Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:25, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе анализа изучаемых аспектов качества продукции определить ее влияние на конкурентоспособность предприятия в целом.
Достижение поставленной цели потребует решения определенных задач, таких как:
1) рассмотреть основные понятия и определения качества продукции;
2) проанализировать показатели качества;
3) обосновать взаимосвязь таких понятий как «качество» и «конкурентоспособность».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Главные аспекты качества продукции 5
1.1. Понятие и показатели качества продукции 5
1.2. Качество и конкурентоспособность 10
2. Управление качеством продукции. Система качества 14
2.1. Управление качеством продукции 14
2.2. Значение и задачи стандартизации и сертификации продукции 17
2.2.1.Стандартизация 17
2.2.2. Сертификация 22
2.3. Правовое регулирование качества продукции 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пермский
национальный исследовательский
политехнический университет
Факультет: Гуманитарный
Специальность:
060800 «Экономика и управление на предприятии
в машиностроении»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Экономика предприятия»
на тему:
«Качество продукции как основа конкурентоспособности
предприятия»
Курсовую работу выполнил
студент группы ОПД-09-1з
Коробейникова Ю.А.
Курсовую работу принял
преподаватель
Лепихина Т.Л.
Пермь, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.
Главные аспекты качества продукции
1.1. Понятие и показатели качества продукции
1.2. Качество и конкурентоспособность
2.
Управление качеством
2.1. Управление качеством продукции
2.2. Значение и задачи стандартизации и сертификации продукции 17
2.2.1.Стандартизация
2.2.2. Сертификация
2.3. Правовое регулирование качества продукции 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
33
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная
экономика предъявляет
Качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост благополучия, и работа по управлению качеством на фирме – альфа и омега для всего персонала – от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество
продукции – важнейший
Качество – многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого инженера, рабочего.
Специалисты Госстандарта
Стандартизация расценивается
Правовую основу контроля за
качеством создают законы «Об
обеспечении единства
Цель
данной работы состоит в том, чтобы
на основе анализа изучаемых аспектов
качества продукции определить ее влияние
на конкурентоспособность
Достижение поставленной цели потребует решения определенных задач, таких как:
1)
рассмотреть основные понятия
и определения качества
2)
проанализировать показатели
3)
обосновать взаимосвязь таких
понятий как «качество» и «
1.
Главные аспекты
качества продукции
Понятие «качество продукции» регламентировано ГОСТ 15 467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Качество – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов. Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:
1. Экономические:
1.1.
Потеря материальных и
1.2.
Потери в производственной
1.3.
Дополнительные затраты на
1.4.
Дополнительные затраты
1.5.
Потери природных ресурсов в
результате применения
1.6.
Недополученная валютная
1.7. Дополнительная потеря валютных средств для импорта техники и товаров широкого потребления.
1.8.
Дополнительные затраты
2. Социальные:
2.1.
Дефицитность отечественной
2.2.
Падение престижа продукции,
2.3.
Недостаточное удовлетворение
2.4.
Снижение темпов роста
2.5.
Нерациональная трата
2.6.
Ухудшение морального климата
в трудовом коллективе
2.7.
Уменьшение доли прибыли
3. Экологические:
3.1.
Дополнительные затраты на
3.2.
Дополнительные материальные
3.3.
Потеря продуктивности
3.4.
Ускоренная амортизация и
С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции – относительной характеристики качества, основанной на сопоставлении значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.
Качество
продукции – это совокупность
свойств, которые количественно
выражаются в показателях качества.
Общепризнанной является классификация
на десять групп свойств и
Показатели назначения – характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область применения готовой продукции. Для продукции производственно- технического назначения основным показателем может служить производительность, показывающая, какой объем оцениваемой продукции может быть выпущен или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.
Показатели надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность и долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и часть из названных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, безотказность может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Чрезвычайно важна безотказность бытовых электроприборов, некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность – единственный и основной показатель качества. Для характеристики сохраняемости – свойства изделия сохранять свои показатели в течение хранения и транспортировки – применяются такие показатели, как средний срок сохраняемости, гамма-процентный срок сохраняемости. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции. Ремонтопригодность определяют такие показатели, как средняя стоимость технического обслуживания, вероятность выполнения ремонта в заданное время. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии.
Информация о работе Качество продукции как основа конкурентоспособности предприятия