  и не сертифицированной продукции;

· аттестованной и  не аттестованной продукции;

· продукции соответствующей  мировым стандартам;

· забракованной продукции  и зарекламированной продукции;

· экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны и др.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют  одно из ее свойств:

· полезность (жирность молока, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания  и т.д.);

· долговечность;

· безотказность;

· ремонтопригодность;

· отказ;

· технологичность, отражающую эффективность конструкторских  и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость и т.д.);

· эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованности продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

В процессе анализа  качества продукции решаются следующие  задачи:

1. оценивается технический  уровень продукции;

2. выявляются отклонения  этого уровня по отдельным  изделиям по сравнению с базовым  уровнем и теоретически возможным;

3. анализируется структура  выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее  изготовления и поставки;

4. выявляются факторы,  сдерживающие рост технического  уровня продукции;

5. обосновываются  возможности повышения качества  продукции, сокращения брака и  потерь.

Информация, используемая для анализа качества продукции, охватывает практически все стороны  анализируемого объекта (сведения о  конструкции, технологических процессах  изготовления, применяемых средствах  и предметах труда, результатах  производства и реализации, рекламе  и т.д.). Источниками информации могут  быть патенты, нормативно-техническая  документация, акты испытаний, данные лабораторного контроля физико-химических показателей, журналы и графики  бездефектной сдачи продукции и  др.

Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции  используются разные методы, в том  числе балльный. Сущность этого метода оценки в следующем: определяется средневзвешенный балл качества продукции, и путем  фактического и планового его  уровня находится процент выполнения плана по качеству.

При анализе качества продукции характеризуется сортностью, определяется средний коэффициент, который рассчитывается несколькими  способами. Наиболее простым из них  является расчет исходя из сортовых коэффициентов  и удельных весов продукции соответствующего сорта.

Сортовые коэффициенты характеризуют отношение цены изделий  каждого сорта к цене тех же изделий высшего сорта.

Сортовые коэффициенты умножаются на плановый и фактический  удельные вес изделий соответствующего сорта, переводя всю продукцию в  условный высший сорт. Полученные результаты суммируются. Чем выше сортность продукции, тем ближе значение среднего коэффициента приближается к единице.

Для того чтобы определить влияние изменения сортности  на объем товарной продукции, необходимо отклонение по среднему коэффициенту сортности умножить на фактический  выпуск продукции в денежном выражении  и разделить на фактический средний  сортности, т.е. расчет производится по формуле

где /\Kс - изменение среднего коэффициента сортности (Кс1 - Кс0 ).

На объем производства некоторых видов продукции (например, производство стройматериалов) оказывает  влияние коэффициент выхода годной продукции:

где ТП - стоимость  годной продукции, тыс. руб.;

где

.

На выпуск продукции  оказывает влияние уровень производственного  брака. Обычно на предприятиях брак анализируют  по отдельным видам продукции  и полуфабрикатов, по местам его  обнаружения и возникновения, по виновникам и причинам, по размерам нанесенного ущерба.

Брак - это изделия  или работы, которые не отвечают установленным требованиям и  непригодны для использования по прямому назначению.

В зависимости от характера  дефекта различают исправимый (частичный) брак и неисправимый (окончательный) брак, когда исправление невозможно по техническим причинам или экономически не выгодно.

По месту обнаружения  различают внутренний (обнаруживается на самом предприятии) и внешний (выявляется заказчиком).

Различают также брак по виновникам: брак по вине работников предприятия и брак по вине поставщиков. Знание этих различий необходимо для  точного определения экономических  потерь от брака.

Объем произведенного брака определяется путем суммирования себестоимости окончательно забракованных  изделий и расходов на исправление  брака. При этом внутренний окончательный  брак оценивается по цеховой или  производственной себестоимости, внешний  брак учитывается по полной себестоимости. Расходы на исправление брака  включают в себя дополнительные затраты  на материалы, заработную плату, а также  и общехозяйственные расходы.

Аналитическая оценка размера производственного брака  дается исходя из его абсолютной величины в рублях и относительной величины в процентах к производственной себестоимости товарной продукции.

Размер потерь продукции  из-за производственного брака определяется путем умножения процента производственного  брака по себестоимости продукции  на фактический объем товарной продукции  предприятий.

На некоторых предприятиях (например, при производстве керамических изделий) производственный брак предусматривается  в плане. Это так называемый планируемый  брак. Потери продукции из-за производственного  брака в этом случае определяются путем умножения процента сверхпланового брака на фактический объем товарной продукции в оптовых ценах.

При анализе следует  выявить основные причины брака (недостаточный уровень квалификации рабочих, работа на неисправном оборудовании, использование несовершенных приспособлений и инструментов, средств измерительной  техники, отступление от технологического процесса, использование материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами, несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки  и т.д.).

Показатели качества продукции анализируются путем  сравнения фактических данных с  данными предыдущих отчетных периодов, планом, аналогичными данными других родственных предприятий.

Информация о работе Кадры предприятия их профессионализм и роль в развитии рынка