Кадры предприятия их профессионализм и роль в развитии рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Независимо от того, каков профиль деятельности анализируемого предприятия, в число его основных функций входят производство и реализация произведенной продукции. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, государства. Сотрудников, местного общества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни.
В отсутствие «спущенных сверху» государственных планов, выпо

Работа содержит 1 файл

данные на КУРСОВУЮ.docx

— 108.65 Кб (Скачать)

ВП xi = МО xi МЗ ф,

РП xi = ГВ ЧР ф Дв ф,

РП xi = ФО xi ОПФ ф Дв ф,

РП xi = МО xi МЗ ф Дв ф.

2.2. Резервы увеличения  выпуска и реализации  продукции.

Основные источники  резервов увеличения выпуска и реализации продукции

Резервы роста производства продукции состоят из трех групп:

За счет улучшения  использования трудовых ресурсов:

а) создание дополнительных рабочих мест;

б) сокращение потерь рабочего времени;

в) повышение уровня производительности труда.

За счет улучшения  использования основных фондов:

а) приобретение дополнительных машин и оборудования;

б) более полное использование  их фонда рабочего времени;

в) повышение производительности работы оборудования;

За счет улучшения  использования сырья и материалов:

а) дополнительное приобретение сырья и материалов;

б) сокращение сверхплановых  отходов сырья и материалов;

в) сокращение норм расходы  сырья и материалов на единицу  продукции.

Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:

РВПкр = РКР ГВф,

РВПфрв = РФРВ ЧВф,

РВПчв = РЧВ ФРВв,

где РВПкр, РВПфрв, РВПчв - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;

РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;

РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени;

РЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

ФРВв - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

По второй группе резервы  увеличения производства продукции  за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и  выпуска продукции за один машино-час (РЧВ) рассчитывают по формуле:

РВПк = РК ГВф,

РВПт = РТ ЧВф,

РВПчв = РЧВ Тв.

По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции  исчисляются следующим образом:

а) дополнительное количество j-го материала делится на норму  его расходы на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. затем результаты суммируются по всем видам продукции:

РВП = (РМj / НРji пл Цi пл)

б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после результаты суммируются:

РВП = (РОТХj / НРji пл Цi пл)

в) планируемое сокращение нормы расходы j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый  к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат  делится на плановую норму расхода  и умножается на плановую цену данного  изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой  продукции:

РВП = (РНРji VВПi пл /НРji пл Цi пл).

Далее нужно обобщить выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции. Для этого  построим еще одну аналитическую  таблицу:

Таблица 17

Резервы увеличения выпуска продукции

 
Источник  резервов Резервы увеличения выпуска продукции за счет  
  Трудовых ресурсов Средств труда Предметов труда  
1 2 3 4  
1. Увеличение  количества ресурсов - 1 000 2 500  
2. Более  полное использование рабочего  времени 1 000 2 340 -  
3. Повышение  производительности труда 1 050 - -  
4. Сокращение  сверхплановых отходов сырья  и материалов - - 230  
5. Снижение  норм расхода сырья и материалов - - 450  
Итого: 2 050 3 340 3 180  
         

3340 - 2050 = 1290 млн. руб.

3340 - 3180 = 160 млн. руб.

Резервы увеличения выпуска  продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех  пор, пока не будут выявлены резервы  в таком же размере и по другим группам ресурсов.

Увеличения выпуска  продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 3180 млн. рублей. Максимальный резерв выпуск продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 млн. рублей, а по материальным ресурсам - 160 млн. рублей.

При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые  остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной  покупателям. При этом следует учитывать  спрос на тот или другой вид  продукции и реальную возможность  ее реализации.

Список  использованной литературы:

Баканов М.И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа, Москва: «Финансы и статистика», 1997.

Савицкая Г.В. «Анализ  хозяйственной деятельности предприятия», 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000.

Ковалев В.В. Волкова  О.Н. «Анализ хозяйственной деятельности», Москва: ПБОЮЛ, 2000.

«Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий», - Под ред. Каменицера С.Е., Русинова Ф.Ф., Москва: «Высшая школа», 1984.

Сергеев И.В. «Экономика предприятия», Москва: «Финансы и статистика», 1997. 
 

1.3 Общая характеристика динамики и выполнения плана производства продукции

Одним из обобщающих показателей экономической эффективности  производства является рост производства продукции (работ, услуг) в стоимостном  выражении. Развитие и расширение производства осуществляется за счет эффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Продукция предприятия  является прямым конечным результатом  его деятельности.

Производство продукции  оценивается в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Объем производства характеризуется  валовой и чистой продукцией, объем  выпуска - товарной и готовой продукцией, объем реализации - отгруженной и  реализованной товарной продукцией. При планировании, оценке и учете  производства продукции наряду с  натуральными показателями (ассортимент, номенклатура) используются и стоимостные  показатели (валовая, товарная, реализованная  продукция).

Товарная продукция  характеризует объем производства по полностью законченным и подлежащим реализации (для продаж) продукции, работ, услуг. В ее состав входят:

- стоимость готовых  изделий (готовая продукция - ГП);

- полуфабрикаты собственной  выработки, отпущенные на сторону,  капитальному строительству и  непроизводственным хозяйствам  своего предприятия (ПФс);

- стоимость переработки  сырья и материалов заказчика  (Спсмз);

- стоимость инструментов, штампов, моделей, приспособлений, отпущенных на сторону или  зачисленных в основные фонды,  предприятия

( продукция вспомогательных  цехов- Пвц);

- стоимость работ  промышленного характера, выполненных  на сторону (Р п.хар).

ТП = ГП + ПФс + Спсмз + Пвц + Р п.хар

По иному можно  дать определение товарной продукции - товарная продукция это валовая  продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.

Общий объем производства в стоимостном выражении характеризуется  валовой продукции (ВП), которая зависит  от трудоемкости, материалоемкости и  рентабельности изготовленной продукции.

Валовая продукция - это  стоимость всей произведенной, продукции  и выполненных работ, включая  незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих  ценах.

Если остатки незавершенного производства невелики по размерам или  не имеют больших колебаний в  отчетных периодах, товарная и валовая  продукция имеют одинаковый состав. Отличие товарной продукция от валовой заключается в том, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и  оплаченной покупателями продукции.

Общий объем продукции, работ, услуг оценивается фактически в оптовых ценах без НДС, акцизов  и отражается в форме № 1- П.

Валовая продукция  характеризует объем производства как по полностью законченным  и подлежащим реализации, так и  по незаконченным изделиям.

В процессе анализа  проверяется выполнение плана по выпуску и дается оценка изменения  объема продукции по сравнению с  предыдущим годом.

На основании наших  данных по сравнению с предыдущим годом объем валовой продукции  увеличился на 515тыс.руб, а против плана - на 100 тыс.руб.

Объем выпуска продукции, исчисленный в стоимостном выражении, не всегда дает правильное представление  об объеме выполненных предприятием работ по выпуску продукции. Это  связано с тем, что на показатель объема выпуска продукции в стоимостном  выражении оказывают влияние  изменение структуры выпускаемой  продукции и изменение стоимости  сырья.

Изменение структуры  измеряется рядом причин:

- отсутствие необходимой  техники,

- недостатками в  организации материального обеспечения,

- изменением стоимости  изделия.

При наличии структурных  сдвигов стоимостные показатели не отражают реальные трудовые затраты. Это обусловлено тем, сто стоимость  продукции состоит из затрат живого и овеществленного труда, соотношение  этих затрат в различных видах  продукции различно, вследствие чего выделяют трудоемкое, материалоемкое, капиталоемкое производство. Поскольку между ценами и затратами труда нет прямопропорциональной зависимости, то изменение структуры производства может оказывать существенное влияние на объем производства в стоимостном выражении (завышая или занижая его). Это требует использования и других измерителей объема производства, более точно характеризующих трудоемкость производства продукции на данном предприятии.

Использование показателей, реально отражающих трудоемкость производства продукции, предполагает определение  объема продукции, произведенной собственными силами хозяйствующего субъекта, а  также производительности труда, фондоемкости, фондоотдачи, материалоемкости, материалоотдачи. Для того чтобы рассчитать объем производства в нормо-часах, необходимо количество каждого вида продукции по плану, отчету, предыдущий год умножить на изготовление единицы изделия. Полученное общее количество нормо-часов на изготовление отдельных изделий суммируют, что дает общий объем производства в нормо-часах. После чего определяют темпы роста объема производства в нормо-часах и выполнение плана. Необходимые данные для расчета получают из бизнес-плана, формы № П-1 (по выпуску продукции), затраты труда в нормо-часах на единицу продукции из бизнес-плана или данных оперативно-технического учета.

Измерение объема производства в нормо-часах имеет недостаток, так как не отражает качество затраченного труда (различий в сложности труда).

Информация о работе Кадры предприятия их профессионализм и роль в развитии рынка