Экономика организации. Смета производства

Автор: s**********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффектив-ная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конку-рентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…. 4
I. Формирование хозяйственной стратегии: типы, выбор,
этапы разработки………………………………………………………………...5
1.1 Типы хозяйственной стратегии…………………………………………......5
1.2 Выбор типа хозяйственной стратегии……………………………………...9
1.3 Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия……….……....11
II. Производственно-финансовая деятельность предприятия……………..…16
2 Расчет себестоимости производства продукции………………………….....16
2.1 Труд и трудовые доходы коллектива…………………………………..…16
2.1.1 Производительность труда………………………………………………..17
2.1.2 План по численности работающих…………………………………….....18
2.1.3 Трудовые доходы (заработная плата) коллектива 2.2 Отчисления на социальные нужды…………………………………………..……………………..22
2.2 Отчисления на социальные нужды……………………………………....26
2.3 Расчет потребности в материальных ресурсах для производственных нужд………………………………………………………………………………26
2.4 Амортизация основных производственных фондов……………………....29
2.5 Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования……………….....30
2.6 Цеховые расходы……………………………………………………………32
2.7 Общехозяйственные расходы………………………………………………32
2.8 Внепроизводственные (коммерческие) расходы………………………….33
2.9 Смета затрат на производство продукции…………………………………34
2.10 Калькуляция себестоимости продукции и цены продукции…………...34
2.10.1 Калькуляция себестоимости…………………………………………….34
2.10.2 Определение оптовой цены продукции предприятия…………………37
3 Финансовый план……………………………………………………………...38
3.1 Планирование производственной программы предприятия………..……38
3.2 Планирование прибыли……………………………………………….……41
3.3 Потребность в оборотных средствах предприятия……………….………42
3.4 Распределение прибыли предприятия………………….…… ……………44
3.5 Расчет рентабельности предприятия……………………………………….46
Заключение………………………………………………………………………49
Список используемых источников……………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 512.50 Кб (Скачать)

Смета затрат на производство и реализованную продукцию, тыс.руб. 

      2.10  Калькуляция себестоимости  продукции и цены  продукции

      2.10.1 Калькуляция себестоимости 

      Процесс определения себестоимости продукции  принято называть калькулированием, а расчет с полученными результатами – калькуляцией

                                                                                                                                             Таблица 8

Смета затрат на производство и реализованную продукцию

Итого 354276,185 93528,9130 81231,400 18750,000 64784,800 10524,100 1650,000 624745,398
Внепроизвод. расходы - - - - - - 1250 1250
Общехозяйственные расходы 98832,000 26091,648 - 350,000 600,000 - 150,000 126023,648
Цеховые расходы 32064,000 8464,896 - 2600,000 2400,000 2166,000 250,000 47944,896
Затраты на

содержание оборудования

20556,000 5426,784 9655,500 - 48232,800 8358,100 - 92229,184
Электроэнергия на техн. цели - - - - 13552 - - 13552
Топливо на технологические цели - - - 15800 - - - 15800
Материалы - - 71575,900 - - - - 71575,900
Отчисления на соц.

нужды

проивод. рабочих

- 53545,585 - - - - - 53545,585
Оплата  труда произв0д. рабочих 202824,185 - - - - - - 202824,185
Затраты 1. Затраты на оплату труда 2. Отчисления на соц. нужды 3. Материалы 4. Топливо 5.Элетроэнергия 6.Амортзационые отчисления 7. Прочее Итого себестоимость продукции
 

           

      Калькуляция составляется на выпуск товарной продукции  за год. Все найденные расходы  могут быть разделены на прямые, непосредственно связанные с  производством конкретного вида продукции, и косвенные, распределяемые по видам продукции. Прямые расходы – фонд заработной платы производственных рабочих за отработанное и неотработанное время, стоимость материалов, покупных изделий и полуфабрикатов. Косвенные – расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, цеховые и общехозяйственные расходы, которые распределяются по видам продукции пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. 

Таблица 9

Калькуляция себестоимости продукции,  тыс. руб.

Наименование 

показателя

Изделия Итого
А Б В
1 Основная  заработная плата производственных рабочих

2 Дополнительная  заработная плата производственных  рабочих

3 Материалы  и покупные изделия

4 Единый  социальный налог

5 Расходы  по содержанию

 и  эксплуатации оборудования

6 Цеховые расходы

50025,00000 

5002,50000 
 

51149,70000 

14527,26000

24994,10900 

12993,06700

50623,12500 

5062,31000 
 

24700,00000 

14700,95500

25363,02600 

13184,84600

83737,50000 

8373,75000 
 

25078,2000 

24317,37000

41872,04900 

21766,98300

    184325,625 

    18438,560 
     

    100927,900 

    53545,585

    92229,184 

    47944,896

Цеховая себестоимость 158691,63600 133634,26200 205145,85200 497471,750
7 Общехозяйственные  расходы 34152,40900 34656,50300 57214,73600 126023,648
Заводская себестоимость 192844,04500 168290,76500 262360,58800 623495,398
8 Внепроизводственные  расходы 386,25000 337,50000 526,25000 1250,000
Полная  себестоимость всего выпуска 193230,29500 168628,26500 262886,83800 624745,398
План  выпуска (в физических единицах) 1150,00000 950,00000 1050,00000 -
Полная себестоимость единицы 168,02634 177,50344 250,36842 -
 

      Внепроизводственные расходы включаются в себестоимость конкретного

вида  продукции пропорционально общезаводской  себестоимости.  

Таблица 9.1

Распределение косвенных расходов, тыс.руб.

Вид изделия ФОТ

производственных  рабочих

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования Цеховые

расходы

Общехозяйственные расходы
Тыс.руб. %
Изделие А

Изделие Б

Изделие В

50025,000

50623,125

83737,500

27,1

27,5

45,4

24994,109

25363,026

41872,049

12993,067

13184,846

21766,983

34152,409

34656,503

57214,736

Итого 184325,625 100 92229,184 47944,896 126023,648
 

      Себестоимость единицы конкретного вида продукции (Сi) определяется по формуле: 

                                          Сi= ,                                                  (12) 

      где  Ет – полная себестоимость всей товарной продукции за год;

              Т – объем товарной продукции  за год в натуральных единицах.

Таблица 9.2

Распределение внепроизводственных расходов, тыс.руб.

Вид изделия Заводская себестоимость Внепроизвод. расходы
Тыс.руб. %
Изделие А

Изделие Б

Изделие В

192844,045

168290,765

262360,588

30,9

27,0

42,1

386,25

337,50

526,25

Итого 623495,398 100 1250,00
 
 

      2.10.2 Определение оптовой  цены продукции  предприятия 

      Ценообразование на предприятии базируется на объективных  законах экономики, результатом  деятельности которых рыночная цена продукции.

      Свободные оптовые цены устанавливаются предпрятиями-изготовителями по согласованию на равноправной основе с потребителями продукции и применяются с учетом налога на добавленную стоимость. Они определяются  исходя, во-первых, из затрат, включаемых в себестоимость продукции; во-вторых, с учетом сложившегося спроса и предложения на данный вид продукции; в-третьих, с учетом качества и потребительских свойств продукции.

      Расчет  цены проведем в табличной форме. 

Таблица 10

Калькуляция цены продукции, тыс. руб.

Показатели Изделие
А Б В
1Полная  себестоимость изделия:
    1. рентабельность изделия, %
    2. прибыль в цене единицы изделия
 
12

20,16316

 
14

24,85048

 
15

37,55526

2 Оптовая  цена без НДС 188,1895 202,35392 287,92368
3 Налог  на добавленную стоимость:

   3.1 ставка налога

   3.2 сумма налога

 
18

33,87411

 
18

36,42371

 
18

51,82626

4 Свободная  оптовая цена предприятия 222,06361 238,77763 339,74994

      Рентабельность  изделия принять самостоятельно.

      3 Финансовый план 

      Этот  раздел производственного бизнес-плана  концентрирует в себе результаты всех предыдущих разделов, подводит основные возможные финансовые итоги разработки проекта производственного бизнес-плана предприятия. 

     3.1 Планирование производственной  программы предприятия 

      План  производства и реализации продукции  определяет производственную программу предприятия и является центральным разделом любого бизнес-плана предприятия. Производственная программа является основой для разработки плана материально-технического обеспечения производства, расчета фонда оплаты труда, составления других разделов.

      В производственной программе устанавливаются  следующие задания:

  1. объем выпуска продукции в стоимостном выражении;
  2. номенклатура и ассортимент продукции;
  3. сроки выпуска отдельных изделий, которые предприятие определяет с учетом заключенных договоров на поставку продукции;
  4. объем кооперированных поставок сторонним организациям;
  5. планирование кооперации работы цехов, хозяйств и служб предприятия;
  6. показатели качества продукции.

    При разработке производственной программы  применяют натуральные и денежные измерители объема производства. В натуральном выражении объемы производства даны в исходных данных

      К основным стоимостным показателям выпуска продукции относятся товарная продукция и объем реализуемой продукции.

      Товарной  продукцией предприятия является продукция, произведенная в отчетном периоде и предназначенная к реализации. В состав товарной продукции (Тпр) включают: готовые изделия (Гиз); полуфабрикаты, предназначенные для отпуска сторонним потребителям (Пф); работы промышленного характера, выполненные по заказам со стороны (Рпр); все виды ремонтных работ, выполненные по заказам со стороны (Рраб); запасные части для реализации (Зч). Таким образом, объем товарной продукции можно определить по формуле: 

                     Тпризфпррабч,                                             (13) 

      Товарная  продукция планируется в свободных  оптовых ценах без НДС, действующих на момент составления плана.

Информация о работе Экономика организации. Смета производства