Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:50, курсовая работа
Целью работы – выработка практических рекомендаций для эффективного использования полученных знаний, путём детального изучения теоретических и практических аспектов данной проблемы.
Для реализации поставленной цели в исследовании сформулированы и решены следующие задачи:
- рассмотрение теоретических особенностей функционирования производства;
- рассмотрение теоретических основ положения по составлению технических проектов;
- выработка практических рекомендаций для создания топографических планов для г. Новосибирска.
- разработать технический проект на производство топографо-геодезических работ и выполнить расчет сметной стоимости.
Введение…………………………………………………………………..………….4
1 Особенности функционирования топографо-геодезического производства……………………………………………………………..……….….6
1.1 Экономические особенности организации производства……………….6
1.2 Организационная структура геодезического предприятия. Основные функции и задачи проектно-вычислительного бюро…………………………….13
2 Организация проектирования топографо-геодезических работ………….…..18
2.1 Основные положения по составлению технических проектов………...18
2.2 Содержание технического проекта………………………………………23
3 Экономическое обоснование технического проекта на производство топографо-геодезических работ……………………………………………….......30
3.1 Общие сведения об объекте выполняемых работ………………………30
3.2 Технология производства работ. Основные технологические
процессы…………………………………………………………………………….32
3.3 Расчёт сметной стоимости топографо-геодезических работ, выполненных с использованием СУРа 2002……………………………………...39
3.4 Расчёт количества полевых и камеральных подразделений необходимых для выполнения топографо-геодезических работ………………..41
Заключение………………………………………………………………………….44
Список использованных источников…………………
При разработке технического проекта может составляться линейный или сетевой график производства работ на объекте. Как уже отмечалось выше, продолжительность полевых работ на объекте не должна превышать трех лет, а на камеральных – двух. Исходя из этого ограничения, должны регламентироваться площади объектов, виды и объемы топографо-геодезических работ на них [8].
Расчетно-сметная часть.
Завершающим этапом составления технического проекта является определение сметной стоимости работ. Она определяется по действующему на момент составления проекта отраслевому справочнику укрупненных расценок (СУР) [11].
3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА НА ПРОИЗВОДСТВО ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ
3.1 Общие сведения об объекте выполняемых работ.
Целью проектируемых работ настоящего проекта является создание топографических планов масштаба 1:2000 для г. Новосибирска.
Новосибирск – крупнейший промышленный, научный и культурный центр азиатской части России. Расположен на Приобском плато, примыкающем к долине реки Обь, в географической точке: 55о северной широты и 83о восточной долготы.
Площадь территории города составляет 500,2 кв. км (с учетом включенного в нее р.п. Пашино).
Рельеф. Левобережная часть города имеет плоский рельеф, правобережная - характеризуется множеством балок, грив и оврагов, поскольку от нее начинается переход к горному рельефу Салаирского кряжа.
Гидрография представлена рекой Обь, а также малыми реками, Обским водохранилищем, множеством озер.
Природные факторы для развития города благоприятные. К городу примыкают Заельцовский и Кудряшовский боры, практически в каждом районе города имеется свой парк.
Климат резко континентальный, с морозной зимой и теплым летом.
Город поделен на 10 административных районов. Средняя расчетная плотность населения Новосибирска в 2002 году составила 2692,25тыс. человек. Вместе с тем территория города заселена неравномерно. Наиболее плотно заселен Центральный и Железнодорожный районы. Затем идут восточные районы города: калининский, с включенным в его состав поселком Пашино, и Дзержинский. В Левобережье, а также в Октябрьском районе плотность населения близка к средней по городу. Менее плотно заселены Заельцовский, Советский и Первомайский районы, значительную часть которых занимают лесные массивы.
Город Новосибирск – крупнейший транспортный узел Западной Сибири, расположенный на пересечении железнодорожной, воздушной, водной и транспортных магистралей.
В городе Новосибирске 4 железнодорожных вокзала, из них вокзал «Новосибирск-Главный» - крупнейший за Уралом. В настоящее время железнодорожный транспорт обеспечивает перевозки около 40,0 миллионов пассажиров и более 15,2 миллиона тонн грузов в год.
Новосибирский
метрополитен – единственный, введенный
в строй действующих
Основу
промышленного комплекса
Город располагает всеми современными видами связи и телекоммуникациями.
Развита сеть медико-санитарных учреждений.
Полевой период на объекте – 6 месяцев.
В предшествующие годы на территории г. Новосибирска выполнялись топографо-геодезические и аэрофотосъемочные работы. Материалы изученности на данном объекте определили, что создание плана города будет оптимальным в масштабе 1:2000.
Геодезические пункты, существующие на территории г. Новосибирска, по точности определения их координат и закреплению на местности соответствуют требованиям действующих нормативно-технических документов (НТД) и могут служить геодезической основой для выполнения проектируемых работ. Нивелирные знаки также соответствуют требованиям действующих НТД и могут служить высотной основой для выполнения проектируемых работ.
Учитывая давность выполнения работ и требования заказчика, проектом предусматривается выполнить обследование пунктов ГГС, пунктов полигонометрии и всех реперов в границе съемки.
В
связи с недостаточной
Созданные ранее на территории проектируемого объекта планы масштаба 1:2000 соответствуют требованиям действующих инструкций, но ввиду значительных изменений, произошедших на местности с момента их создания, не отражают современного её состояния и предусматриваются к использованию как вспомогательный материал при выполнении проектируемых работ по плановой подготовке и дешифрированию аэрофотоснимков. Проектом предусматривается создать современные топографические планы в местной системе координат в объеме 80 листов на площадь съемки 70 кв. км. Съемка выполняется в Балтийской системе высот 1977 года, сечение рельефа горизонталями через 1.0 м.
Материалы аэрофотосъемки предусматривается использовать как основные при создании топоплана, а по другим работам, как вспомогательные.
3.2
Технология производства работ.
Создание ЦТП выполняется по технологии стереотопографического метода съемки (Приложение В), с использованием цифровой фотограмметрической станции (ЦФС), включающей следующие работы:
Рассмотрим процессы более подробно.
Аэрофотосъемка. Для создания ЦТП масштаба 1:2000 стереотопографическим методом проектируется новая аэрофотосъемка в масштабе 1:7000 с fк=100 мм, которая должна быть выполнена в период второй половины апреля до середины мая, до полного распускания листвы на деревьях или в осенний период после опадания листвы до установления снежного покрова. Площадь АФС = 42.5 кв.км.
Сгущение геодезической сети. Сгущение геодезической сети предусматривается выполнить проложением светодальномерной полигонометрии 4 класса (35 пунктов). В первую очередь полигонометрия должна быть проложена на застроенной территории, где она больше всего необходима для последующих работ. Новые пункты полигонометрии 4 класса закрепляются на местности центрами глубокой закладки (тип 149), тип 155 и мелкой закладки (тип 158).
Центры типа 149 и 155 при глубине промерзания грунта на объекте 2,25 м следует закладывать на глубину 2.8 м.
Центры типа 149 закладываются на незастроенной территории с установкой Оп знака, центры типа 155 - на застроенной, с установкой чугунного колпака или бетонного кольца. Центры типа 158 закладываются соответственно или с Оп знаком, или с чугунным колпаком (бетонным кольцом).
Конструкция центра типа 149 и 155 должна соответствовать типу 2 г.р. Инструкции [6]. Конструкция центра типа 158 должна соответствовать типу 6 г.р. Инструкции [6] .
Планово-высотная подготовка аэрофотоснимков. Определение планово-высотных опознаков проектируется в дополнение к имеющимся на местности пунктам геодезической и нивелирной сетей с целью обеспечения необходимым обоснованием каждой секции фотограмметрической сети.
Плановая подготовка аэрофотоснимков выполняется сплошная на застроенной территории и разреженная на незастроенной. Для плановой подготовки следует максимально использовать ранее определенные пункты полигонометрии.
Высотная подготовка аэрофотоснимков состоит в определении высот плановых опознаков или четких контуров (высотных опознаков) и выполняется в разреженном варианте. Проложение полигонометрии и нивелирования следует выполнять в соответствии с требованиями Инструкции [6] с дополнениями (письмо ГУГК N 1-1075 от 11.11.1987 г.) и Инструкции [8].
Дешифрирование аэрофотоснимков. Дешифрирование аэрофотоснимков заключается в распознавании объектов местности на аэрофотоснимках, установлении их характеристик и вычерчивании в действующих условных знаках.
Дешифрирование выполняется на аэрофотоснимках, увеличенных до масштаба 1:2000, с использованием материалов съемки прошлых лет в сочетании полевого и камерального методов дешифрирования.
Дешифрирование аэрофотоснимков осуществляется в соответствии с требованиями Руководства [3] и пп.12.16.1-12.16.13 Инструкции [6].
Обработка результатов геодезических измерений. Камеральная обработка результатов геодезических измерений выполняется в соответствии с требованиями Инструкций [6,8] и включает:
Фотограмметрическое сгущение планово-высотного геодезического обоснования. Фотограмметрическое сгущение планово-высотного геодезического обоснования выполняется с целью определения необходимого числа опорных точек для масштабирования и ориентирования стереомодели на ЦФС. При выполнении фотограмсгущения используются:
- материалы аэрофотосъемки масштаба 1:7000 проектируемого залета;
-
материалы планово-высотной
- каталоги координат и высот пунктов геодезических сетей, указанных в перечнях 1п и 2п.
По окончании работ по фотограмсгущению выдается каталог координат и высот точек сгущения, таблица расхождений координат и высот на общих и геодезических точках, контактная печать с наколами точек планово-высотного обоснования и фотограмсгущения.
Сканирование аэрофотоснимков. Сканирование аэрофотоснимков выполняется для их преобразования в цифровую форму и является важным этапом технологии создания цифровых топопланов на ЦФС, так как от его качества зависят все последующие процессы фотограмметрической обработки снимков. При сканировании аэрофотоснимков для обеспечения максимально возможной точной передачи геометрии и плотностей исходного изображения выполняется калибровка сканера с использованием его штатного программного обеспечения. После сканирования дополнительно выполняется визуальный контроль качества изображения.
Построение фотограмметрической модели местности на ЦФС-стерео. Построение фотограмметрической модели местности по аэрофотоснимкам выполняется на ЦФС-стерео и включает технологические операции:
а) цифровое изображение обрабатываемых снимков;
б) паспортные данные съемочной камеры;
в) координаты и высоты опорных точек для ориентирования стереопар из каталогов координат и высот геодезических пунктов, планово-высотной подготовки аэрофотоснимков и точек фотограмсгущения;