Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:02, контрольная работа
По классическому определению: Экономика- это наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей.
Экономика- это область человеческой деятельности, которая служит для удовлетворения человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук, в частности для экономики предприятия .
Целью изучения курса «Экономика предприятия» является приобретение учащимися теоретических и практических навыков в области экономики предприятия различных форм собственности.
Данная дисциплина имеет связь с такими предметами, как основы экономической теории, статистика, маркетинг, менеджмент, анализ хозяйственной деятельности, финансы предприятия и др.
С учётом целевой направленности можно выделить следующие основные виды бизнес - планирования:
---инвестиционого проекта
---вновь создаваемого предприятия
---для получения кредитных ресурсов
---приватизируемого предприятия
Цель разработки бизнес - плана – иметь план хозяйственной деятельности на краткосрочную и среднесрочную перспективу, отвечающий потребностям рынка и возможностям получения необходимых ресурсов.
Может разрабатываться на 1 год или укрупнено на 4-5 лет. При подготовке инвестиционного проекта бизнес-план разрабатывается на период его осуществления.
Задачи составления бизнес-плана:
1).описать вид и тип предприятия
2).определить
конкретные направления
3).рассчитать
финансовые потребности,
4).уточнить
направления использования
5).определить потребность в кадрах, их количестве, квалификация и оплате труда
6).составить план действия по выходу и закреплению на рынке
7).учесть
положение действующего
8).оценить
конкурентное окружение и
9).разработать программу продвижения товаров на рынок, включающую затраты на рекламу, стимулирование продаж, расширение каналов сбыта и т. п.
10).определить ценовую политику предприятия и динамику цен на выбранном рыночном сегменте
11).установить цели по объёмам продаж с выделением отдельных этапов, выбрать формы и методы продажи товаров
12).исследовать условия предложения товаров производителями (поставщиками)
13).составить план доходов и расходов и др. разделы финансового плана
При разработке
бизнес-плана для того, чтобы он
отвечал требованиям
Бизнес план, разработанный с учётом основных принципов, является инструментом управления на предприятии. Он оформляется в виде текстового, табличного и графического материала. Структура и объём разделов бизнес-плана определяется разработчиком самостоятельно с учётом особенностей применяемой технологии, рынка, конкурентоспособности и новизны продукта (услуги).
4. Роль экономич анализа для обеспечения прогнозирования и планирования. Бизнес-планирование.
Под экономическим анализом понимают процесс комплексного исследования хозяйственной деятельности предприятия, результаты которой проявляются под воздействием экономических законов развития общества и множества факторов субъективного порядка.
Экономический анализ – система приёмов и методов для изучения хозяйственно - финансовой деятельности предприятий.
Основное назначение экономического анализа – оценка состояния экономической системы (предприятия торговли) и определение наиболее эффективных путей использования имеющихся на предприятии ограниченных ресурсов в соответствии с принятыми критериями.
Основные задачи анализа:
1.оценка текущего экономического состояния предприятия
2.сравнение
фактических результатов с
3.поиск
наилучших вариантов
4.разработка прогноза изменения результата хозяйственной деятельности на долгосрочную и среднесрочную перспективу.
Этапы экономического анализа:
1.составление
плана анализа (цель, форма анализа,
источники и перечень
2.получение
информации и её проверка в
части полноты, взаимоувязки и
согласованности данных
3.аналитическая обработка данных.
4.составление
заключения с выводами и
Виды анализа хозяйственной деятельности:
1.Предварительный – осуществляется перед совершением хозяйственных операций, связанных с планированием, прогнозированием, разработкой и принятием оптимальных управленческих решений.
2.Оперативный – проводится в ходе выполнения плана хозяйственной деятельности за короткие промежутки времени.
3.Текущий – применяется для всесторонней и объективной оценки выполнения плана, результатов расчётов за отчётный период и разработки рекомендаций по повышению эффективности хозяйствования.
С помощью экономического анализа изучаются возможности повышения эффективности деятельности предприятия, т. е. улучшения соотношения между затратами и результатами:
---оценка
производительности труда
---степень использования торговой площади
---рациональность
использования складских и
---оценка
доходности каждой
---материальное
стимулирование сотрудников
ТЕМА 1.3: Спрос на товары народного потребления.
1. Спрос как экономическая категория.
Изучая
проблему спроса, различают 3 понятия:1).потребности;2).
Потребности – выраженные совокупности материальных, духовных и социальных условий жизни, достижение которых является объективным условием развития общества.
Спрос как экономическая категория – это потребность, обеспеченная денежными средствами.
Соизмерение потребностей и спроса производится на базе измерения потребления, т.е. через уровень потребления конкретных материальных благ.
Потребности, как правило, больше спроса и потребления. Соотношение между спросом и потреблением различается в зависимости от конкретных товаров и товарных групп.
Спрос – экономическая категория, характерная для товарного (рыночного) хозяйства и отражающая совокупную общественную потребность в различных товарах с учётом платёжеспособности. В системе рыночных отношений категория спроса может выступать как:
1.Макроспрос – спрос на уровне какого-либо единого пространства (всего населения РБ, области или региона) на продукцию отраслей народного хозяйства или спрос на отдельные товарные группы.
2.Микроспрос – спрос на уровне предприятия либо спрос на конкретное изделие или их разновидности в зависимости от потребительских свойств и признаков.
Классификация спроса:
1. По периодичности возникновения:
---повседневный
---эпизодический
2. По степени удовлетворения:
---действительный
---неудовлетворённый
3. По степени интенсивности:
---формирующийся
---интенсивный
---стабилизированный
2.Основные факторы, определяющие объем и структуру спроса.
Факторы, влияющие на спрос:
1. экономического порядка: объём производства, экономическая ситуация в стране, инфляция, степень насыщенности рынка товарной массой, уровень денежных доходов населения, степень обеспеченности предметами длительного пользования.
2. социального порядка: социальная политика государства, уровень жизни населения, потребительские привычки и др.
3. демографические: численность и состав населения, численность и состав семей, соотношение между городским и сельским населением, миграция населения.
4. природно-климатические: продолжительность времён года, температура воздуха, географические условия.
5. национально-исторические: традиции, обычаи
6. морально-психологические: мода, реклама.
Решающую роль на спрос оказывают розничные цены, деженые доходы населения, производство, численность и состав населения, т.к. от них зависит как общий объём спроса, так и его товарно-групповая структура.
Одним из важнейших факторов является ЦЕНА товара или услуги.
Максимальная цена, за которую покупатели готовы купить единицу товара в данный момент, называется ценой спроса.
Спросу присуща такая характеристика, как эластичность.
Эластичность – способность спроса или потребления изменяться под влиянием отдельных факторов. Способность спроса повышаться или понижаться под воздействием изменений, определённых его факторов, составляет суть эластичности спроса (определяется с помощью коэффициента эластичности).
Положительное
значение коэффициента характеризует
прямую связь между фактором и спросом.
Отрицательное значение – обратную
зависимость.
3.Прогнозирование. Балансы денежных доходов и расходов населения.
Прогнозирование спроса – научно-обоснованное предвидение перспектив развития спроса, его количественных и качественных характеристик с целью сбалансированности спроса и товарного предложения, а также управления спросом в будущем.
Товарное предложение – количество товаров (услуг), предлагаемых к продаже на рынке по конкретной цене в известный период времени.
Задача сбалансированности спроса и предложения решается в два этапа:
1-происходит сбалансирование по общему объёму на основании разработки баланса денежных доходов и расходов населения и балансов товарных ресурсов.
2-происходит сбалансирование товарно-групповой структуры спроса и объёма предложения с использованием различных методов прогнозирования.
Баланс денежных доходов и расходов населения характеризует объём и источники образования денежных доходов населения, а также объём и направления денежных расходов. Он составляется в территориальном разрезе по республике в целом, по областям, регионам и крупным городам за 3 периода:
1.отчётный – составляется Министерством статистики и анализа РБ.
2.ожидаемый (текущий) – составляется Министерством экономики РБ.
3.плановый (прогнозный) – составляется Министерством экономики РБ.
Разделы баланса: