Автор: s**********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 19:38, курсовая работа
В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффектив-ная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конку-рентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
Введение……………………………………………………………………..…. 4
I. Формирование хозяйственной стратегии: типы, выбор,
этапы разработки………………………………………………………………...5
1.1 Типы хозяйственной стратегии…………………………………………......5
1.2 Выбор типа хозяйственной стратегии……………………………………...9
1.3 Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия……….……....11
II. Производственно-финансовая деятельность предприятия……………..…16
2 Расчет себестоимости производства продукции………………………….....16
2.1 Труд и трудовые доходы коллектива…………………………………..…16
2.1.1 Производительность труда………………………………………………..17
2.1.2 План по численности работающих…………………………………….....18
2.1.3 Трудовые доходы (заработная плата) коллектива 2.2 Отчисления на социальные нужды…………………………………………..……………………..22
2.2 Отчисления на социальные нужды……………………………………....26
2.3 Расчет потребности в материальных ресурсах для производственных нужд………………………………………………………………………………26
2.4 Амортизация основных производственных фондов……………………....29
2.5 Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования……………….....30
2.6 Цеховые расходы……………………………………………………………32
2.7 Общехозяйственные расходы………………………………………………32
2.8 Внепроизводственные (коммерческие) расходы………………………….33
2.9 Смета затрат на производство продукции…………………………………34
2.10 Калькуляция себестоимости продукции и цены продукции…………...34
2.10.1 Калькуляция себестоимости…………………………………………….34
2.10.2 Определение оптовой цены продукции предприятия…………………37
3 Финансовый план……………………………………………………………...38
3.1 Планирование производственной программы предприятия………..……38
3.2 Планирование прибыли……………………………………………….……41
3.3 Потребность в оборотных средствах предприятия……………….………42
3.4 Распределение прибыли предприятия………………….…… ……………44
3.5 Расчет рентабельности предприятия……………………………………….46
Заключение………………………………………………………………………49
Список используемых источников……………………………
В условиях рыночной экономики основное значение придается показателю «объем реализованной продукции» по договорам поставок, который определяет эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия.
Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять свои обязанности перед бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возместить производственные затраты. Невыполнение заданий по реализации вызывает замедление движения оборотных средств, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
Объем
реализации (Рпр) можно определить
по формуле
Рпр=Тпр+(Он-Ок),
где Он – остаток готовой продукции на начало года на складах предприятия,
тыс. руб.;
Ок – то же на конец года, тыс. руб.
План производства и реализации продукции составляется по форме таблицы 11.
Таблица 11
План производства и реализации продукции на …….. год
Наименование показателей |
Количест-во на год |
Оптовая цена на единицу измерения, тыс. руб. | Выпуск в оп-товых ценах, тыс. руб. |
Номенклатура
продукции:
изделие А, шт. изделие Б, шт. изделие В, шт. |
1150 950 1050 |
188,18950 202,35392 287,92368 |
216417,925 192236,224 302319,864 |
Товарная продукция | - | - | 710974,013 |
Изменение остатка готовой продукции на складе на начало и конец планируемого года (увеличение (-), уменьшение (+) | - |
- |
+3000 |
Реализуемая продукция | - | - | 713974,013 |
3.2
Планирование прибыли
В условиях рыночной экономики предприятия самостоятельно планируют размер прибыли и направления ее использования. В этих условиях целью планирования прибыли является определение возможной ее величины и резервов на основе прогнозирования себестоимости производства и реализации продукции, конъюнктуры рынка, роста инфляции, налоговой политики правительства. При разработке плана по прибыли следует иметь в виду, что НДС и акцизы в этом плане не отражаются, так как они взыскиваются до образования прибыли. При планировании прибыли следует выделять валовую прибыль, балансовую прибыль, налогооблагаемую прибыль, прибыль для расчета фактического уровня рентабельности.
Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка):
а) от реализации продукции;
б) от реализации основных фондов;
в) от реализации иного имущества (например, производственных запасов);
г) доходы от внереализационных операций (уменьшенные на сумму расходов по этим операциям).
Валовая прибыль (убыток) от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции в свободных оптовых ценах без НДС, акцизов и затратами на ее производство и реализацию.
Балансовая
прибыль предприятия
В
курсовой работе прибыль от реализации
продукции (Преал) определится по
формуле 15.
Преал=Р-Е,
где Р – выручка от реализации продукции (объем реализованной
продукции), тыс. руб. за год;
Е – расходы по производству и реализации продукции (полная
себестоимость годового
Преал=713974,013-624745,398= 89228,615 тыс.руб.
Балансовая
прибыль (Пб) составит:
Пб=Преал+Пвн,
где Пвн – прибыль от внереализационных операций (примем в размере
2 % от суммы товарной продукции).
Пб=89228,615+14219,48026=
103448,0953 тыс.руб.
Размер налогооблагаемой прибыли в курсовой работе равен балансовой
прибыли.
3.3
Потребность в
оборотных средствах
предприятия
Потребность
в оборотных средствах по сырью
и материалам (Пм) определяется
по формуле:
где Ом – однодневный расход сырья, материалов, топливно-энергетических
ресурсов, тыс. руб.;
Нм – норма запаса, дней (устанавливаемая предприятием самостоятельно),
Нм=20 дней.
Пм=280,35528 ּ20= 5607,1056 тыс.руб.
где Ем, Ет, Еэ –соответственно расходы на материалы и комплектующие
изделия, топливо со стороны, энергия со стороны.
Ом=
= 280,35528 тыс.руб.
Потребность
в оборотных средствах в
Пнез=Ов∙Ннез,
где Ов – себестоимость однодневного выпуска продукции производственная,
тыс. руб.;
Ннез – норма незавершенного производства, дней (принять Ннез=5 дней).
Пнез=1711,63123 ּ5= 8558,15615 тыс.руб.
где Е – годовой выпуск продукции по себестоимости.
Ов=
= 1711,63123 тыс.руб.
Потребность
в оборотных средствах в
Пгот=Ов∙Нгот,
где Нгот – норма оборотных средств в готовой продукции, дней
Нгот=10 дней
Пгот=1711,63123∙10=17116,3123 тыс.руб.
Потребность в оборотных средствах в прочих элементах (тара, расходы будущих периодов) (Ппр) примем равной 5 % от себестоимости продукции.
Ппр =624745,398∙0,05= 31237,2699 тыс.руб.
Общая
потребность в оборотных
ОС=Пм+Пнез+Пгот+Ппр,
ОС= 5607,1056 + 8558,15615 + 17116,3123 +31237,2699= 62518,84395 тыс.руб.
3.4
Распределение прибыли
предприятия
Предприятие самостоятельно определяет направления, и объем использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
Налог
на прибыль по основной ставке 24 % составит
Нпр=0,20∙Пбал,
Нпр=0,20 ּ103448,0953= 20689,61906 тыс.руб.
Налог
на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы по ставке
1,5 % от объема реализации продукции без
НДС составит
Нжкс=0,015∙Р.
Нжкс=0,015 ּ713974,013= 10709,6102 тыс.руб.
Налог
на имущество рассчитывается по ставке
2 % от среднегодовой стоимости
Ним=0,02(0,6ּФо+ОС),
где Фо – стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
Ним=0,02(0,6ּ190000+62518,
В
некоторых регионах России вместо многих
местных налогов вводится единый местный
целевой сбор. Так, в Ростове-на-Дону такой
сбор включает в себя налог на содержание
муниципальной милиции, налог на уборку
территории, налог на социальную поддержку,
налог на благоустройство города (района),
на нужды образовательных учреждений.
Единый местный сбор установлен в размере
3 % от минимального размера оплаты труда
на предприятии с учетом количества работающих
Нмест=0,03∙ ּ12∙Чсп, (26)
где - среднемесячная заработная плата по предприятию, руб.;
Чсп – списочная численность работников, чел.
Нмест=0,03 ּ4,330 ּ 12 ּ589= 918,1332 тыс.руб.
Информация о работе Экономика организации. Смета производства