Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:02, контрольная работа
По классическому определению: Экономика- это наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей.
Экономика- это область человеческой деятельности, которая служит для удовлетворения человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук, в частности для экономики предприятия .
Целью изучения курса «Экономика предприятия» является приобретение учащимися теоретических и практических навыков в области экономики предприятия различных форм собственности.
Данная дисциплина имеет связь с такими предметами, как основы экономической теории, статистика, маркетинг, менеджмент, анализ хозяйственной деятельности, финансы предприятия и др.
---организация своевременного завоза товаров
---изучение спроса населения
---воздействие
на промышленность с целью
производства товаров в
---организация поставки товаров на экспорт
---хранение запасов товаров
Оптовая торговля- это продажа крупными партиями предметов, материально-технического оснащения, сырья, товаров народного потребления предприятиям и организациям для переработки или перепродажи товаров.
Таким образом, для оптовой торговли характерны 2 отличительные признака от розничной торговли:
1.продажа
товаров, сырья, материалов
2.продажа для последующей переработки или перепродажи
Оптовую
торговлю могут осуществлять специализированные
крупные предприятия с полным
циклом обслуживания; посредники оптовых
структур (предприятия- брокеры, торговые
агенты); организаторы оптового оборота
(ярмарки, товарные биржи, оптовые рынки,
аукционы), склады крупных розничных и
промышленных предприятий, магазины –
склады и др.
Главным количественным показателем, позволяющим оценить объёмы работы оптового предприятия, является оптовый товарооборот.
Оптовый т/об (ОТО)- это показатель, характеризующий объем товарной массы реализованной одними организациями другим с целью послед продажи или перепродажи.
Оптовые предприятия, помимо оптовой реализации товаров, осуществляют следующие виды деятельности:
---оптовая реализация
---розничная реализация товаров
---организация общественного питания
---торговое посредничество
---прочие виды деятельности (производство, строительство, услуги и пр)
В зависимости от использования товарных ресурсов по их назначению различают 3 вида ОТО:
1.ОТО по реализации - продажа товаров розничным и промышленным предприятиям, а также на экспорт
2.межгосударственный (межреспубликанский) отпуск- продажа товаров за пределы республики др. государствам на основе заключенных межправительственных соглашений.
3.внутрисистемный отпуск- продажа внутри республики одним оптовым продавцом другому.
По формам продажи товаров весь ОТО подразделяется на складской и транзитный
Складской ОТО формируется за счет продажи товаров со складов оптовой базы. Так реализуют товары сложного ассортимента, требующие комплектования, доработки, подсортировки (швейные изделиия, бакалейные товары, кондитерские и т.д.), а также товары простого ассортимента, фасуемые на базах (соль, сахар, др)
Транзитный т/об формируется из товаров, отгруженных поставщикам непосредственно в розничную сеть минуя склады оптовой базы.
В зависимости от роли оптовой базы и характера расчетов различают:
-транзитный т/об с участием в расчетах - это продажа товаров со складов промышленных предприятий непосредственно покупателям минуя склады оптовой базы. При этом расчеты с грузоотправителем осуществляет база, включая в сумму счета оптовую надбавку, чтобы покрыть свои расходы по организации продажи транзитом и получить прибыль.
-транзитный т/об без участия в расчетах (организуемый) - оптовая база получает вознаграждение за организацию продвижения товаров. Расчеты за отгруженную продукцию ведутся непосредственно между поставщиками и организациями розничной торговли. Оптовые базы в расчетах не участвуют, они устанавливают связи между поставщиками и получателями, согласовывают спецификацию, организуют контроль за ходом отгрузки.
В процессе анализа и планирования хозяйственной деятельности оптовой организации используют следующие показатели:
для общей оценки работы оптовой организации – валовой оптовый товарооборот - общая сумма оборотов по реализации, межреспубликанским поставкам и внутрисистемному обороту
для анализа и планирования ТЗ, определения потребности в оборотных средсвах, в складских помещениях и емкостях – складской товарооборот;
для определения качественных показателей оценки работы оптового предприятия (уровень ИО, рентабельность и др.) - ОТО с участием в расчетах.
Оптовый т/об с участием в расчетах = складской ОТО + транзитный ОТО с участием в расчетах.
2.Планирование
ОТО.
План ОТО включает 3 раздела:
1.план ОТО по общему объему, структуре, видам
2.план ТЗ и товарооборачиваемости
3.план товарного обеспечения
Основными предпосылками плана ОТО являются:
---прогноз развития т/об в целом по республике и в районе деятельности оптовой базы
---накопленная
информация о поставщиках,
---сведения
о номенклатуре товаров,
---заказы-заявки
на товары обслуживаемых
---прогнозные расчеты товарных ресурсов, которые могут быть вовлечены в т/об.
Составление прогнозных расчетов ОТО начинается с определения потребности в товарах в разрезе источников их поступления. Затем определяется ОТО по реализацции (потребность оптовой базы для удовлетворения заказов и заявок ее покупателей), который состоит из:
-оптовой реализации товаров розничным ТП
-оптовой
реализации товаров
При разработке показателей ОТО целесообразно использовать балансовый метод, позволяющий обеспечить необходимую увязку между отдельными его разделами, ресурсами и потребностями. Взаимосвязь между этими элементами выражается формулой товарного баланса : Зн + П = Р + Пв + Зк
Формула товарного баланса в оптовой торговле имеет следующий вид:
Зн + Пр + Пи + Пд + Пдр = Ор + Во + Мп + Др + Зк , где :
Зн, Зк – запасы товаров в оптовой торговле на начало и конец планируемого периода (Зк - норматив);
Пр – закупка (поступление) товаров у промышленных предприятий внутри республики или у других оптовых предприятий;
Пи – поступление товаров по импорту;
Пд – закупка товаров по дополнительным источникам;
Пдр – закупка товаров в других странах ближнего зарубежья;
Ор – ОТО по реализации;
Во – внутрисистемный оборот;
Мп – межгосударственные поставки;
Др – документированный расход (собственные нужды и потери).
Методика
планирования ОТО:
1.Расчет ОТО по реализации:
1.способ:
ОР = РР + РВ + РВН
ОР- ОТО по реализации
РР- оптовая реализация товаров розничным ТП
РВ оптовая реализация товаров промышленным предприятиям и др. потребителям для промышленного потребления или переработки (внерыночный фонд).
РВН - оптовая реализация товаров на экспорт и на внутриреспубликанские нужды.
Прогнозная
величина ОТО по реализации розничным
ТП определяется исходя из прогнозируемого
РТО района деятельности оптовой
базы с учетом изменения ТЗ в рознице
и поступления товаров в
РР = РТОПРОГН + ∆ТЗ - ППИ
ППИ- поступление товаров в розницу помимо оптовой базы (прочие источники поступления).
Расчет прогноза ОТО по реализации внерыночным потребителям (РВ) производится с учетом заявок внерыночных потребителей.
Продажа товаров на экспорт и поставка товаров на внутриреспубликанские нужды (РВН) через оптовую базу прогнозируется на уровне заключённых договоров и принятых нормативов.
2 способ:
для прогнозирования ОТО по реализации можно использовать также данные в доле участия оптового предприятия в обеспечении товарами потребителей, расположенных в районе его деятельности
ОР = ТР • КД
1 - КВ
ОР- ОТО по реализации, ТР- прогнозируемый объем РТО.
КД- коэффициент долевого участия опт базы в обеспечении РТО.
КВ- коэффициент поставки товаров внерыночным потребителям в ОТО по реализации.
Для оценки эффективности работы оптовой базы по обслуживанию розничной торговли вычисляют долю базы в обеспечении товарами РТО. Она определяется путем деления объема продажи товаров оптовой базой розничной сети на РТО и умножением на 100%. Чем выше доля в удовлетворении потребностей розничной торговли, тем эффективнее ее деятельность.
2.Объем межгосударственных поставок равен сумме заключённых межправительственных соглашений.
Для этого необходимо знать объем внутриреспубликанского производства и внутриреспубликанского потребления, определить, какие товары и в каком объеме можно вывезти и ввезти.
3.Оборот по внутрисистемному отпуску определяется исходя из сложившихся договорных связей между оптовыми предприятиями и заключенных договоров.
Важным этапом планирования ОТО явл распределение его по формам продажи. При этом необходимо обеспечивать оптимальное соотношение м/у складским и транзитным т/об, м/у т/об с участием в расчетах и без участия в расчетах.
Как правило,
по товарам сложного ассортимента планируется
складской т/об, а по простому или
крупногабаритному –
По межгосударственному и внутрисистемному обороту чаще всего предусмотрены транзитные отгрузки. Следует учитывать то, что развитие складского т/об направлено на улучшение товароснабжения розничной торговли в ассортименте, соответствующем потребительскому спросу и требует рационального размещения ТЗ.
Размеры складского и транзитного оборотов зависит от таких факторов, как:
---сезонности производства и потребления
---сложности
ассортимента товаров и