Экономика организации. Смета производства

Автор: s**********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффектив-ная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конку-рентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…. 4
I. Формирование хозяйственной стратегии: типы, выбор,
этапы разработки………………………………………………………………...5
1.1 Типы хозяйственной стратегии…………………………………………......5
1.2 Выбор типа хозяйственной стратегии……………………………………...9
1.3 Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия……….……....11
II. Производственно-финансовая деятельность предприятия……………..…16
2 Расчет себестоимости производства продукции………………………….....16
2.1 Труд и трудовые доходы коллектива…………………………………..…16
2.1.1 Производительность труда………………………………………………..17
2.1.2 План по численности работающих…………………………………….....18
2.1.3 Трудовые доходы (заработная плата) коллектива 2.2 Отчисления на социальные нужды…………………………………………..……………………..22
2.2 Отчисления на социальные нужды……………………………………....26
2.3 Расчет потребности в материальных ресурсах для производственных нужд………………………………………………………………………………26
2.4 Амортизация основных производственных фондов……………………....29
2.5 Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования……………….....30
2.6 Цеховые расходы……………………………………………………………32
2.7 Общехозяйственные расходы………………………………………………32
2.8 Внепроизводственные (коммерческие) расходы………………………….33
2.9 Смета затрат на производство продукции…………………………………34
2.10 Калькуляция себестоимости продукции и цены продукции…………...34
2.10.1 Калькуляция себестоимости…………………………………………….34
2.10.2 Определение оптовой цены продукции предприятия…………………37
3 Финансовый план……………………………………………………………...38
3.1 Планирование производственной программы предприятия………..……38
3.2 Планирование прибыли……………………………………………….……41
3.3 Потребность в оборотных средствах предприятия……………….………42
3.4 Распределение прибыли предприятия………………….…… ……………44
3.5 Расчет рентабельности предприятия……………………………………….46
Заключение………………………………………………………………………49
Список используемых источников……………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 512.50 Кб (Скачать)

     Тогда чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия составит 

                          Пчистб-(Нпржскиммест).                              (27)

Пчист=103448,0935-(20689,61906+10709,6102+3530,37688+918,1332)= 67600,35416 тыс.руб.

      3.5 Расчет рентабельности  предприятия 

      Различают два вида рентабельности: относящаяся  к производству продукции и характеризующая  эффективность производства.

      Рентабельность  производства продукции показывает количество копеек прибыли, полученной с каждого рубля себестоимости: 

                       Rпр= ∙100%,                                                        (28)

Rпр= ּ100%= 16,6 %                                                       

      Рентабельность  конкретного вида продукции определяется как 

                      Rед= 100%,                                                    (29)

где  Ц – оптовая цена единицы продукции, тыс. руб.;

     Сед – полная себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

Изделие А           Rед = ּ100% = 12 %

Изделие Б           Rед = ּ100% = 14 %

Изделие В          Rед= ּ100% = 15 % 
 

      Самый результативный показатель работы предприятия – эффективность производства (рентабельность производственных фондов) 

                        Rэф= 100%,                                         (30)

где  Фо – основные производственные фонды (среднегодовая стоимость),

                тыс. руб.;

      ОС – оборотные средства (среднегодовые остатки), тыс. руб.

      Rэф = ּ100% = 41 %                                                 

      В современных условиях прибыль является основным источником производственного, социального развития, повышения заработной платы работникам предприятия. Поэтому необходимо увеличивать прибыль за счет увеличения количества выпускаемой продукции, снижения себестоимости, а также за счет улучшения использования производственных и трудовых ресурсов предприятия. 

Таблица 12

Основные  технико-экономические показатели

производственного бизнес-плана предприятия

Показатели Условные

обозначения

Величина 

показателя

По  объему работы

Товарная продукция, тыс. руб.

Реализованная продукция, тыс. руб.

Трудовые  показатели

Численность работающих, чел.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

Среднемесячная  заработная плата, руб.

Производительность  труда, тыс. руб./чел

По себестоимости

Себестоимость товарной продукции (годовой выпуск) тыс. руб.

Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп/руб.

 
Т

Р 

Ч

ФОТ

Sср.мес

В 

Е

Зт

 
710974,01300

713974,01300 

973,00000

354276,18500

30342,25600

1207,08661 

624745,39800

0,88000

По  финансам и прибыли

Объем реализованной  продукции, тыс. руб.

Балансовая прибыль, тыс. руб.

Рентабельность  продукции (к себестоимости), %

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, тыс. руб.

По эффективности  производства

Основные производственные фонды, тыс. руб.

Оборотные средства (норматив), тыс. руб.

Фондоотдача, руб./руб.

Коэффициент оборачиваемости, об/год

Длительность одного оборота, дни

Эффективность производства, %

 
Р

Пбал

Rпр

Пчист 

Фо

ОС

Фотд

Коб

Тоб

Rэф

 
713974,01300

103448,09530

16,6

67600,35416 

190000,00000

62518,84395

3,76000

11,42000

32

41%

 
 
 

Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп/руб.

                         Зт  = ,                                               (31)

     Где  Е - Себестоимость товарной продукции (годовой выпуск) тыс. руб,

                  Т - Товарная продукция, тыс. руб.

          

     Зт  = = 0,88 коп/руб

             Фондоотдача, руб./руб

      Фотд =

,                                   (32)

               Где Р - Реализованная продукция, тыс.руб.

                    Фо - Основные производственные фонды, тыс. руб.

                 Фотд = = 3,76 руб.

Коэффициент оборачиваемости, об/год

       Коб =

,                                  (33)

Где  Р - Объем реализованной продукции, тыс. руб

       ОС -  Оборотные средства (норматив), тыс. руб.

       Коб = = 11,42 об/год.

Длительность  одного оборота, дни

       Тоб=

,                                        (34)

Где   Коб – Коэффициент оборачиваемости, об/год,

         Тоб= = 32 дня 
 
 
 
 

Заключение. 

В теоретической  части курсовой, основной упор был  направлен на то, чтобы дать ответы на три основных вопроса:  

  • типы стратегий.
  • как выбрать их предложенных типов стратегий самую подходящую?
  • Этапы разработки хозяйственной стратегии
 

В ходе анализа выяснились сильные и слабые стороны каждой из типов стратегий, самого предприятия и состояние внешнего окружения, определяющего шансы и риски. 

Проведя оценку эффективности работы предприятия  было выявлено, что  по объему реализованная продукция составила 713974,01300 тыс.руб. На предприятии было рассчитано, что доход от основных фондов составил 3,76 руб. от 1 рубля вложенного за исследуемый период, а затраты на 1 руб. товарной продукции 0,88 руб. Скорость оборота средств не превышает 11,4 об./год.

Себестоимости товарной продукции была равна 624745,39800 тыс.руб. Рентабельность всего выпуска составила 16,6 %, исходя из этого предприятие получило чистую прибыль в размере 67600,35416 тыс.руб.

Таким образом, деятельность предприятие является эффективной на 41% 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемых источников. 

  1. Голубков  Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2000.
  2. Зимина Н. В. Развитие концепции маркетинга на предприятиях // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000, №6
  3. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  4. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. - М.: Юристъ, 2000.
  5. Тунеев М.М., Сухоруков В.Ф. Экономико-математические методы в организации и планировании производства: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  6. Учет и анализ эффективности производства / под ред. Аксененко А.Ф., М: «Финансы и статистика», 2000.
  7. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2000.
  8. Бабич А.М. Финансы / Учебник. М.: «Экономика», 2001. – 760 с.
  9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент / Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2004. – 415 с.
  10. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000. – 424 с.
  11. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий / Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004. – 296 с.
  12. Задание и методические указания по выполнению курсовой работы

по дисциплинам  «Экономика предприятия» и «Экономика организации (предприятия)» Редактор А.И. Гончаров  

Ссылки на источники: 

1 Интерфакс, 16 октября 2000 г.

2 Источник: http://www.cbr.ru/markets/val2.htm

3 Источник: http://www.iet.ru/trend/1998/razdel2_2.htm

4 Источник: http://www.iet.ru/trend/12-99/4.htm

5 Источник: http://www.cbr.ru/dp/ref.htm#1996 
 
 

Информация о работе Экономика организации. Смета производства