Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:18, контрольная работа
1. Методика экономического анализа товарооборота
2. Факторы, влияющие на товарооборот.
Вариант № 10
1. Методика экономического
анализа товарооборота
2. Факторы, влияющие
на товарооборот.
1. Методика экономического анализа товарооборота
Анализ товарооборота
Методика экономического анализа товарооборота включает в себя:
1)
изучение выполнения плана
2)
изучение динамики валового, розничного,
оптового оборота, а также
3)
анализ производственной
4)
исследование влияния
5) выявление резервов роста товарооборота и разработка конкретных мероприятий по увеличению товарооборота.
Анализ товарооборота проводится в фактических (действующих) и сопоставимых ценах. Для определения товарооборота в сопоставимых ценах необходимо его объем с момента действия новых продажных цен разделить на индекс цен. Необходимо также проанализировать, какие изменения произошли в составе товарооборота по сравнению с прошлым периодом.
Важным
показателем, характеризующим торгово-
Методика
анализа товарооборота
Анализ товарооборота предприятия
позволяет оценить
Методика экономического анализа
товарооборота включает в
себя:
а) изучение выполнения плана
товарооборота;
б) изучение динамики товарооборота;
в) анализ производственной
г) исследование влияния
д) выявление резервов роста
товарооборота и разработка
Анализ товарооборота проводится
в фактических (действующих) и
сопоставимых ценах. Для
Анализ объема и динамики оптового
товарооборота основывается на данных
бухгалтерской, статистической и оперативной
отчетности.
Торговая деятельность оптовых
предприятий характеризуется,
Динамика квартальных и месячных
товарооборотов торгового предприятия
существенно отличается от годовых. Это
проявляется, прежде всего, в том, что развитие
годовых объемов товарооборота носит
более или менее монотонный характер,
в то время как изменения квартальных
и месячных объемов оборота тех же товаров
в рамках года характеризуется, как правило,
большей неравномерностью, резко выраженными
колебаниями. В настоящее время существует
много различных методов, с помощью которых
осуществляется анализ квартальных объемов
товарооборота. Наиболее простым, и достаточно
надежным, является метод относительной
средней. При данном методе допустима
сопоставимость товарооборота только
внутри года. В целях устранения случайных
факторов на основе рассчитанных сезонных
колебаний определяются индексы сезонности
товарооборота.
После изучения объема оптового
товарооборота переходят к
анализу его состава, то есть
изучают ассортимент и структуру
товарооборота.
Главный фактор успешного
Важным вопросом анализа является
изучение эффективности
Сущность планирования товарооборота
заключается в определении
его объема в стоимостном
выражении на определенные периоды времени
в будущем. Планирование товарооборота
служит инструментом выявления будущей
прибыли предприятия, позволяет улучшить
контроль за размещением и использованием
всех его ресурсов.
Одним из методов расчета
Экстраполяция по скользящей
средней может применяться
для целей краткосрочного прогнозирования.
Необходимость применения
С этой целью рассчитывается
прирост товарооборота в
2. Факторы, влияющие
на товарооборот.
Выполнение
плана по товарообороту и динамика
основных показателей производственно-
1) от обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования;
2)
от обеспеченности трудовыми
ресурсами, эффективности
3)
от состояния, развития и
Первая
группа факторов
Главный
фактор успешного развития товарооборота
и выпуска собственной
Зн + П = Р + В + Зк ,
где Зн – товарные запасы на начало изучаемого периода;
П – поступление сырья, полуфабрикатов и покупных товаров;
Р – реализация продукции собственного производства и покупных товаров;
В – прочее выбытие продуктов;
Зк – товарные запасы на конец анализируемого периода.
Влияние показателей товарного баланса на развитие товарооборота можно определить, применив следующую формулу:
Р = Зн + П – В – Зк .
Следовательно,
на выполнение плана и динамику товарооборота
положительное влияние
Так как товарооборот планируют, учитывают и анализируют в продажных ценах, то и все другие показатели включают в продуктовый баланс в аналогичной оценке. Данные по продуктовому балансу изучают в целом по предприятию питания, так как отсутствует необходимая информация для его составления в ассортиментном разрезе.
Анализ поступления сырья, полуфабрикатов и покупных товаров проводят по общему объёму, ассортименту, количеству, качеству, источникам поступления и отдельным поставщикам. Прежде всего, исходя из плана товарооборота и выпуска собственной продукции определяют потребность в товарных ресурсах и сравнивают с возможностями их закупки. Особое внимание уделяют выявлению, изучению и мобилизации дополнительных источников поступления сырья, полуфабрикатов и покупных товаров на льготных условиях. Закупки зелени, ранних овощей, ягод и фруктов на колхозных рынках, продовольственных товаров непосредственно у производителей расширяют и разнообразят ассортимент продукции собственного производства, повышают калорийность и качество выпускаемых блюд. Приобретение продуктов непосредственно у производителей, поступление сырья из подсобных хозяйств и пунктов потребительской кооперации, как правило, производятся дешевле, чем при их закупке через оптовых посредников, что является важным фактором снижения стоимости питания и повышения рентабельности хозяйствования. В связи с этим при анализе необходимо изучить, как предприятия питания используют возможности вовлечения в товарооборот дополнительных товарных ресурсов из указанных выше источников и какие имеются резервы для их роста. Особое внимание уделяется изучению частоты и своевременности завоза продуктов.
Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки сырья и покупных товаров отдельными поставщиками. В процессе анализа определяют степень выполнения договоров поставки по общему объёму, ассортименту и качеству продуктов, срокам их отгрузки, условиям транспортировки и упаковки и т.п.; выявить случаи нарушения договорных обязательств, если они имели место, и установить их причины. Нарушения в выполнении договоров поставки сырья и покупных товаров могут быть по вине поставщиков (из-за несвоевременного заключения договоров, согласования спецификаций; нарушения договорных обязательств по объёму, ассортименту и качеству поставляемых продуктов, срокам отгрузки и другим условиям их поставки) или по вине предприятий питания (несвоевременное заключение договоров и предоставление разнарядок и заявок поставщикам, отказ от заказанных продуктов, нарушение действующего порядка расчётов и др.). В первом случае необходимо проверить, приняло ли предприятие питания все необходимые меры воздействия на поставщиков, предусмотренные законом и договорами, по устранению и предупреждению недостатков в поставке сырья, полуфабрикатов и покупных товаров. Во втором случае следует установить причины и конкретных виновников, приведших к ухудшению снабжения продуктами.