Экономика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:02, контрольная работа

Описание работы

По классическому определению: Экономика- это наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей.
Экономика- это область человеческой деятельности, которая служит для удовлетворения человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук, в частности для экономики предприятия .
Целью изучения курса «Экономика предприятия» является приобретение учащимися теоретических и практических навыков в области экономики предприятия различных форм собственности.
Данная дисциплина имеет связь с такими предметами, как основы экономической теории, статистика, маркетинг, менеджмент, анализ хозяйственной деятельности, финансы предприятия и др.

Работа содержит 1 файл

Экономика организации.doc

— 743.50 Кб (Скачать)

С учётом целевой направленности можно выделить следующие основные виды бизнес - планирования:

---инвестиционого  проекта

---вновь  создаваемого предприятия

---для  получения кредитных ресурсов

---приватизируемого  предприятия

Цель  разработки бизнес - плана – иметь план хозяйственной деятельности на краткосрочную и среднесрочную перспективу, отвечающий потребностям рынка и возможностям получения необходимых ресурсов.

Может разрабатываться на 1 год или укрупнено  на 4-5 лет. При подготовке инвестиционного проекта бизнес-план разрабатывается на период его осуществления.

Задачи  составления бизнес-плана:

1).описать  вид и тип предприятия

2).определить  конкретные направления деятельности (специализация, рыночная ниша, возможное  место на данном сегменте рынка)

3).рассчитать  финансовые потребности, определить  источники получения финансовых  ресурсов с указанием размера  и сроков возврата денежных  сумм

4).уточнить  направления использования денежных  средств

5).определить  потребность в кадрах, их количестве, квалификация и оплате труда

6).составить  план действия по выходу и  закреплению на рынке

7).учесть  положение действующего законодательства

8).оценить  конкурентное окружение и изучить  рынок

9).разработать  программу продвижения товаров  на рынок, включающую затраты на рекламу, стимулирование продаж, расширение каналов сбыта и т. п.

10).определить  ценовую политику предприятия  и динамику цен на выбранном  рыночном сегменте

11).установить  цели по объёмам продаж с  выделением отдельных этапов, выбрать формы и методы продажи товаров

12).исследовать  условия предложения товаров  производителями (поставщиками)

13).составить  план доходов и расходов и  др. разделы финансового плана

При разработке бизнес-плана для того, чтобы он отвечал требованиям пользователей ( менеджеров, банков, инвесторов) следует учитывать принципы, выработанные международной практикой (ясность, взаимоувязанность, точность, конкретность, надёжность, преемственность).

Бизнес  план, разработанный с учётом основных принципов, является инструментом управления на предприятии. Он оформляется в виде текстового, табличного и графического материала. Структура и объём разделов бизнес-плана определяется разработчиком самостоятельно с учётом особенностей применяемой технологии, рынка, конкурентоспособности и новизны продукта (услуги).

4. Роль экономич  анализа для обеспечения  прогнозирования  и планирования. Бизнес-планирование.

Под экономическим анализом понимают процесс комплексного исследования хозяйственной деятельности предприятия, результаты  которой проявляются под воздействием экономических законов развития общества и множества факторов субъективного порядка.

Экономический анализсистема приёмов и методов для изучения хозяйственно - финансовой деятельности предприятий.

Основное  назначение экономического анализаоценка состояния экономической системы (предприятия  торговли) и определение наиболее эффективных путей использования имеющихся на предприятии ограниченных ресурсов в соответствии с принятыми критериями.

Основные  задачи анализа:

1.оценка текущего экономического состояния предприятия

2.сравнение  фактических результатов с установленными  заданиями и известными достижениями

3.поиск  наилучших вариантов использования  ресурсов (материальных, трудовых, финансовых)

4.разработка  прогноза изменения результата хозяйственной деятельности на долгосрочную и среднесрочную перспективу.

Этапы экономического анализа:

1.составление  плана анализа (цель, форма анализа,  источники и перечень информации, содержание аналитической работы, сроки и исполнители).

2.получение  информации и её проверка в  части полноты, взаимоувязки и  согласованности данных различных  источников, правильности заполнения  реквизитов, документов.

3.аналитическая  обработка данных.

4.составление  заключения с выводами и предложениями  по результатам анализа. 
 

Виды  анализа хозяйственной  деятельности:

1.Предварительный – осуществляется перед совершением хозяйственных операций, связанных с планированием, прогнозированием, разработкой и принятием оптимальных управленческих решений.

2.Оперативный – проводится в ходе выполнения плана хозяйственной деятельности за короткие промежутки времени.

3.Текущий – применяется для всесторонней и объективной оценки выполнения плана, результатов расчётов за отчётный период и разработки рекомендаций по повышению эффективности хозяйствования.

С помощью  экономического анализа изучаются  возможности повышения эффективности деятельности предприятия, т. е. улучшения соотношения между затратами и результатами:

---оценка  производительности труда работников  торгового зала

---степень  использования торговой площади

---рациональность  использования складских и служебных  помещений

---оценка  доходности каждой ассортиментной  позиции, размеров затрат по  статьям расходов

---материальное стимулирование сотрудников 

ТЕМА 1.3: Спрос на товары народного потребления.

1. Спрос как экономическая  категория.

Изучая  проблему спроса, различают 3 понятия:1).потребности;2).спрос;3).потребление

Потребностивыраженные совокупности материальных, духовных и социальных условий жизни, достижение которых является объективным условием развития общества.

Спрос как экономическая категория – это потребность, обеспеченная денежными средствами.

Соизмерение потребностей и спроса производится на базе измерения потребления, т.е. через уровень потребления конкретных материальных благ.

Потребности, как правило, больше спроса и потребления. Соотношение между спросом и  потреблением различается в зависимости  от конкретных товаров и товарных групп.

Спросэкономическая категория, характерная для товарного (рыночного) хозяйства и отражающая совокупную общественную потребность в различных товарах с учётом платёжеспособности. В системе рыночных отношений категория спроса может выступать как:

1.Макроспросспрос на уровне какого-либо единого пространства (всего населения РБ, области или региона) на продукцию отраслей народного хозяйства или спрос на отдельные товарные группы.

2.Микроспросспрос на уровне предприятия либо спрос на конкретное изделие или их разновидности в зависимости от потребительских свойств и признаков.

Классификация спроса:

1. По периодичности возникновения:

---повседневный                                                  ---периодический

---эпизодический                                                 ---импульсивный

2. По степени удовлетворения:

---действительный                                              ---реализованный

---неудовлетворённый

3. По степени интенсивности:

---формирующийся                                             ---угасающий

---интенсивный                                                   ---отрицательный

---стабилизированный 

2.Основные  факторы, определяющие  объем и структуру  спроса.

Факторы, влияющие на спрос:

1. экономического порядка: объём производства, экономическая ситуация в стране, инфляция, степень насыщенности рынка товарной массой, уровень денежных доходов населения, степень обеспеченности предметами длительного пользования.

2. социального порядка: социальная политика государства, уровень жизни населения, потребительские привычки и др.

3. демографические: численность и состав населения, численность и состав семей, соотношение между городским и сельским населением, миграция населения.

4. природно-климатические: продолжительность времён года, температура воздуха, географические условия.

5. национально-исторические: традиции, обычаи

6. морально-психологические: мода, реклама.

Решающую  роль на спрос оказывают розничные  цены,  деженые доходы населения, производство, численность и состав населения, т.к. от них зависит как  общий объём спроса, так и его  товарно-групповая структура.

Одним из важнейших факторов является  ЦЕНА товара или услуги.

Максимальная  цена, за которую покупатели готовы купить единицу товара в данный момент, называется ценой спроса.

Спросу  присуща такая характеристика, как  эластичность.

Эластичностьспособность спроса или потребления изменяться под влиянием отдельных факторов. Способность спроса повышаться или понижаться под воздействием изменений, определённых его факторов, составляет суть эластичности спроса (определяется с помощью коэффициента эластичности).

Положительное значение коэффициента характеризует прямую связь между фактором и спросом. Отрицательное  значение – обратную зависимость. 

3.Прогнозирование.  Балансы денежных  доходов и расходов  населения.

Прогнозирование спросанаучно-обоснованное предвидение перспектив развития спроса, его количественных и качественных характеристик с целью сбалансированности спроса и товарного предложения, а также управления спросом в будущем.

Товарное  предложение количество товаров (услуг), предлагаемых к продаже на рынке по конкретной цене  в известный период времени.

Задача  сбалансированности спроса и предложения  решается в два этапа:

1-происходит сбалансирование по общему объёму на основании разработки баланса денежных доходов и расходов населения и балансов товарных ресурсов.

2-происходит сбалансирование товарно-групповой структуры спроса и объёма предложения с использованием различных методов прогнозирования.

Баланс  денежных доходов  и расходов населения характеризует объём и источники образования денежных доходов населения, а также объём и направления денежных расходов. Он составляется в территориальном разрезе по республике в целом, по областям, регионам и крупным городам за 3 периода:

1.отчётный  – составляется Министерством  статистики и анализа РБ.

2.ожидаемый (текущий) – составляется Министерством экономики РБ.

3.плановый (прогнозный) – составляется Министерством  экономики РБ.

Разделы баланса:

Информация о работе Экономика организации