Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 15:51, курсовая работа
Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно - правовая форма предприятий общественного питания. Появилось большое количество частных малых предприятий. В 1995 году выходит закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
1. Введение
2. Сущность и значение массового (общественного питания).
3. Основные функции предприятия общественного (массового) питания.
4. Показатели деятельности предприятия общественного (массового) питания, их экономическая характеристика.
5. Место общественного питания на рынке товаров и услуг.
6. Современное состояние и перспективные направления развития общественного питания.
7. Государственное регулирование сферы обращения и подотрасли общественного питания
8. Общественное питание и кредитно-финансовая система.
9. Социально-экономическая эффективность общественного питания.
10. Заключение
11. Список литературы
Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Деятельность предприятий общественного питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом признаков, сближающих их с предприятиями пищевой промышленности и розничной торговли.
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.
Выполнение
функции реализации сближает предприятия
общественного питания с
Более двух третей реализуемой предприятиями общественного питания продукции является продукцией собственного производства, а в заводских и фабричных столовых удельный вес ее товарообороте достигает 80% и даже 90%.
До 90% труда, затрачиваемого в общественном питании, является производительным, то есть связанным с созданием новых потребительских стоимостей. Поэтому в классификации отраслей народного хозяйства общественное питание относится к сфере материального производства.
Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания.
Общественное питание — одна из основных отраслей хозяйственной деятельности потребительской кооперации. В его производственные торговые и организационные функции входит: приготовление обеденной и прочей продукции; реализации продукции собственного производства и так называемых покупных товаров (т.е. не подвергнутых кулинарной обработке); организация потребления.
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.
В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает, правда медленно, набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, открывшиеся в начале перестроечного процесса, в связи с нерентабельностью и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно процесс пошел. В настоящий момент крупные города России переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.
С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.
Сеть предприятий
питания, которой пользуется население,
представлена различными типами: столовыми,
ресторанами, кафе, закусочными, барами
и др. необходимость различных типов определяется:
разнохарактерностью спроса населения
на различные виды питания (завтраки, обеды,
ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи);
спецификой обслуживания людей и во время
коротких обеденных перерывов, и во время
отдыха; необходимостью обслуживания
взрослого населения и детей, здоровых
и нуждающихся в лечебном питании.
Список
литературы
ГОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требование к производственному персоналу».
ГОСТР 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».
ГОСТР 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
ГОСТР 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению».
ГОСТР 50764-95 «Услуги общественного питания».
Аграновский Е. Д. Организация производства на предприятиях общественного питания. - М.: Экономика, 1990.
Аносова М. М., Кучер Л. С. Организация производства на предприятиях общественного питания - М.: Экономика, 1985.
Волков К.Д., Зайцева А.Л. Экономика и планирование предприятий общественного питания. – М., Кулинария, 1999.
Гребнева А.И.
Экономика торгового
Ильенкова С.Д. и др. Производственный менеджмент.- М., 2002.- 583.
Иус, Н.В. и др.
Объединение «Общественное
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в предприятиях общественного питания. – М., Кулинария, 1990.
Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания. 1993.
Радченко А.А.
Организация производства на предприятиях
общественного питания. – М., Изд-во
Феникс, 2000.