Автор: Екатерина Лав, 11 Июня 2010 в 09:36, реферат
Экономическое обоснование совершенствования технологии работы грузовой станции
14 Экономическое обоснование совершенствования технологии работы грузовой станции Туапсе
Метод расходных ставок применяется для экономической оценки влияния качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок грузов и пассажиров.
Суть метода:
Вагоно-километры
Вагоно-часы
Локомотиво-километры
Локомотиво-часы
Езав от А Бригадо-часы локомотивных бригад
Киловатт часы
Тонно-км. брутто ваг. и лок.
Локомотиво-часы маневровой работы
Грузовые отправки
Расчет измерителей работы на 1000 т км нетто
ånSo
= 1000*(1+&пор)/Рдин
где Рдин − динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;
&пор − процент порожнего пробега вагонов.
ånSo
=1000(1+0,58)/49=32,2 вагоно-км
ånt = ånSo * 24/Sв
Где Sв − среднесуточный пробег вагона, км/сут.
ånt = 32,24*24/305=2,53 вагоно-часов
åМSгл
= (1000 + qт * ånSo)/Qбр
где qт − вес тары вагона, т
Qбр − вес поезда брутто, т
åМSгл = (1000+21*32,24)/3600=0,466 локомот-км
åМSо
= åМSгл
* (1+Во)
Во − коэффициент вспомогательного (общего) пробега.
åМSо = 0,466(1+0,09)=0,508 локомот-км
åМt = åМSл * 24 / Sл
= åМSгл
*(1+Влин) *24 / Sл
где Sл − среднесуточный пробег локомотива, км/сут.
Влин − коэффициент, учитывающий одиночный пробег локомотива
åМt
= 0,466(1+0,03)*24/480=0,0239 локом-часов
åБtл.бр.
= åМSл
* (1+ Y) / Vуч
где Vуч − участковая скорость, км/ч.
Y − коэффициент учитывающий дополнительное время по приемки и дачи локомотива – 0,3.
åБtл.бр.
= 0,479(1+0,3)/42=0,0148 бригадо-часов
Э = Нэ
* (1000 + qт * ånSo) / 10000
(14.7)
где Нэ − норма расхода электроэнергии на 10000 т км брутто
Э = 110(1000+21*32,24)/10000=18,43 кВт/час
Qlбр = 1000
+ qт * ånSo + Рл * åМSл
Qlбр
= 1000+21*32,24+184*0,479=1764,
åМtман
= Нман * ånSo
/ 1000
где Нман − норма маневровой работы на 1000 ваг. км, в часах
åМtман = 0,24*32,24/1000=0,0077 локом-часов
Го
= 1000 / Р * lср
где Р − вес одной перевозки, т
lср − средняя дальность перевозки, км
Го = 1000/49*280=0,0728 т км.
Измерители |
Расходная ставка, руб. | Расчет измерителей |
Расходы, руб |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ваг. км | 0,17 | ånSo = 1000*(1+&пор)/Рдин = 32,24 | 5,48 |
Ваг. ч | 6,3 | ånt = ånSo * 24/Sв = 2,53 | 15,94 |
Лок. км | 19,5 | åМSгл
= (1000 + qт * ånSo)/Qбр =
0,466 åМSо = åМSгл * (1+Во) = 0,508 |
9,91 |
Лок. ч | 155 | åМt = åМSл * 24 / Sл = åМSгл *(1+Влин) *24 /Sл =0,0239 | 3,7 |
Бриг. ч | 490 | åБtл.бр. = åМSл * (1+ Y) / Vуч = 0,0148 | 7,25 |
кВт. ч | 2,1 | Э = Нэ * (1000 + qт * ånSo) / 10000 = 18,43 | 38,7 |
Т. км. бр. | 0,007 | Qlбр = 1000 + qт * ånSo + Рл * åМSл = 1764,3 | 12,35 |
Лок. ч. м | 704 | åМtман = Нман * ånSo / 1000 = 0,0077 | 5,42 |
Груз.отправ. | 60 | Го = 1000 / Р * lср = 0,0728 | 4,37 |
Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто | 103,12 |
14.2.1
Влияние динамической нагрузки на себестоимость
перевозок
Динамическая
нагрузка влияет на все измерители
работы. Она ведет к изменению
парка вагонов и локомотивов.
Влияние динамической нагрузки приводится
в таблице 14.2.
Таблица 14.2 − Влияние увеличения Рдин на 0,2 т/ваг на эксплуатационные расходы 1000 т км нетто и себестоимость 10 т км
Измерители |
Расходная ставка, руб. | Расчет измерителей |
Расходы, руб | ||
Базо-вые | Проекти-руемые | Резу-льтат | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ваг. км | 0,17 | ånSo = 1000*(1+&пор)/Рдин = 32,11 | 5,48 | 5,46 | 0,02 |
Ваг. ч | 6,3 | ånt = ånSo * 24/Sв = 2,53 | 15,94 | 15,93 | 0,01 |
Лок. км | 19,5 | åМSгл
= (1000 + qт * ånSo)/Qбр =0,465 åМSо = åМSгл * (1+Во) = 0,506 |
9,91 | 9,87 | 0,04 |
Лок. ч | 155 | åМt = åМSл * 24 / Sл = åМSгл *(1+Влин) *24 / Sл =0,0239 | 3,7 | 3,69 | 0,01 |
Бриг. ч | 490 | åБtл.бр. = åМSл * (1+ Y) / Vуч = 0,0148 | 7,25 | 7,24 | 0,01 |
кВт. ч | 2,1 | Э = Нэ * (1000 + qт * ånSo) / 10000 = 18,42 | 38,7 | 38,6 | 0,01 |
Т.км.
бр. |
0,007 | Qlбр = 1000 + qт * ånSo + Рл * åМSл = 1675,9 | 12,35 | 11,73 | 0,62 |
Лок.ч.м. | 704 | åМtман = Нман * ånSo / 1000 = 0,0076 | 5,42 | 5,35 | 0,07 |
Груз. отправ. | 60 | Го = 1000 / Р * lср = 0,0725 | 4,37 | 4,35 | 0,02 |
Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто | 103,12 | 102,28 | 0,84 |