Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 13:03, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе анализа изучаемых аспектов качества продукции определить ее влияние на конкурентоспособность предприятия в целом.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Главные аспекты качества продукции…………………………………4
1.1 Понятие и показатели качества продукции…………………………………4
1.2 Качество и конкурентоспособность…………………………………………9
Глава 2. Управление качеством продукции. Система качества………………14
2.1 Управление качеством продукции………………………………………….14
2.2 Значение и задачи стандартизации и сертификации продукции…………18
2.3 Правовое регулирование качества продукции…………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...34
Под экономически оптимальным
качеством понимается
,
где КОПТ – экономически оптимальное качество;
Q – качество изделия;
С∑ – затраты на приобретение и эксплуатацию изделия, рублей.
Определить знаменатель формулы несложно, поскольку он включает продажную цену изделия, затраты по эксплуатации, ремонту и утилизации изделия. Сложнее определить числитель, т.е. качество, включающее самые разнообразные показатели. Этим занимается наука квалиметрия, которая разработала достаточно приемлемые методы по количественной оценке качества продукции.
Итак, качество продукции в условиях
современного производства – важнейшая
составляющая эффективности, рентабельности
предприятия, поэтому ему необходимо уделять
постоянное внимание. Заниматься качеством
должны все участники производственного
процесса – от директора предприятия
до конкретного исполнителя любой операции.
Все процессы по обеспечению, проектированию,
сохранению качества объединены в систему
управления качеством.
1.2. Качество и конкурентоспособность
В конкурентных экономических условиях предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить достижение цели своей деятельности: максимизацию прибыли, расширение объема продаж, увеличение доли на рынке. Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества. Давая потребителю, право выбора, рыночная конкуренция обеспечивает оздоровление экономики, не позволяя действовать неэффективным предприятиям.
В России целенаправленная
Формирование конкурентной
Глобальный критерий определяет комплексный механизм системы показателей конкурентоспособности предприятия.
Локальный критерий дает представление об эффективности использования отдельных конкурентных позиций и их развития как отдельного элемента.
Внешний критерий оптимальности должен оценивать эффективность конкурентоспособности данного уровня с позиции самосохранения и дальнейшего развития предприятия.
Внутренний критерий направлен на оценку подсистем конкурентоспособности предприятия, характер их воздействия на вектор развития конкурентоспособности.
Таким образом, существуют
Изучение конкурентов и
Оценка конкурентной позиции предприятия на отраслевом рынке позволяет:
• разработать меры по
• выбрать партнера (партнеров) для организации совместного выпуска продукции;
• привлечь инвестиции в
• составить программы выхода предприятия на новые товарные рынки сбыта и др.
Достижение поставленной цели
возможно при наличии
КТ=К:Ц,
где КТ – показатель конкурентоспособности товара;
К – показатель качества
Ц – показатель цены товара.
Показатели качества могут измеряться различными способами, например, по гарантированному сроку наработки технически сложного изделия на отказ, износостойкости тканей, сроку продолжительности действия лекарственного препарата.
Чем больше разница между потребительской ценностью товара для покупателя и ценой, которую за него платят, тем выше запас конкурентоспособности товара для потребителя.
Достоинством матричного
В соответствии с
1. Показатели, характеризующие эффективность производственной деятельности предприятия:
• издержки производства на единицу продукции в рублях;
• фондоотдача в стоимостном выражении;
• рентабельность товара;
• производительность труда в стоимостном выражении.
2. Показатели финансового
• коэффициент автономии,
• коэффициент
• коэффициент абсолютной
• коэффициент оборачиваемости оборотных средств.
3. Показатели эффективности
• рентабельность продаж;
• коэффициент затоваренности готовой продукцией;
• коэффициент загрузки
• коэффициент эффективности
рекламы и средств
4. Показатели
• качество товара, оцениваемое
методами квалиметрии и
• цена товара.
Каждая группа показателей
Комбинирование программных
Таким образом, в борьбе за
конкурентное преимущество, особенно
на международном рынке,
Глава 2. Управление качеством продукции. Система качества
2.1 Управление качеством продукции
Управление качеством –
К числу факторов, влияющих на качество относятся:
• станки, машины, другое производственное оборудование;
• профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.
Условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:
• характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;
• климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
• интерьер и производственный дизайн;
• характер материальных и моральных стимулов;
• морально-психологический климат в производственном коллективе;
• формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
• состояние социально-материальной среды работающих.
Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.
Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия поставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.
Основной задачей каждой организации (предприятия) является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые:
• отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
Информация о работе Качество продукции как основа конкурентоспособности предприятия