Кадры предприятия их профессионализм и роль в развитии рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Независимо от того, каков профиль деятельности анализируемого предприятия, в число его основных функций входят производство и реализация произведенной продукции. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, государства. Сотрудников, местного общества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни.
В отсутствие «спущенных сверху» государственных планов, выпо

Работа содержит 1 файл

данные на КУРСОВУЮ.docx

— 108.65 Кб (Скачать)

Расчет влияния  качества продукции на стоимостные  показатели работы предприятия:

· выпуск товарной продукции (/\ТП );

· выручка от реализации продукции (/\В );

· прибыль (/\П ):

 

где Ц1,0 соответственно цена изделия до и после изменения качества; С0,1 -себестоимость изделия; К1 - количество произведенной продукции повышенного качества; В - продукция повышенного качества.

Если предприятие  выпускает продукцию по сортам и  произошло изменение сортового  состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменилась среднегодовая цена и средневзвешенная себестоимость  единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам рассчитывать влияние сотового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль  от ее реализации.

Среднегодовая цена определяется:

Для расчета влияния  сотового состава продукции на объем  ее производства в стоимостном выражении  можно также использовать способы, которые применяются при анализе  структуры производства продукции. Этот расчет производится способом абсолютных разниц.

2.2 Анализ ассортимента  и структуры продукции

Номенклатура - это  перечень наименований изделий и  их кодов (в кодификаторе) установленных  для соответствующих видов продукции  в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.

Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием  ее объема выпуска по каждому виду. Ассортимент бывает:

Полный;

групповой;

внутригрупповой.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции  предприятие должно учитывать, с  одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся  в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие  основные моменты:

определение текущих  и перспективных потребностей покупателей:

оценку уровня конкурентоспособности  выпускаемой или планируемой  к выпуску продукции;

изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

оценку экономической  эффективности и степени риска  изменений в ассортименте продукции.

Основными причинами, влияющими на невыполнение плана  по ассортименту продукции, являются:

Внутренние причины:

недостатки в организации  производства;

плохое техническое  состояние оборудования;

простои;

аварии;

недостаток средств;

недостатки в системе  управления и материального стимулирования.

Внешние причины:

конъюнктура рынка;

изменение спроса на отдельные виды продукции;

состояние материально-технического обеспечения;

несвоевременный ввод в действие производственных мощностей  предприятия по независимым от него причинам.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции  обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в  выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх  плана или не предусмотренная  планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

Увеличение объема производства (реализации) по одним  видам и сокращение по другим видам  продукции приводит к изменению  ее структуры, т.е. соотношения отдельных  изделий, в общем, их выпуске. Выполнить  план по структуре производства - значит сохранить в фактическом выпуске  продукции запланированные соотношения  отдельных ее видов.

Изменение структуры  производства оказывает большое  влияние на все экономические  показатели:

объем выпуска в  стоимостной оценке;

материалоемкость;

себестоимость товарной продукции;

прибыль;

рентабельность.

Если увеличивается  удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном  выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли  при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

Расчет влияния  структуры производства на уровень  перечисленных показателей можно  произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры  продукции:

 

ВПпл = V пл УД пл Ц пл

ВП усл1 = V ф УД пл Ц пл

ВП усл2 = V ф УД ф Ц пл

ВП ф = V ф УД ф Ц ф

ВП = ВП усл1 - ВП пл

ВП УД = ВП усл2 - ВП усл1

ВП Ц = ВП ф - ВП усл2

ВП = ВП + ВП УД + ВП Ц = ВП ф - ВП пл

Также расчет можно  произвести способом абсолютных разниц:

ВП = V УД Ц

ВП = V УД Ц пл

ВП УД = Vф УД Ц пл

ВП Ц = V ф УДф Ц

ВП + ВП УД + ВП Ц = ВП,

где ВП - изменение  валовой продукции,

V - Изменение объема  производства,

Ц - изменение цены на продукцию.

Расчет влияния  структурного фактора на изменение  выпуска продукции в стоимостном  выражении можно произвести с  помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого  сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре  продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический объем производства продукции в условно-натуральном  выражении:

Косвенным показателем  качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют потери от брака.

Затем изучаются причины  понижения качества и допущенного  брака продукции по местам их возникновения  и центрам ответственности и  разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами  понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень  технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства и др.

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

Увеличение объема производства (реализации) по одним  видам и сокращение по другим видам  продукции приводит к изменению  ее структуры, т.е. соотношения отдельных  изделий, в общем, их выпуске. Выполнить  план по структуре -- значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры  производства оказывает большое  влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной  оценке, материалоемкость, себестоимость  товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес  более дорогой продукции, то объем  ее выпуска в стоимостном выражении  возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

Заключение

Таким образом, в заключение данной курсовой работы хотелось бы заметить, что большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают  ассортимент (номенклатура) и структура  производства и реализации продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции  предприятие должно учитывать, с  одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся  в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие  основные моменты:

· определение текущих  и перспективных потребностей покупателей;

· оценку уровня конкурентоспособности  выпускаемой или планируемой  к выпуску продукции;

· изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

· оценку экономической  эффективности и степени риска  изменений в ассортименте продукции.

Список  использованной литературы

1. Лев М.В. "Основы  управления качеством на предприятии". М. -2001.

2. Михеева Е.Я., Беляев  Л.С. "Современные методы оценки  качества продукции". М. - 2000.

3. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. "Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление". - М: Внешторгиздат, 1993.

4. Управление качеством  / под ред. С.Д. Ильенковой. - М ЮНИТИ, 1998

5. Юданов А.Ю. Конкуренция:  теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. -- М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем"; Изд-во "ГНОМ-ПРЕСС", 1998

6. Бердникова Т.Б.  Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности М.: ИНФРА - М, 2001.

7. Савичкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник - М.: ИНФРА - М. 2003.

8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 1996 г. -228с.

9. Балабанов И.Т.  Основы финансового менеджмента.  Как управлять капиталом?- М.: Финансы  и статистика, 1995 г.

10. Ковалев В.В. Финансовый  анализ: Управление капиталом. Выбор  инвестиций. Анализ отчетности. М.: - Финансы и статистика, 1996 г. -432 с.

11. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.:- ИКЦ "ДИС", 1997 год -224с.

12. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности  предприятия. Минск: - ИП "Экоперспектива", 1998 г.-498 с

Информация о работе Кадры предприятия их профессионализм и роль в развитии рынка