Кадры предприятия их профессионализм и роль в развитии рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Независимо от того, каков профиль деятельности анализируемого предприятия, в число его основных функций входят производство и реализация произведенной продукции. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, государства. Сотрудников, местного общества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни.
В отсутствие «спущенных сверху» государственных планов, выпо

Работа содержит 1 файл

данные на КУРСОВУЮ.docx

— 108.65 Кб (Скачать)

Прямо противоположной  динамика производства и реализации может  оказаться лишь случайно и в течение  коротких промежутков  времени. Ведь падение  производства при  росте реализации очень быстро приведет к падению и  реализации тоже, поскольку  реализовывать станет нечего. Падение же реализации, в свою очередь, неблагоприятно повлияет на производство из-за нехватки оборотных  средств. Поэтому  обычно далеко идущих последствий у  такой инверсии не бывает. Производство почти никогда  не отстает от реализации. Показателем соответствия темпов производства и реализации может  служить коэффициент  реализации, равный отношению величин  реализованной и  товарной продукции  за определенный период времени.

Чем ближе значение коэффициента реализации к единице  и чем устойчивее эта тенденция, тем  более синхронно  и ритмично действуют  сбытовая и производственная подсистемы предприятия. Обеспечение постоянного  сбыта продукции  является свидетельством успешной деятельности маркетинговых подразделений  предприятия.

Если  в соответствии с  учетной политикой  предприятия реализованной  считается лишь оплаченная, а не отгруженная  продукция, то равенство (или  близость) коэффициента реализации единице  будет свидетельствовать  об эффективной работе не только сбытовых служб, но и финансовых подразделений, ответственных  за работу с дебиторами.

Проблемы  несоответствия темпов производства и реализации могут возникнуть и при анализе  объемов производства и реализации в  разрезе структурных  подразделений предприятия. Например, перед постановкой  цеха на плановый ремонт объемы производства могут сильно возрасти, если было решено сделать  некоторое количество готовой продукции  «про запас». Анализ покажет, что за скачком  производства, продолжавшимся несколько недель, последовало несколько  недель «простоя», после  чего - новый всплеск  производства. При  этом если запас готовой  продукции оказался достаточным, динамика реализации осталась приблизительно той  же, что и в предыдущие месяцы, показывая лишь небольшой спад с некоторым запозданием.

Целью анализа объема производства продукции является определение степени  выполнения производственных заданий и бюджетов как необходимое  условие для успешной реализации продукции. В отсутствие внешних  контролирующих органов  выполнение планов целым  предприятием имеет  некоторое значение лишь для создания некоторого «красивого фасада» для сторонних  инвесторов, не принимающих  участия в оперативном  управлении предприятием. Наибольшее аналитическое  значение имеют производственные показатели не для  предприятия в  целом, а в разбивке по отдельным подразделениям и видам продукции. Степень выполнения производственных планов подразделениями  может стать (разумеется, при условии, что  планы достаточно обоснованны) хорошим  индикатором эффективности  работы линейных руководителей.

1.13 Анализ реализации продукции предприятием

Поскольку объем реализации - это конечный результат  деятельности предприятия  как производственного  комплекса, анализ выручки  проводят как по предприятию  в целом, так и  разрезе его структурных  подразделений или  видов продукции, а также по его  обособленным хозяйственным  единицам, ведущим  самостоятельную  производственную деятельность (цехам, филиалам). Разумеется, такой анализ имеет  смысл только в  том случае, когда  в финансовых потоках  всего предприятия  можно вычленить  выручку конкретного  подразделения, а  также если величина этой выручки существенна для предприятии в целом. Как и при анализе производства продукции, анализ выручки потребует существенных затрат времени сотрудников как аналитических служб, так и линейных подразделений. Поэтому его можно считать оправданным лишь в той мере, в какой он дает полезную информацию для определения перспектив предприятия и его отдельных подразделений.

Большое аналитическое значение имеет анализ объема реализации для предприятий, имеющих дивизиональную организационную структуру. Сравнительный анализ выручки различных подразделений может дать более обоснованные выводы относительно эффективности работы филиалов или цехов, чем анализ прибыли, вклада и других показателей финансовой результативности.

Разумеется, все не так просто в случае, когда  предприятие выпускает  сложную, уникальную или очень дорогостоящую  продукцию, выполняя в течение квартала или года ограниченное количество крупных  заказов. Для таких  предприятий говорить о динамике реализации продукции достаточно сложно, поскольку  выручка не представляет собой постоянного  потока, а выполнение каждого заказа дает существенный вклад  в общий объем  реализации.

Инструментом  анализа финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта является бухгалтерская  отчетность. И первое, что следует выяснить, приступая к анализу  реализации, - это  принцип регистрации  выручки. В практике российского бухгалтерского учета есть два  основных способа  регистрации выручки - реализация признается на момент оплаты или  на момент отгрузки продукции. Использование  этих двух методов  имеет свои «плюсы»  и «минусы». Поскольку  стандартная практика хозяйственных отношений  в рыночных условиях предусматривает  предоставление покупателям  и потребителям отсрочек оплаты, выбор способа  отражения выручки  повлияет на ее динамику. Особенно заметно  это влияние будет  у тех предприятий, где поток денежных поступлений неоднороден, выручка поступает  крупными суммами, через  неодинаковые (а чаще всего - и неопределенные) промежутки времени. Понятно, что графики  реализации, учтенной по оплате и отгрузке, при предоставлении отсрочек покупателям  будут смещены  относительно друг друга  по времени на срок, равный продолжительности  этих отсрочек. Очень  часто предприятия  придерживаются определенной, одинаковой почти  для всех покупателей  политики в отношении  оплаты отгруженной  продукции. Если такая  практика принята  на предприятии, выпускающем  стандартную массовую продукцию, то разрыв между отгрузкой  и оплатой при  нормальном положении  дел на предприятии  должен быть примерно равен продолжительности  обычной отсрочки. Увеличение этого  разрыва свидетельствует  о том, что покупатели продукции предприятия  не соблюдают договорных отношений и задерживают  оплату полученной продукции. Это неблагоприятный  знак; финансовому  руководству предприятия  в этом случае следует  больше внимания уделять  работе с дебиторами и более тщательно  отслеживать выполнение контрактов, применяя, если это необходимо, к провинившимся  должникам штрафные санкции.

Если  сравнивать динамику производства и реализации продукции, то очевидно, что даже при признании  выручки по отгрузке между графиками  будет наблюдаться  неполное совпадение. Между производством  и отгрузкой потребителям на подавляющем большинстве  предприятий проходит какой-то срок: для  пищевой промышленности в силу особенностей самой продукции  он небольшой и  исчисляется днями, реже - неделями, для  продукции других отраслей «складской»  период может оказаться  существенно дольше. Если же учетная политика предприятия предусматривает  признание выручки  по оплате, тогда  разрыв между производством  и реализацией  становиться еще  больше.

1.14 Анализ структуры доходов предприятия

При анализе финансово- хозяйственной деятельности предприятия следует  разделять понятия  «выручка» и «доход». Под выручкой в российском бухгалтерском законодательстве понимаетсявыручка от реализации готовой продукции (работ, услуг), от продажи товаров и т.п., учитываемая на счете 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» для определения финансовых результатов от реализации исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

При этом помимо выручки  предприятие может  иметь и другие доходы - прежде всего операционные: от реализации основных средств, сдачи в аренду своего имущества, в том числе недвижимого, дивиденды и другие доходы от финансовых вложений и т.п., а также внереализационные доходы - списанная ранее и взысканная в данном периоде безнадежная задолженность, штрафы, пени, неустойки, курсовые разницы по операциям в иностранной валюте и т.д. К внереализационным эти виды доходов относят постольку, поскольку они не являются регулярными и «нормальными» для деятельности данного предприятия. Вместе с выручкой от реализации внереализационные доходы формируют показатель валовой выручки2.

Доля  доходов разных видов, в том числе  внереализационных, в общей сумме валовой выручки предприятия может быть достаточно большой, а в отдельных случаях - даже превышать выручку от реализации. Поэтому самую полную картину финансово-хозяйственной деятельности предприятия даст анализ всех его доходов.

В подавляющем большинстве  случаев выручка  от реализации товаров (работ, услуг), т.е. доходы от основной деятельности, являются преобладающими в структуре доходов  предприятий. Если это  не так, требуется  более глубокий анализ причин того, почему так произошло, особенно в случаях, когда  такая ситуация наблюдается  в течение ряда последовательных периодов.

Аномально высокая доля финансовых доходов (от совместной деятельности и от деятельности дочерних организаций) может  свидетельствовать, в частности, о  том, что предприятие, даже являясь формально  производственным, существует лишь как своего рода «оболочка» для других фирм.

Такую ситуацию, однако, нельзя признать типичной. Вряд ли она встретится при анализе хозяйствующих  субъектов, ведущих  активную производственную деятельность. У таких  предприятий высокая  доля внереализационных доходов может наблюдаться, например, в тот период, когда предприятие, выиграв крупный судебный процесс, получило большую сумму в качестве неустойки или штрафов за невыполнение обязательств от своих контрагентов.

Особое  внимание аналитика  должны привлечь факты  увеличивающейся  или стабильно  высокой доли доходов  от реализации имущества  предприятия.

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………..………стр.3.

ГЛАВА I. Методика анализа  объёма производства и реализации

продукции…………………………………………………………………………………………..…стр.4.

1.1. Экономическое  содержание и значение анализа  объема

производства и  реализации продукции…………………………………………….……стр.4.

1.2. Анализ динамики  производства и реализации продукции……………….стр.6.

1.3. Методика анализа  ассортимента и структуры продукции………………..стр.8.

1.4. Методика анализа  качества произведенной продукции………………….стр.11.

1.5. Методика анализа  ритмичности работы предприятия…………………...стр.13.

ГЛАВА II. Факторы и  резервы объема производства и реализации

продукции… ………………………………………………………………………………………..стр.16.

2.1. Факторы увеличения  объёма производства и реализации

продукции…………………………………………………………………………………..……….стр.16.

2.2. Резервы увеличения  производства и реализации продукции…………стр.19.

Список использованной литературы……………………………………………….…..стр.22.

Введение

Основной задачей  промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия.

Объем производства и  реализованной продукции (выполненных  работ, оказанных услуг) - это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных  статей затрат - расходов на рекламу, представительских  расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем реализованной  продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед  потребителями, степень участия  в удовлетворении потребностей рынка.

ГЛАВА I. Методика анализа объема производства и реализации продукции.

1.1. Экономическое содержание и значение анализа объема производства и реализации продукции.

Информационной базой  для анализа объемов производства и реализации продукции может  быть:

1. Статистические  показатели (приложение к балансу  - форма № 4, «движение готовых  изделий, их отгрузка и реализация»  - форма №16);

2. Оперативные отчеты;

3. Планы-графики производства;

4. Планы экономического  и социального развития предприятия;

5. Различные виды  сопроводительной документации.

Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.

Основные задачи:

Оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;

Проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого  вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;

Выявление влияния  отдельных факторов на конечный результат;

Разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная  продукция - отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.

Информация о работе Кадры предприятия их профессионализм и роль в развитии рынка