Сделано экономика и организация производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:36, контрольная работа

Описание работы

Спрос – это потребность покупателей в товарах и услугах, обеспеченная денежными доходами в общественном питании выступает в потребности на продукты питания особенностью спроса в общественном питании в том, что спрос имеет физиологические пределы.
На развитие спроса оказывают влияние различные факторы, которые классифицируются:
1. по природе возникновения - подразделяются на экономические, социальные, климатические, исторические. К экономическим факторам относятся: экономическая ситуация в стране; инфляция; объем и состав продовольственных ресурсов; денежные доходы различных групп населению; цены на продукты общественного питания.

Работа содержит 1 файл

сделано экономика и организация производства.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

Вариант №9.

 

    1. Метолы прогнозирования спроса.

 

Спрос – это потребность покупателей в товарах и услугах, обеспеченная денежными доходами в общественном питании выступает в потребности на продукты питания особенностью спроса в общественном питании в том, что спрос имеет физиологические пределы.

На развитие спроса оказывают влияние  различные факторы, которые классифицируются:

1. по природе возникновения - подразделяются на экономические, социальные, климатические, исторические. К экономическим факторам относятся: экономическая ситуация в стране; инфляция; объем и состав продовольственных ресурсов; денежные доходы различных групп населению; цены на продукты общественного питания.

Социальные факторы  включают:

1) социальная политика  государства;

2) определение социальных нормативов (минимальная заработная плата) уровень жизни населения, формирование культуры потребления, эстетики.

Климатические факторы  – это продолжительность, времена  года, t-воздуха, географические условия.

Исторические факторы  – традиции условия быта.

Демографические факторы  – включают численность населения, его состав, соотношение городского и сельского населения, состав семей.

2. по характеру воздействия -(факторы могут быть общие и специфические).

К общим факторам относятся  такие, которые оказывают влияние на все процессы развития спроса;

― уровень доходов;

― численность;

― цены.

Специфические – это  факторы, влияющие на развитие спроса на отдельные виды продукции общественного питания.

Например, специфические  требования различных групп потребителей (дети, туристы, пенсионеры).;

3. по возможности количественного измерения - подразделяются на количественно измеримые и факторы воздействия, которых не поддается количественной оценке или поддается очень трудно. Косвенно: предпочтений, рекомендаций врачей.

Спрос может принимать  различные виды.

 

Прогнозирование спроса

 

Осуществляется в целом  и по товарным группам, соотношение  расходов населения на приобретение различных групп товаров в  пределах общего платежеспособного спроса представляет товарно-групповую структуру спроса, составным элементом этой группы является спрос на продукцию общественного питания.

Задача данной группы состоит в  определении развития предприятия  или отрасли, прогнозирование товарооборота.

На предприятии эта группа спроса нужна для текущего планирования и оперативного управления.

Определение различных вариантов  предлагаемого объема спроса на продукцию  общественного  питания  называется  прогнозированием.

Прогнозирование осуществляется путем  построения нескольких вариантов и выбора из них оптимального. Прогнозы бывают:

- краткосрочные (год, квартал);

- среднесрочные (до 5 лет);

- долгосрочные (свыше 5 лет).

Предназначение:

Краткосрочные прогнозы предназначены  для оперативного управления.

Среднесрочные для обоснования перспектив развития.

Долгосрочные для определения  соотношений в структуре спроса, обоснования экономической стратегии развития предприятия.

Существует несколько  методов прогнозирования в зависимости  от задач прогноза:

1. Нормативные, которые  базируются на нормах потребления  продукта и распределения суточного рациона. Недостатки метода: не учитывается размер денежных доходов, уровень цен и учитывается только обеденная продукция.

2. Второй метод - это  структурные модели спроса. С  ее помощью определяются среднегодовые расходы на одного члена семьи на продукцию общественного питания. При увеличении среднедушевых доходов расходы на продукцию общественного питания увеличиваются. Недостатки метода: не в полной мере отражают реальный спрос, т.к. обследования выборочные, не охватывают все социальные группы населения.

3. Метод с расчетом  коэффициента эластичности. Эластичность  спроса – это  способность изменяться под влиянием факторов. Коэффициент эластичности определяется отношением изменения спроса на продукцию к изменению определяющего фактора. Он приказывает насколько изменится спрос при изменении определяющего фактора (например, денежных доходов) и рассчитывается по формуле:

 

КЭ = ΔУ / У:  ΔХ / Х, 

 

где     У – среднедушевой размер спроса на продукцию общественного питания;

ΔУ – прирост среднедушевого спроса;

Х – среднедушевой  размер денежных доходов, тыс. руб.;

ΔХ – прирост среднедушевого дохода.

 

Среднедушевой размер спроса рассчитывается по формуле:

                      

СДСПР=СДСОТГ*(100+ТПС)/100,

где     СДСПР – среднедушевой размер за прогнозируемый период;

СДСОТГ – среднедушевой размер за отчетный период.

 

Общий объем спроса определяется по формулу:

                     

СПР=СДСПР* ЧПР,

где     ЧПР  - численность населения в планируемом году.

 

Экономико-математический метод моделирования. Этот метод включает направления:

1) Прогнозирование на основе многофакторных экономико-математических моделей;

2)      Их разработка состоит из нескольких этапов.

Сейчас применяют модели на основе регрессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие товарооборота. Его состав.

 

Товарооборот - показатель, характеризующий объем продаж.

Розничный товарооборот - это продажа потребительских  товаров населению, юридическим лицам. Продажа товаров осуществляется по безналичному расчету, кредитным карточкам и за наличный расчет. Розничный товарооборот делится на розничный товарооборот и товарооборот общественного питания. Рассмотрим товарооборот общественного питания: он выражает экономические отношения,  возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, организации услуг по организации питания.

Товарооборот  предприятия питания состоит  из 2 частей:

1. реализация продукции  собственного производства;

2. продажа покупных  товаров.

К продукции собственного производства относятся продукты, изготовленные на предприятии или которые подверглись обработке. Сюда входят горячие блюда, холодные напитки, кулинарные, кондитерские, личные изделия.

По степени  готовности  продукция  собственного  производства подразделяется на готовые блюда и кулинарные изделия. А в зависимости от форм потребления на обеденную и прочую продукцию.

Из всей продукции  собственного производства на 1, 2 и 3 блюда  приходится  80%, а остальная продукция относится к прочей продукции собственного производства.

Продукция собственного производства планируется в натуральных и стоимостных покупателях обеденная продукция учитывается в натуральном выражении, а остальная в стоимостном.

Реализация продукции  собственного производства в стоимостном  выражении представляет собой товарооборот по продукции собственного производства.

На предприятиях общепита осуществляется продажа покупных товаров (это товары, не требующие кулинарной обработки). К покупным товарам относятся товары, приобретенные в других организациях (хлеб, консервы, мороженое), алкогольные напитки, пиво, спички, табак, которые не являются продуктами питания. Их реализация составляет оборот по покупным товарам. Реализация 2-х оборотов этих составляют розничный товарооборот предприятия питания.

В товарооборот общественного питания не включаются:

- бесплатная выдача  продуктов отдельным видам населения,  оплачиваемыми

органами социальной защиты;

- стоимость питания  на банкетах, оплачиваемого юридическими  лицами;

- стоимость возвращенной  тары;

- внутренний отпуск  товара;

- стоимость сырья заказчика;

-   стоимость за  просмотр концертов, игровых залов;

- оптовая продажа другим  организациям полуфабрикатов кулинарной  продукции.

Сумма оборота от реализации продукции собственного производства (розничного и оптового) и оборота  по покупным товарам. Образует валовый товарооборот, он характеризует полный объем производственной и торговой деятельности. Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах + наценка общественного питания.

Значение товарооборота:

- характеризует масштабы  деятельности предприятия;

- можно судить о  доле предприятия на рынке;

- характеризует жизненный  уровень населения;

- по отношению к  товарообороту анализируются показатели, которые оценивают эффективность  деятельности предприятия (рентабельность, товарооборачиваемость, уровень издержек).

Внутренние факторы:

- обеспеченность товарными  ресурсами и их использование;

- обеспеченность трудовыми  ресурсами, эффективность их использования;

- состояние и использование  основных фондов и материально-технической  базы.

Анализ товарных ресурсов начинается с продуктового баланса на товарооборот. Оказывает влияние поступление сырья и покупных товаров, состояние запасов, выбытия.

Увеличение товарных запасов, увеличения количества мест предприятия, рост поступления сырья положительно влияют на товарооборот.

Основным фактором при  анализе товарооборота является факторы повышения его объема.

В настоящее время  перед субъектами встают 3 проблемы:

- получение прибыли;

- завоевание доли рынка;

- завоевание доверия  клиентов.

От решения этих вопросов зависит объем и темпы роста товарооборота.      При планировании объема от товарооборота необходимо учитывать стадии конъюнктурных компаний. Должна быть динамика ресурсов и затрат.

При разработке прогноза товарооборота необходимо использовать комплекс простых и сложных методов прогнозирования.

К основным методам расчета производственной программы обеденной продукции относятся методы:

- при постоянном контингенте  потребителей;

- с изменяющимся контингентом  потребителей;

- метод, основанный на пропускной  способности зала.

Немаловажное значение имеет и  пропускная способность, которая характеризуется    максимальным    количеством    потребителей. Она рассчитывается исходя из числа работ обеденного зала, числа мест и продолжительности среднего времени приема пищи.

Состав товарооборота в свою очередь изучается по видам продаж, организационным формам, формам обслуживания, формам оплаты. 
Очевидно, что размер кредита целесообразно рассчитывать по ассортиментному составу товарооборота, группируя товары по близким значениям товарооборачиваемости. В розничной торговле объектами изучения являются объем товарооборота, состав товарооборота, структура товарооборота. 
Торговые затраты, связанные с продолжением производства в сфере обращения и со сменой форм собственности, планируются, учитываются и анализируются в целом по предприятию без учета потоварного состава товарооборота. А изменение состава товарооборота нередко решающим образом влияет на величину издержек обращения и конечные финансовые результаты. Промышленность располагает богатым опытом исчисления производственной и полной себестоимости; десятилетиями отрабатывались, в частности, методы распределения косвенных расходов. Однако воспользоваться этим опытом в торговле в полной мере затруднительно, хотя отдельные технические приемы в распределении торговых расходов могут совпадать с приемами промышленной калькуляции. Одним из основных недостатков действующей системы учета, планирования и экономического анализа издержек обращения является то, что она построена на весьма общих, усредненных, недостаточно конкретных показателях. В учете, планировании, анализе фигурируют сейчас абсолютная и относительная величины издержек обращения в целом и по отдельным статьям. В бухгалтерском и в других видах учета отсутствуют показатели, характеризующие издержкоемкость отдельных товаров и товарных групп. 
Торговые затраты, связанные с продолжением производства в сфере обращения и со сменой форм собственности, планируются, учитываются и анализируются в целом по предприятию без учета потоварного состава товарооборота. А изменение состава товарооборота нередко решающим образом влияет на величину издержек обращения и конечные финансовые результаты. Промышленность располагает богатым опытом исчисления производственной и полной себестоимости; десятилетиями отрабатывались, в частности, методы распределения косвенных расходов. Однако воспользоваться этим опытом в торговле в полной мере затруднительно, хотя отдельные технические приемы в распределении торговых расходов могут совпадать с приемами промышленной калькуляции. Одним из основных недостатков действующей системы учета, планирования и экономического анализа издержек обращения является то, что она построена на весьма общих, усредненных, недостаточно конкретных показателях. В учете, планировании, анализе фигурируют сейчас абсолютная и относительная величины издержек обращения в целом и по отдельным статьям. В бухгалтерском и в других видах учета отсутствуют показатели, характеризующие издержкоемкость отдельных товаров и товарных групп. 
Большое влияние на скорость товарооборота и время обращения товаров оказывает, как отмечалось, структура товарооборота. Увеличение в составе товарооборота удельного веса товаров быстрой оборачиваемости вызывает ускорение товарного обращения в целом по предприятию или организации и наоборот увеличение в составе товарооборота удельного веса товаров замедленной оборачиваемости повлияет на средний показатель отрицательно и наоборот. Большое влияние на скорость товарооборота и время обращения товаров оказывает, как отмечалось, структура товарооборота. Увеличение в составе товарооборота удельного веса товаров быстрой оборачиваемости вызывает ускорение товарного обращения в целом по предприятию или организации и наоборот увеличение в составе товарооборота удельного веса товаров замедленной оборачиваемости повлияет на средний показатель отрицательно и наоборот. Исчисление затрат, приходящихся на единицу продукции, выполненных работ и услуг, представляется наиболее конкретным выражением себестоимости, оказывающей прямое влияние на финансовые результаты. В связи с этим во всех промышленных отраслях ведутся калькуляционные расчеты различными методами, свойственными тем или иным хозяйственным условиям. Издержки рассчитывают не только в целом, но и по важнейшим видам изделий. Допустимо ли в условиях рыночной экономики, ориентируясь на изменения запросов потребителей, касающихся качества, вида, группы, цены или просто оформления, дизайна товара, менять состав товарооборота в торговле, не имея достаточно точных данных о затратах на конкретный вид изделия, чтобы определить, окупятся ли для фирмы предполагаемые новшества, относящиеся к рассматриваемой товарной группе при данной рыночной конъюнктуре.

Информация о работе Сделано экономика и организация производства