Экономика общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно - правовая форма предприятий общественного питания. Появилось большое количество частных малых предприятий. В 1995 году выходит закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

Содержание

1. Введение

2. Сущность и значение массового (общественного питания).

3. Основные функции предприятия общественного (массового) питания.

4. Показатели деятельности предприятия общественного (массового) питания, их экономическая характеристика.

5. Место общественного питания на рынке товаров и услуг.

6. Современное состояние и перспективные направления развития общественного питания.

7. Государственное регулирование сферы обращения и подотрасли общественного питания

8. Общественное питание и кредитно-финансовая система.

9. Социально-экономическая эффективность общественного питания.

10. Заключение

11. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Доклад по экономике.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

  Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Деятельность предприятий общественного питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом признаков, сближающих их с предприятиями пищевой промышленности и розничной торговли.

Массовое  питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.

Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.

Выполнение  функции реализации сближает предприятия  общественного питания с предприятиями  розничной торговли. Предприятия  общественного питания, как и предприятия розничной торговли, реализуют продукцию населения в обмен на его денежные доходы. Общественное питание организационно входит в состав торговли. Его оборот составляет более 10% общего розничного товарооборота государственной и индивидуальной торговли страны. Однако по характеру реализации продукции предприятия общественного питания существенно отличаются от предприятий розничной торговли, так как они не только реализуют, но и организуют потребление готовых блюд и кулинарных изделий и предоставляют населению различные виды услуг.

   Более двух третей реализуемой предприятиями общественного питания продукции является продукцией собственного производства, а в заводских и фабричных столовых удельный вес ее товарообороте достигает 80%  и даже 90%.

   До 90% труда, затрачиваемого в общественном питании, является  производительным, то есть связанным с созданием новых потребительских стоимостей. Поэтому в классификации отраслей народного хозяйства общественное питание относится к сфере материального производства.

   Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания.

   Общественное питание — одна из основных отраслей хозяйственной деятельности потребительской кооперации. В его производственные торговые и организационные функции входит: приготовление обеденной и прочей продукции; реализации продукции собственного производства и так называемых покупных товаров (т.е. не подвергнутых кулинарной обработке); организация потребления.

    Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.

     Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.

В настоящее  время деятельность в сфере массового  питания начинает, правда медленно, набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, открывшиеся в начале перестроечного процесса, в связи с нерентабельностью и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно процесс пошел. В настоящий момент крупные города России переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.

     С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.

  Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании.  

 

Список  литературы 

ГОСТ 28-1-95 «Общественное  питание. Требование к производственному  персоналу».

ГОСТР 50647-94 «Общественное  питание. Термины и определения».

ГОСТР 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

ГОСТР 50763-95 «Общественное  питание. Кулинарная продукция, реализуемая  населению».

ГОСТР 50764-95 «Услуги  общественного питания».

Аграновский Е. Д. Организация производства на предприятиях общественного питания. - М.: Экономика, 1990.

Аносова М. М., Кучер  Л. С. Организация производства на предприятиях общественного питания - М.: Экономика, 1985.

Волков К.Д., Зайцева  А.Л. Экономика и планирование предприятий  общественного питания. – М., Кулинария, 1999.

Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия. – М, Просвещение, 1996.

Ильенкова С.Д. и  др. Производственный менеджмент.- М., 2002.- 583.

Иус, Н.В. и др. Объединение «Общественное питание, торговля-производство «Березовского  межрайпотребсоюза - условие выживания в кризисной ситуации/ Капелюк З.А., Шастин В.И.; Центросоюз РФ. СибУПК. - Новосибирск, 1999.-30с.

Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в предприятиях общественного питания. – М., Кулинария, 1990.

Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания. 1993.

Радченко А.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – М., Изд-во Феникс, 2000. 
 
 
 

Информация о работе Экономика общественного питания