Экономика общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день, рынок общественного питания, является одним из самых быстрорастущих рынков России.
Уход российского общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования коммерческих предприятий. Предприятия, для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства.
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприя

Работа содержит 1 файл

введение.docx

— 17.37 Кб (Скачать)

Введение.

На  сегодняшний день, рынок общественного  питания, является одним из самых  быстрорастущих рынков России.

Уход  российского общества от системы  плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом  изменили условия функционирования коммерческих предприятий. Предприятия, для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность  производства. В противном случае они могут оказаться на грани  банкротства.

В рыночных условиях залогом выживаемости и  основой стабильного положения  предприятия служит его возможность  рационально использовать и рассчитывать сырье, продукцию, материалы и трудовые ресурсы.

Подобный  эффективный подход к формированию и распределению ресурсов отражает состояние финансовых ресурсов, при  котором предприятие имеет возможность, свободно маневрировать распределением продукции, четко просчитывать товарный оборот и средства производства, способно путем эффективного их использования  обеспечить бесперебойный процесс  производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.

Определение границ формирования и распределения  продукции, также анализ и учет товарооборота  предприятий относится к числу  наиболее важных экономических проблем  в условиях стабилизации рыночных отношений. Поскольку недостаточное формирование и использование продуктового ассортимента может привести к отсутствию у  предприятия конкурентоспособности, что в конечном счете ведет к вытеснению с рынка слабого предприятия и к банкротству. Соответственно рациональное отношение к использованию продукции и эффективному исчислению товарооборота будет формировать положительное отношение к предприятию у потребителей продукции, также обеспечит устойчивое финансовое положение, в том числе даст возможность конкуренции высокого уровня с другими предприятиями отрасли, и не будет препятствовать дальнейшему развитию, отягощая затраты производства излишними запасами и резервами.

Для оценки и анализа использования продуктового перечня, эффективность и рациональность распределения товарооборота, предприятию  общественного питания необходимо руководствоваться научным подходом к исчислению этих показателей.

Вместе  с тем, анализ продукции и товарооборота - это важнейшая характеристика экономической  деятельности предприятия во внешней  среде. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия, его потенциал в  деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы  экономические интересы самого предприятия  и его партнеров по финансовым и другим отношениям. При развитии рыночных отношений количество пользователей  информации в ряде формирования и  распределения ресурсов предприятия  значительно возрастает.

Товарооборот  относится к числу важнейших  показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает  влияние как на производство, так и на потребление.

Продукция и товарооборот в общепите по своему составу не является однородным. В  его состав входит сумма продажи  товара населению через розничную  торговую сеть и предприятия общественного  питания, а так же продажи товаров  предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть формирования и  распределения продукции и розничного товарооборота непосредственно  связана с личным потреблением и  покупательными фондами населения.

Актуальность выбранной темы заключается в анализе динамики рыночного товарооборота, где основные составляющие находят отражение в систематическом росте производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения - с другой. Так же оказание большого влияния на все количественные и качественные показатели работы торговых и общепитовских предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.

К задачам  анализа продукции и товарооборота  относятся: контроль за выполнением  плана розничного товарооборота  по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота  как в целом по системе, так  и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного товарооборота  за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.

Информация о работе Экономика общественного питания